Новости

Общественная палата просит запретить продажу кока-колы в школах

Общественная палата просит запретить продажу кока-колы в школах

Запрет коснется всех сахаросодержащих газированных напитков независимо от страны-производителя.

Первый заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву (письмо есть в распоряжении «Известий») с просьбой ввести запрет на розничную продажу сладкой газировки в школах, детских больницах и прочих заведениях для несовершеннолетних. По его мнению употребление кока-колы и других аналогичных напитков пагубно связывается на здоровье нации.

Как утверждает общественник, сложно представить, что в школе на обед вместо компота подадут колу. Однако здесь же ребенок может купить газировку на карманные деньги, ведь, скорее всего, она продается в школьном буфете или в автомате.  

— Я считаю, что нужно максимально ограничить, а лучше законодательно запретить продажу этих напитков в школах, детских кафе, больницах и прочих заведениях, где ребенок может их покупать без контроля родителей. Ведь любой врач скажет, что если пить сладкую газировку часто и в больших количествах, проблемы со здоровьем гарантированы — ожирение, сахарный диабет, различные заболевания желудка, — объяснил свою инициативу Владислав Гриб. 

«Члены Общественной палаты обеспокоены повсеместным неконтролируемым употреблением сильногазированных безалкогольных сахаросодержащих напитков с высоким содержанием искусственных красителей, консервантов и ароматизаторов, что может пагубно сказаться на здоровье нации», — говорится в обращении. 

Общественники ссылаются на мировой опыт в этом вопросе — в некоторых странах и ряде американских штатов продажа газированных напитков в детских учреждениях запрещена законом. Принимая во внимание высокую социальную значимость проблемы, они просят премьер-министра поручить Министерству здравоохранения РФ разработать проект нормативного правового акта, регулирующего производство, распространение и употребление сильногазированных безалкогольных сахаросодержащих напитков. 

— Наше обращение направлено не против кока-колы и других известных американских брендов газировки, хотя, конечно, это важный для них рынок. Мы считаем, что запрет должен коснуться всех сахаросодержащих газированных напитков независимо от страны-производителя. Это забота о здоровье детей, которую очень активно проявляют и наши зарубежные коллеги. Я считаю, что нам надо все-таки больше пропагандировать те напитки, которые по крайней мере не губят здоровье. А то ведь благодаря широкой рекламе наши дети уже с младенчества формируют стереотип, что кока-кола, пепси или фанта — это основные напитки и только их надо пить, — замечает Владислав Гриб. 

Как пояснили в Министерстве здравоохранения России, если премьер-министр даст ведомству соответствующее распоряжение, специалисты Минздрава проработают этот вопрос.

Однозначно против продажи в детских учреждениях газированных напитков с высоким содержанием сахара выступил директор фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» Эдуард Гаврилов. 

— С позиции безопасности пищевых продуктов в таких напитках не содержатся потенциально опасные компоненты. Однако дети нередко потребляют значительное количество газировки, что сопровождается избыточным поступлением добавленного сахара — вот что опасно. К тому же из рациона питания вытесняются другие виды жидкости, содержащие в том числе незаменимые для организма вещества, то есть ребенок, подсаживаясь на эти газировки, перестает пить полезные напитки, — отметил Эдуард Гаврилов. 

Также эксперт уверяет, что вместе с «газированной радостью» в организм ребенка поступает избыточное количество фосфора и превышается калорийность рациона над энергозатратами. Таким образом, повышается риск развития ожирения, сахарного диабета, кариеса и снижения костной плотности. 

— Этот запрет не должен носить лишь формальный характер, ведь дети действительно не отдают себе отчет в том, что они пьют, если это вкусно. Вот и получается, что сегодня в нашей стране 20% детей страдают лишним весом, а 7% — ожирением, — добавляет Эдуард Гаврилов.

Как выяснилось, сами школы довольно редко интересуются покупкой автоматов по продаже газировки, а, к примеру, кофейные автоматы устанавливать в школах и вовсе запрещено.

— Такие автоматы чаще покупают частные лица, которые потом арендуют места в школах. Даже сам директор может интересоваться установкой, представившись предпринимателем. Вообще в школах очень сложно поставить такой автомат, если руководство учебного заведения в этом не заинтересовано, — отмечает генеральный директор компании-разработчика систем самообслуживания «Инвенд» Виктор Зубик.

По его словам, практически невозможно подсчитать, сколько таких автоматов установлено в детских учебных заведениях, поскольку руководство может прятать их во время проверок. Дело в том, что многие школы не заключают с предпринимателями договор аренды, а договариваются на словах. 

— Лично я поддерживаю идею запретить продажу колы, чипсов и других вредных для здоровья детей продуктов в детских учреждениях. Ведь эти автоматы легко заполнить полезными для здоровья продуктами, которыми дети также могут перекусить. Теми же питьевыми йогуртами, — отметил Зубик.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 06:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация