Новости

Компании сдают акционеров

Компании сдают акционеров

К сегодняшнему дню все акционерные общества с числом собственников не более 50 должны были передать ведение реестров акционеров компаниям-регистраторам. По предварительным подсчетам регистраторов, количество клиентов у них вырастает примерно вдвое, но специфика регистраторского бизнеса не позволяет ожидать роста доходов более чем на 10%.

Сегодня истекает срок, в который все акционерные общества (АО) были обязаны передать ведение реестра акционеров регистратору в соответствии с 142-ФЗ. Согласно этому закону, вносящему поправки в Гражданский кодекс, отныне АО с числом акционеров не более 50 так же, как ранее все остальные, не могут вести реестр акционеров самостоятельно.

Как отмечают опрошенные “Ъ” регистраторы, большинство АО активизировались только накануне вступления в силу данного закона, поэтому крупнейшим участникам рынка регистраторов в сентябре приходилось в день принимать столько реестров, сколько за весь первый или второй квартал текущего года. «Поток клиентов по мере приближения 1 октября возрос лавинообразно. Компания работает в режиме мобилизации всех подразделений»,— говорит председатель совета директоров ЗАО «Новый регистратор» Игорь Поляков. Участники рынка регистраторов ждут в ближайшее время двукратный рост клиентской базы.

Всего, по оценке «Регистратора Р.О.С.Т.», в РФ зарегистрировано 150 тыс. АО. Из них почти половина зарегистрированы в Москве (55 тыс. АО) и Московской области (9 тыс. АО). Примерно треть из зарегистрированных АО ведут деятельность, о чем свидетельствуют сданные балансы за 2012 год. Всего, по оценкам участников рынка, в России действуют около 60 тыс. АО. «Год назад на обслуживании у регистраторов находилось 30 тыс. АО, эта цифра практически не менялась последние десять лет. Соответственно, клиентская база регистраторов с помощью 142-ФЗ увеличится примерно в два раза»,— отмечает генеральный директор ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.» Олег Жизненко. Например, в «Р.О.С.Т.» в начале года обслуживалось около 3,5 тыс. клиентов, в сентябре их число перевалило за 4тыс., а в первой декаде октября ожидается прирост до 5 тыс. клиентов. Никто пока не решается оценить, из какой отрасли пришло больше всего новых АО. «Во всех отраслях экономики присутствуют компании с небольшим количеством акционеров. Для примера можем привести активно акционируемые сейчас НПФ, имеющие в качестве собственников зачастую всего лишь нескольких акционеров»,— отмечает господин Поляков.

По оценке господина Жизненко, год назад шесть ведущих регистраторов в совокупности контролировали 50% рынка. На «Р.О.С.Т.» приходилось 11%, «Компьютершер», «Реестр», «Статус» — по 9%, «ВТБ Регистратор» и «Новый регистратор» — по 6%. Как отмечает господин Жизненко, на долю топ-6 приходится 70% новых клиентов, а на оставшиеся 33 — только 30%.

Однако регистраторы, зарабатывающие в основном на организации таких корпоративных событий своих клиентов, как собрания акционеров, не ожидают пропорционального роста своих доходов. «Объем ответственности регистраторов увеличился несоразмерно объему доходов от новых клиентов, и вряд ли мы увидим в следующем году рост доходов в целом по отрасли более чем на 10%»,— считает господин Жизненко. Исторически регистраторы получают основной доход от обслуживания АО с большим количеством акционеров, у клиентов с небольшим числом акционеров совершенно другие потребности, и традиционная линейка услуг регистраторов их не всегда интересует.

По этой причине новый закон не будет способствовать увеличению количества игроков на рынке регистраторов. За текущий год Центробанк выдал всего две лицензии — в связи с необходимостью обслуживать компании Крыма. А создать кэптивного регистратора для компании весьма затратно: проект положения ЦБ о лицензировании вводит дополнительное требование к регистратору публичных обществ, с 1 января 2016 года у него должны быть филиалы в 30 субъектах РФ, а к 1 января 2019 года число филиалов поэтапно увеличивается до 60.

Любовь Царева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

01.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 16:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация