Новости

Компании сдают акционеров

Компании сдают акционеров

К сегодняшнему дню все акционерные общества с числом собственников не более 50 должны были передать ведение реестров акционеров компаниям-регистраторам. По предварительным подсчетам регистраторов, количество клиентов у них вырастает примерно вдвое, но специфика регистраторского бизнеса не позволяет ожидать роста доходов более чем на 10%.

Сегодня истекает срок, в который все акционерные общества (АО) были обязаны передать ведение реестра акционеров регистратору в соответствии с 142-ФЗ. Согласно этому закону, вносящему поправки в Гражданский кодекс, отныне АО с числом акционеров не более 50 так же, как ранее все остальные, не могут вести реестр акционеров самостоятельно.

Как отмечают опрошенные “Ъ” регистраторы, большинство АО активизировались только накануне вступления в силу данного закона, поэтому крупнейшим участникам рынка регистраторов в сентябре приходилось в день принимать столько реестров, сколько за весь первый или второй квартал текущего года. «Поток клиентов по мере приближения 1 октября возрос лавинообразно. Компания работает в режиме мобилизации всех подразделений»,— говорит председатель совета директоров ЗАО «Новый регистратор» Игорь Поляков. Участники рынка регистраторов ждут в ближайшее время двукратный рост клиентской базы.

Всего, по оценке «Регистратора Р.О.С.Т.», в РФ зарегистрировано 150 тыс. АО. Из них почти половина зарегистрированы в Москве (55 тыс. АО) и Московской области (9 тыс. АО). Примерно треть из зарегистрированных АО ведут деятельность, о чем свидетельствуют сданные балансы за 2012 год. Всего, по оценкам участников рынка, в России действуют около 60 тыс. АО. «Год назад на обслуживании у регистраторов находилось 30 тыс. АО, эта цифра практически не менялась последние десять лет. Соответственно, клиентская база регистраторов с помощью 142-ФЗ увеличится примерно в два раза»,— отмечает генеральный директор ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.» Олег Жизненко. Например, в «Р.О.С.Т.» в начале года обслуживалось около 3,5 тыс. клиентов, в сентябре их число перевалило за 4тыс., а в первой декаде октября ожидается прирост до 5 тыс. клиентов. Никто пока не решается оценить, из какой отрасли пришло больше всего новых АО. «Во всех отраслях экономики присутствуют компании с небольшим количеством акционеров. Для примера можем привести активно акционируемые сейчас НПФ, имеющие в качестве собственников зачастую всего лишь нескольких акционеров»,— отмечает господин Поляков.

По оценке господина Жизненко, год назад шесть ведущих регистраторов в совокупности контролировали 50% рынка. На «Р.О.С.Т.» приходилось 11%, «Компьютершер», «Реестр», «Статус» — по 9%, «ВТБ Регистратор» и «Новый регистратор» — по 6%. Как отмечает господин Жизненко, на долю топ-6 приходится 70% новых клиентов, а на оставшиеся 33 — только 30%.

Однако регистраторы, зарабатывающие в основном на организации таких корпоративных событий своих клиентов, как собрания акционеров, не ожидают пропорционального роста своих доходов. «Объем ответственности регистраторов увеличился несоразмерно объему доходов от новых клиентов, и вряд ли мы увидим в следующем году рост доходов в целом по отрасли более чем на 10%»,— считает господин Жизненко. Исторически регистраторы получают основной доход от обслуживания АО с большим количеством акционеров, у клиентов с небольшим числом акционеров совершенно другие потребности, и традиционная линейка услуг регистраторов их не всегда интересует.

По этой причине новый закон не будет способствовать увеличению количества игроков на рынке регистраторов. За текущий год Центробанк выдал всего две лицензии — в связи с необходимостью обслуживать компании Крыма. А создать кэптивного регистратора для компании весьма затратно: проект положения ЦБ о лицензировании вводит дополнительное требование к регистратору публичных обществ, с 1 января 2016 года у него должны быть филиалы в 30 субъектах РФ, а к 1 января 2019 года число филиалов поэтапно увеличивается до 60.

Любовь Царева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

01.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация