Новости

Банкам подрезали рост

Банкам подрезали рост

В следующем году, по ожиданиям Центробанка, темпы роста кредитования могут замедлиться до 11% против 15–17%, прогнозируемых по итогам 2014 года. Основным драйвером роста будет корпоративное кредитование и отчасти ипотека, но при ухудшении экономической ситуации может не сбыться и этот не самый оптимистичный прогноз, предупреждают участники рынка.

О возможном дальнейшем замедлении темпов роста кредитования в 2015 году в пятницу на пресс-конференции сообщила глава Банка России Эльвира Набиуллина. По ее оценкам, они составят около 11%. Это существенно меньше, чем ожидается по итогам текущего года (согласно ранее опубликованным прогнозам представителей регулятора, 15–17%). Таким образом, замедление темпов роста кредитного портфеля банков не просто продолжится, но еще и ускорится (по данным ЦБ, в 2013 году рост совокупного корпоративного и розничного кредитного портфелей банков составили 19,1% против 17,1% по итогам 2012 года).

Если основным драйвером замедления роста кредитования в 2013 году стали регулятивные ужесточения со стороны ЦБ, то факторы будущего замедления не только регулятивные, но и геополитические, что и определяет ускоренное торможение роста кредитных портфелей, указывают эксперты. «Расти прежними темпами российский банковский сектор уже не будет,— считает предправления Промсвязьбанка Артем Констандян.— Прогноз прироста в 11% выглядит вполне реалистично, но это “средняя температура по больнице”: часть банков вырастет больше, часть может и вовсе показать отрицательную динамику. Мои ожидания на сегодняшний день в диапазоне от 10% до 15%». Другие банкиры с оценкой ЦБ в целом тоже согласны. Так, по мнению главного экономиста Sberbank CIB Евгения Гавриленкова, номинальный (c учетом инфляции, прогноз ЦБ на 2015 год — 4,5–5% в базовом сценарии) рост кредитного портфеля российских банков в 2015 году составит от 8% до 12%. По мнению директора по развитию розничного бизнеса и маркетинга Росбанка Алексиса Лакруа, реалистичность прогноза будет зависеть от состояния экономики страны. «При восстановлении экономики после текущего спада сценарий, описанный главой Центробанка, вполне реален, а в случае менее оптимистичного сценария в экономике увеличится давление на заемщиков и ликвидность банков, что приведет к меньшему росту кредитных портфелей банков»,— считает он.

Впрочем, по мнению господина Констандяна, российский финансовый рынок находится на той стадии развития, когда такие темпы роста «выглядят справедливо». Это закономерная стадия развития рынка, которую проходили и европейские, и американский рынки, считает он. «Сейчас нам стоит посмотреть на международный опыт и сосредоточить свое внимание на повышении эффективности — по этому показателю мы отстаем от Европы практически в пять раз»,— говорит господин Констандян.

Мнения банкиров в отношении драйверов будущего роста разделились. По оценкам господина Гавриленкова, «рост портфелей, скорее всего, будет в равной мере обеспечен и потребительским, и корпоративным кредитованием, так как спрос на потребительские кредиты, несмотря на ужесточение выдач банками, сохраняется, а спрос на корпоративные выдачи будет стимулировать отсутствие источников внешнего фондирования для предприятий». Главный экономист Дойче-банка Ярослав Лисоволик считает иначе: «В большей степени на рост общего кредитного портфеля окажет влияние рост корпоративного кредитования — в условиях затрудненного доступа к внешним источникам фондирования компании вынуждены кредитоваться на внутреннем рынке». «В 2015 году будет дальнейшее замедление роста потребкредитования»,— согласен аналитик Moody's Ярослав Совгира. По его мнению, снизится даже спрос на ипотеку, увеличившийся в 2014 году: в условиях ухудшения экономической ситуации, которое продолжится в 2015 году, заемщики менее охотно берут большие кредиты. При этом он указывает и на дальнейшее снижение бизнес-активности корпоративных клиентов. «Долгосрочное финансирование, из которого выдавались кредиты предприятиям, банки привлекали в основном на внешних рынках капитала. Однако из-за санкций банки лишились доступа к длинным деньгам западных банков, а финансирование от ЦБ привлекается на небольшие сроки,— указывает начальник управления кредитным портфелем Банка Москвы Станислав Боженко.— В таких условиях российским банкам будет сложно выдавать долгосрочные кредиты предприятиям. Все это скажется на замедлении темпов корпоративного кредитования в 2015 году». В конечном итоге тот небольшой рост кредитного портфеля банков в 2015 году, о котором говорит ЦБ, будет обеспечен корпоративным сектором и отчасти ипотекой, резюмирует господин Совгира.

Валерия Францева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

15.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2024 - 17:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация