Новости

Реселлеры Apple обменялись убытками

Реселлеры Apple обменялись убытками

Российская Inventive Retail Group, управляющая магазинами re:Store, Samsung, LEGO, Sony Centre, Nike, продала бизнес по продаже техники Apple в Норвегии и купила салоны своего конкурента в Дании. Сделка позволит компании с годовым оборотом €100 млн выйти из убытков на датском рынке, рассчитывают партнеры.

Принадлежащий Inventive Retail Group ритейлер Humac, основной бизнес которого сконцентрирован в Дании, купил у норвежского конкурента Eplehuset семь магазинов Apple Premium Reseller в этой стране. В то же время Eplehuset приобрела у Humac восемь магазинов в Норвегии. В результате сделки, которая была закрыта в начале сентября, две компании стали крупнейшими продавцами техники Apple в своих регионах.

Humac расширил сеть до 19 салонов, а Eplehuset — до 20 салонов, сообщили компании на своих сайтах. «Рынок потребительской электроники находится под давлением ценовой конкуренции и спада потребления. Естественным стратегическим шагом стала консолидация»,— сообщается на сайте Humac. Когда ритейлер работал «на две страны», приходилось содержать два офиса одновременно, что увеличивало затраты, а сосредоточив бизнес в Дании, можно тратить меньше и больше зарабатывать, поясняет гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков. «Сделка была логичным шагом»,— считает он. Сумма сделки не раскрывается.

В последнее время Humac переживал непростые времена. В 2013 году ритейлер впервые за четыре года получил убыток в размере 3,2 млн крон (€430 тыс.), тогда как его выручка сократилась на 10%, до 410 млн крон (€55 млн), сообщал сайт computerworld.dk. Минувший год принес убыток в размере 7 млн крон (€940 тыс.) и датскому подразделению Eplehuset, перешедшему в собственность Humac. Humac может стать прибыльным и по итогам 2014 года, рассчитывает Тихон Смыков.

Помимо бизнеса в Дании Inventive Retail Group управляет 78 салонами Apple Premium Reseller под брендом re:Store, а также 64 монобрендовыми салонами Samsung, 75 магазинами Lego, 14 — Sony Centre,16 — Nike, пятью — Prenatal Milano и одним магазином UNOde50. По данным самой компании, ее розничные продажи в 2013 году составили с НДС $703,6 млн (€512 млн).

С этого года Inventive Retail Group постепенно выходит из зарубежных активов. Так, компания продала в Германии 15 магазинов re:Store формата Apple Premium Reseller. Покупателем выступил телекоммуникационный холдинг Freenet Group, который через свою дочернюю компанию Mobilcom владеет розничной сетью Mobilcom Debitel (более 500 магазинов). В Германии Apple открыла 15 собственных магазинов, поэтому оставаться там было экономически нецелесообразно, объясняет Тихон Смыков. Inventive Retail Group готова расстаться и с сетью Humac в Дании. «Мы готовы продать датский бизнес, если появится хороший покупатель»,— говорит Тихон Смыков. Речь идет об арендных правах, складах, товарных остатках. Годовой оборот 19 магазинов Humac — около €100 млн, что сравнимо с показателями 78 салонов re:Store в России, отмечает он. Назвать оценку Humac господин Смыков отказался.

Продажа техники Apple — низкомаржинальный бизнес, отмечает владелец Wital Group (дистрибутор телефонов Vertu, TAG Heuer, Dior Phone, Versace Unique, Parmigiani Fleurier, Maurice Lacroix) Алексей Попов. «Ритейлер, продающий Apple, стоит в самом конце цепочки и получает меньше всех»,— отмечает он. По оценке господина Попова, максимальная прибыль, которую может приносить сеть Humac, составляет €5–6 млн. Следовательно, оценка всего бизнеса при условии его прибыльности может варьироваться от €5 млн до €15 млн.

Владислав Новый, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 22:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация