Новости

В России будет продаваться главный конкурент Red Bull

В России будет продаваться главный конкурент Red Bull

До конца текущего года американская Monster Beverage Corporation (MBC) при помощи Coca-Cola начнет в России официальные продажи Monster Energy – второго по величине бренда энергетического напитка в мире после Red Bull. Но здесь у американцев могут возникнуть трудности: права на бренд шесть лет назад зарегистрировала на себя ПК "Лидер" – подмосковный производитель соков и воды. Возможно, MBC придется выкупить права на товарный знак.

Coca-Cola Hellenic – ботлер Coca-Cola – начнет производить и продавать в России энергетик Monster Energy, принадлежащий MBC, сообщил источник, знакомый с планами корпорации. О запуске новой продукции осведомлены сети Metro Cash & Carry и "Лента": об этом их уведомила Coca-Cola Hellenic.

Представитель Coca-Cola Hellenic Евгения Могилева и менеджер по маркетингу российского офиса MBC Феликс Богатков отказались от комментариев. Два источника в российском офисе Coca-Cola уточнили, что запуск продаж Monster Energy в России запланирован на ноябрь, но, правда, пока стороны не согласовали финансовые условия договора. В Metro Cash & Carry сообщили, что розничная цена Monster Energy составит около 90 рублей за 0,5 л. На сайте utkonos.ru иностранные энергетики в таре такого же объема стоят дороже.

В 2014 году Coca-Cola приобрела за $2,15 млрд 17% акций MBC. После сделки компании договорились, что Coca-Cola передаст в управление МВС свои энергетики, в числе которых Burn, а МВС – свои прохладительные напитки, включая Hansen's Natural Sodas, Peace Tea. Энергетик Monster Energy появился в 2002 году. По данным Euromonitor, в 2014 году напиток в своей категории занимал второе место в мире по объему продаж – 1,04 млрд л (доля рынка – 15,6%). Первое место у Red Bull – 1,18 млрд л (17,7%). Monster Energy – спонсор Formula 1 и Moto GP.

В России будет продаваться главный конкурент Red Bull.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", MBC зарегистрировала в России ООО "Монстер Энерджи Рус" еще в 2011 году. Компания давно хотела выйти в России, но в 2013 году отказалась от этого решения, так как MBC не смогла добиться регистрации за собой бренда Monster Energy. В 2009 году права на аналогичный товарный знак Роспатент предоставил ООО "АП "Бытовик"", которое, в свою очередь, владеет производителем напитков ООО "ПК "Лидер"" (соки и нектары Swell, минеральная вода "Малаховская"). При этом свой товарный знак MBC зарегистрировала в международном бюро ВОИС только в 2010 году. Роспатент отказал американцам в регистрации, мотивировав это тем, что их товарный знак сходен до степени смешения с ранее зарегистрированным товарным знаком "Лидера".

С 2012 года MBC безуспешно оспаривала решение Роспатента. Из материалов ведомства следует, что структуре MBC удалось зарегистрировать знак Monster Energy только по 5-му классу товаров: добавки пищевые в жидком виде. Гендиректор ПК "Лидер" Евгений Клинецкий, комментируя планы Coca-Cola и MBC, заявил, что компания будет защищать свои права в соответствии с законами России. Он отказался отвечать на вопрос, предлагала ли ему MBC выкупить права на Monster Energy в России.

У "Лидера" будут основания добиваться запрета на реализацию продукта Coca-Cola и MBC в России и претендовать на финансовую компенсацию, считает гендиректор Card Patent Ольга Кривельская. С другой стороны, продолжает она, MBC может обратиться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой признать факт регистрации "Лидером" бренда Monster Energy недобросовестной конкуренцией. Иначе, рассуждает госпожа Кривельская, MBC придется договариваться с "Лидером" о совместном использовании товарного знака в России либо о покупке у него прав на бренд.

По данным Euromonitor, объем российского рынка энергетиков в 2014 году составил 175,8 млн л, или 24,8 млрд рублей. В Nielsen отмечают, что данная категория напитков в последние годы растет на 7-8% в натуральном выражении. "Но в прошедший летний сезон рост продаж энергетиков замедлился: в мае--августе 2015 года продажи напитков в натуральном выражении прибавили 2,3% к такому же периоду годом ранее", – говорит руководитель группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия Юлия Маруева. Такую динамку она объяснила законодательными ограничениями по продаже энергетиков.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (kommersant.ru)
Advertology.Ru

01.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Что такое лайфстайл, и как его монетизироватьЧто такое лайфстайл, и как его монетизировать
Какая подача информации ближе всего современным потребителям lifestyle-контента? Лайфстайл - это про жизнь и про все, что в ней происходит в рамках социума. Раньше Лайфстайл был популярен только среди блогеров и артистов, но теперь Лайфстайл маркетинг - одно из самых востребованных направлений в бизнесе.
8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick
В 2023 году на рынке наблюдается несколько способов ведения бизнеса.Первый, как и несколько лет назад, работает в офлайн-режиме. Второй сразу расположился в онлайн-плоскости. Третий сочетает гибридную модель, так как онлайн дает хорошее продвижение, а офлайн позволяет грамотно выделяться. Гибридная модель – один из признаков digital-маркетинга 2023 года. А к каким трендам стоит присматриваться, чтобы конкуренты не обогнали? Несколько советов от директора агентства высоких откликов Hiclick Виталия Романова.
Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (2)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.02.2023 - 21:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация