Новости

На продуктах могут появиться устрашающие надписи о вреде сахара

На продуктах могут появиться устрашающие надписи о вреде сахара

С такой инициативой Общественная палата обратилась в профильные ведомства.

По мнению Общественной палаты, россияне должны быть информированы о точном содержании сахара в продуктах питания, причем его количество должно быть прописано не только в граммах, но и сколько это составляет от суточной нормы. А на сладкой газировке типа Coca-Cola, в одной бутылке которой превышена суточная норма сахара, следует размещать устрашающие надписи — как на пачках сигарет. С такими предложениями в Минздрав России, Роспотребнадзор и НИИ питания обратился заместитель председателя комиссии Общественной палаты по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Эдуард Гаврилов.

Общественники хотят в первую очередь промаркировать такие продукты, как шоколад, торты, пирожное, молочные коктейли и газированные напитки. 

— В современном темпе жизни мало кто следит за тем, сколько сахара поступает в его организм. А ведь он в разном количестве содержится практически во всех продуктах, которые мы употребляем. К сожалению, зачастую производители ограничиваются простой констатацией факта наличия сахара, не указывая конкретное его содержание в продукте. Уверен, что мы получим ответы от профильных ведомств и продолжим работу уже в рамках общественных слушаний, — отмечает Эдуард Гаврилов.

Члены Общественной палаты также считают важным маркировать продукты не только точным указанием содержания сахара, но и отдельной строкой — добавленного сахара.

Еще один способ предупредить потребителя, предложенный общественниками, — это маркировка товара по типу «светофор», где красные, желтые и зеленые кружки означают соответственно высокое, среднее и низкое содержание жиров, насыщенных жиров, сахара и соли. Такую маркировку продуктов питания можно увидеть в Великобритании.  

Общественники решили взять пример с антитабачников, которым удалось отстоять идею предупреждающих надписей на пачках сигарет. Поэтому не исключено, что скоро о риске развития сахарного диабета или ожирения мы прочитаем на батончике Snickers. 

— Мы не стремимся ввести какие-то запретительные меры. Наша задача — предоставить согражданам объективную информацию о вредных и полезных продуктах питания. Ведь повышенный сахар калечит не меньше, чем никотин. Радует, что в последние годы выстраивается жесткая общественная позиция против табачной продукции, но сахар в этом смысле — не менее коварный враг. А воспользуется человек этой информацией или нет — это уже его право, — также отметил член ОП РФ.

Эдуард Гаврилов отметил, что в марте 2014 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что намерена обновить рекомендации по уровню потребления сахара, которые не пересматривались с 2002 года. В соответствии с действующими рекомендациями, потребление сахара должно быть на уровне менее 10% от общего числа ежедневно потребляемых калорий. Эксперты ВОЗ собирают аргументы в пользу снижения этой планки до 5% от ежедневного рациона. Это примерно 25 грамм (шесть чайных ложек) сахара в день для взрослого человека с нормальным индексом массы тела.

В Министерстве здравоохранения и Роспотребнадзоре отметили, что рассмотрят предложения Общественной палаты, когда документы к ним поступят и предоставят ответ.

Заведующий отделением обмена веществ Клиники НИИ питания Хайдерь Шарафетдинов поддержал инициативу общественников, отметив, что избыточное потребление сахара приводит к потреблению лишних калорий, а это в свою очередь — к избыточной массе тела и развитию ожирения, которое является фактором риска развития сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, мочекаменных болезней и даже некоторых онкологических заболеваний. 

— Подобная информация на продуктах была бы очень полезна потребителям. Одна из основных задач нашего института — это пропаганда здорового образа жизни, поэтому думаю, что он подключится к работе над этими предложениями, — сказал Шарафетдинов. 

Заместитель руководителя офиса ВОЗ в РФ Татьяна Колпакова также высказалась в поддержку инициативы.

— При тех масштабах, которые приобрела эпидемия избыточного веса и ожирения среди взрослых и детей, это уже не столько вопрос личного выбора, сколько государственной политики в области налогообложения и маркетинга продукции питания. Если не принимать меры, тенденция будет только усугубляться, поэтому эта инициатива очень актуальна, — отметила она. 

Мария Самохвалова
Известия
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 00:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация