Новости

Реселлеры Apple обменялись убытками

Реселлеры Apple обменялись убытками

Российская Inventive Retail Group, управляющая магазинами re:Store, Samsung, LEGO, Sony Centre, Nike, продала бизнес по продаже техники Apple в Норвегии и купила салоны своего конкурента в Дании. Сделка позволит компании с годовым оборотом €100 млн выйти из убытков на датском рынке, рассчитывают партнеры.

Принадлежащий Inventive Retail Group ритейлер Humac, основной бизнес которого сконцентрирован в Дании, купил у норвежского конкурента Eplehuset семь магазинов Apple Premium Reseller в этой стране. В то же время Eplehuset приобрела у Humac восемь магазинов в Норвегии. В результате сделки, которая была закрыта в начале сентября, две компании стали крупнейшими продавцами техники Apple в своих регионах.

Humac расширил сеть до 19 салонов, а Eplehuset — до 20 салонов, сообщили компании на своих сайтах. «Рынок потребительской электроники находится под давлением ценовой конкуренции и спада потребления. Естественным стратегическим шагом стала консолидация»,— сообщается на сайте Humac. Когда ритейлер работал «на две страны», приходилось содержать два офиса одновременно, что увеличивало затраты, а сосредоточив бизнес в Дании, можно тратить меньше и больше зарабатывать, поясняет гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков. «Сделка была логичным шагом»,— считает он. Сумма сделки не раскрывается.

В последнее время Humac переживал непростые времена. В 2013 году ритейлер впервые за четыре года получил убыток в размере 3,2 млн крон (€430 тыс.), тогда как его выручка сократилась на 10%, до 410 млн крон (€55 млн), сообщал сайт computerworld.dk. Минувший год принес убыток в размере 7 млн крон (€940 тыс.) и датскому подразделению Eplehuset, перешедшему в собственность Humac. Humac может стать прибыльным и по итогам 2014 года, рассчитывает Тихон Смыков.

Помимо бизнеса в Дании Inventive Retail Group управляет 78 салонами Apple Premium Reseller под брендом re:Store, а также 64 монобрендовыми салонами Samsung, 75 магазинами Lego, 14 — Sony Centre,16 — Nike, пятью — Prenatal Milano и одним магазином UNOde50. По данным самой компании, ее розничные продажи в 2013 году составили с НДС $703,6 млн (€512 млн).

С этого года Inventive Retail Group постепенно выходит из зарубежных активов. Так, компания продала в Германии 15 магазинов re:Store формата Apple Premium Reseller. Покупателем выступил телекоммуникационный холдинг Freenet Group, который через свою дочернюю компанию Mobilcom владеет розничной сетью Mobilcom Debitel (более 500 магазинов). В Германии Apple открыла 15 собственных магазинов, поэтому оставаться там было экономически нецелесообразно, объясняет Тихон Смыков. Inventive Retail Group готова расстаться и с сетью Humac в Дании. «Мы готовы продать датский бизнес, если появится хороший покупатель»,— говорит Тихон Смыков. Речь идет об арендных правах, складах, товарных остатках. Годовой оборот 19 магазинов Humac — около €100 млн, что сравнимо с показателями 78 салонов re:Store в России, отмечает он. Назвать оценку Humac господин Смыков отказался.

Продажа техники Apple — низкомаржинальный бизнес, отмечает владелец Wital Group (дистрибутор телефонов Vertu, TAG Heuer, Dior Phone, Versace Unique, Parmigiani Fleurier, Maurice Lacroix) Алексей Попов. «Ритейлер, продающий Apple, стоит в самом конце цепочки и получает меньше всех»,— отмечает он. По оценке господина Попова, максимальная прибыль, которую может приносить сеть Humac, составляет €5–6 млн. Следовательно, оценка всего бизнеса при условии его прибыльности может варьироваться от €5 млн до €15 млн.

Владислав Новый, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.11.2025 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация