Новости

МТС выплатит по итогам 2014 года дивиденды в 53,3 млрд рублей

МТС выплатит по итогам 2014 года дивиденды в 53,3 млрд рублей

Компания отдаст акционерам почти весь свободный денежный поток за 2014 год.

Совет директоров МТС рекомендовал акционерам на годовом собрании проголосовать за выплату дивидендов за 2014 г. в размере 19,56 руб. на одну обыкновенную акцию, следует из сообщения компании. Общая сумма выплат составит 40,42 млрд руб. Годовое собрание акционеров МТС назначено на 25 июня, совет директоров рекомендовал составить список акционеров для получения дивидендов по данным реестра на 7 июля 2015 г.

МТС платит дивиденды два раза в год, и по итогам первого полугодия 2014 г. компания заплатила 12,8 млрд руб. (6,2 руб. на акцию). Таким образом, выплаты компании по итогам 2014 г. составили 53,3 млрд руб. Это самый большой показатель за всю историю компании – по итогам 2013 г. она выплатила акционерам 49,2 млрд руб.

В апреле 2013 г. совет директоров МТС утвердил дивидендную политику на 2013–2015 гг., предусматривающую, что компания будет отдавать акционерам минимум 75% от свободного денежного потока, но не меньше 40 млрд руб. в год. Затем МТС сообщила, что более чем двойной рост свободного денежного потока за последние два года, постепенное сокращение уровня капвложений (с 21% от выручки в этом году до 18% в 2016 г.) и долговой нагрузки (в 2013 г. чистый долг компании, по предварительным данным, сравнялся с годовым показателем OIBDA) позволят ей выплатить акционерам в 2014–2015 гг. более 90 млрд руб., т. е. в среднем по 45 млрд руб. в год или более. В марте этого года МТС подтвердила прогноз, что дивиденды в 2014–2015 гг. составят как минимум 90 млрд руб.

Правда, по итогам 2014 г. свободный денежный поток от продолжающейся деятельности, который МТС учитывает при расчете дивидендов, сократился на 22,6% до 57 млрд руб. Это произошло из-за роста капзатрат, предоплаты за поставки оборудования зарубежных вендоров и покупки активов, в том числе участия в допэмиссии «МТС банка».

МТС продолжает генерировать существенный денежный поток и за счет этого на протяжении нескольких лет обеспечивает высокий уровень дивидендных выплат, их объем стабильно растет из года в год, замечает представитель оператора Дмитрий Солодовников.

О росте дивидендных выплат МТС объявила вскоре после того, как Vimpelcom Ltd. (материнская компания российского «Вымпелкома») сделал ровно противоположное – сообщил об их 20-кратном снижении. Этот шаг Vimpelcom объяснил стремлением снизить долговую нагрузку (сейчас его чистый долг в 2,3 раза превышает годовой показатель EBITDA) и сохранить средства для инвестиций.

Акции МТС вчера после объявления сильно выросли в цене: к 17.00 на Московской бирже акция стоила 268,4 руб., в последний раз они стоили столько в сентябре прошлого года до известия о домашнем аресте основного владельца АФК «Система» (владеет 51,46% МТС) Владимира Евтушенкова. Закрылись торги на отметке в 263 руб. За день прирост составил 3,75%.

Выплата солидных дивидендов МТС придется как нельзя кстати АФК «Система», которая в этом году потеряла другой крупный источник выплат – «Башнефть», отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. МТС могла бы направить часть денег, пошедших на дивиденды, на погашение валютного долга, считает он. С другой стороны, говорит аналитик, из валютных займов примерно на 40 млрд руб., которые компании предстоит выплатить в этом году, 30 млрд руб. приходится на IV квартал. «У компании еще есть время договориться о рефинансировании этого долга», – заключает Либин. Он считает, что в следующем году свободный денежный поток МТС уже не позволит выплатить такие дивиденды: компании предстоит увеличить капитальные затраты, прежде всего из-за строительства 3G на Украине, при этом ее показатель OIBDA снизится, прогнозирует Либин. Представитель МТС эти прогнозы не комментирует.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Ольга
16.04.2015 12:34 | сообщение #1
 

И акционеры свалят)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация