Новости

Российским молочникам не до веселья

Российским молочникам не до веселья

Белорусские молочники, воспользовавшись введенным Москвой продовольственным эмбарго, начинают оказывать давление на российский рынок. Производители из соседней страны увеличили поставки дешевой готовой продукции. Параллельно чиновники в Минске повысили цены на сухое молоко, от которого зависят российские производители. Союзмолоко уже попросило вице-премьера Аркадия Дворковича разобраться в ситуации.

Вчера Белорусская универсальная товарная биржа сообщила, что намерена проводить каждый понедельник дополнительную торговую сессию по реализации молочной продукции на экспорт. Это вызвано увеличением в полтора раза объема торгов, сообщил “Ъ” представитель биржи, но конкретные показатели не назвал. Темпы продаж выросли в тот момент, когда Россия — основной рынок сбыта для белорусских производителей молока — ввела эмбарго в отношении продовольствия из США, ЕС, Норвегии и Австралии. В начале сентября белорусский министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц заявил, что республика намерена увеличить в 1,4 раза поставки молочной продукции в Россию. С августа по декабрь из Белоруссии в Россию планируется ввезти около 70 тыс. тонн сыров, уточнил чиновник.

Намерение белорусской стороны увеличить объема ввоза молочной продукции может вызвать две существенные проблемы для российских производителей. Во-первых, импорт затронет сегмент готовой продукции — сыров, масла. «Это наиболее выгодные позиции»,— отмечает глава Союзмолока Андрей Даниленко. По его словам, белорусские предприятия закупают в Европе молоко, цена на которое в связи с эмбарго резко упала. Далее произведенная из этого сырья продукция поступает в Россию. В этой ситуации, утверждает господин Даниленко, российские производители на внутреннем рынке проигрывают конкуренцию. Во-вторых, Минск уже второй раз за последние два месяца поднимает минимально допустимую цену на сухое молоко, от которой в России зависят производители готовой продукции.

О возникшей проблеме Союзмолоко проинформировало в среду на заседании комиссии по мониторингу продовольственных рынков вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего в правительстве АПК. Об этом “Ъ” сообщил один из участников заседания и подтвердил господин Даниленко. По его словам, Союзмолоко обратилось к вице-премьеру с просьбой проконтролировать объем и качество белорусского экспорта, а также провести переговоры с чиновниками в Минске относительно индикативной цены на молоко и молочную продукцию. «Наращивая объемы импорта, Белоруссия начинает сильно влиять на ценообразование на российском рынке»,— добавляет Андрей Даниленко. По его мнению, также необходимо рассмотреть возможность альтернативных поставок молочной продукции из Швейцарии, Сербии или стран Южной Америки. Кроме того, молочники настаивают на оперативном решении вопроса с господдержкой отрасли.

При этом замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов не отрицает, что сейчас Белоруссия превращается в «колоссальный центр транзита в Россию продуктов питания». По мнению чиновника, официальная статистика демонстрирует, что за последние два месяца изменились торгово-экономические отношения Белоруссии с соседними государствами по поставкам молока, сыров, мяса, то есть той продукции, которая в России подпала под санкции. Но, утверждает он, повлиять на ситуацию сложно, ФАС может только контролировать соблюдение российского законодательства.

Ежегодно в соответствии с товарным балансом объем импорта молока из Белоруссии в Россию составляет около 4 млн тонн, но по факту этот объем существенно выше. Так, в 2013 году было поставлено почти на 800 тыс. тонн больше заявленного. Из этого объема 89 тыс. тонн пришлось на молочную сыворотку, 28 тыс. тонн — на сухое обезжиренное молоко, 12 тыс. тонн — на сухое цельное молоко и 7 тыс. тонн — на сыры. В феврале этого года Союзмолоко сообщало, что в том числе и по этой причине российские предприятия сократили объемы производства сухих молочных продуктов на 8,7%, а сыров и сырных продуктов — на 4,3%.

Анна Зиброва, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация