Новости

"Эксмо-АСТ" сделала все по учебникам

"Эксмо-АСТ" сделала все по учебникам

Издательская группа покупает «Дрофу» и «Вентану-Граф».

Издательская группа «Эксмо-АСТ» выходит на рынок учебников, закрыв сразу две крупные сделки. Она поглощает издательства «Дрофа» и «Вентана-Граф», за которые в совокупности могла заплатить около 3 млрд руб. Таким образом, группа станет вторым по обороту участником этого рынка после «Просвещения», получив сопоставимое с ним представительство в федеральном перечне учебников.

Группа «Эксмо-АСТ» завершила сделки по приобретению 100% издательства «Дрофа» и контролю в издательстве «Вентана-Граф», рассказал “Ъ” основной владелец группы Олег Новиков. Это подтверждается изменениями, внесенными в ЕГРЮЛ: по данным Kartoteka.ru, ООО «Издательство АСТ» получило 100% в структурах «Дрофы» (ООО «Дрофа», ООО «Дрофа Холдинг» и ООО «Издательство ДИК»), а ООО «Издательство “Эксмо”» — 70% в ООО «Издательский центр “Вентана-Граф”». «Дрофа» ранее полностью принадлежала своему основателю Константину Драгану, «Вентана-Граф» — Константину Рыжкову, Владимиру Ковалеву и Сергею Хармаджеву. Последние трое остались миноритарными совладельцами издательства: господин Рыжков сохранил 24%, господа Ковалев и Хармаджев — по 3% в бизнесе.

Собеседник, близкий к «Дрофе», и президент «Вентаны-Граф» Константин Рыжков подтвердили информацию о соответствующих сделках.

«Эксмо-АСТ» трудно продолжать наращивать масштаб бизнеса только за счет находящегося в стагнации рынка потребительской литературы, пояснил вчера “Ъ” Олег Новиков. «Там мы достигли потолка, а учебная литература — наиболее близкий к нам смежный рынок, который динамично развивается»,— говорит он. По его оценке, в последние пять лет рынок учебников рос примерно на 15% ежегодно, в этом году роста может не быть из-за выпадения отдельных издательств из федерального перечня учебников и сохранения на прежнем уровне бюджетных закупок, но в будущем рынок снова будет увеличиваться примерно на 10% в год.

Федеральный перечень учебников, рекомендованный школам на 2014–2015 годы, официально утвержден в конце минувшего марта. По сравнению с прошлым годом он сократился более чем в два раза — с 3 тыс. до примерно 1,4 тыс. наименований.

При этом из него выпали сразу четыре крупных участника — «Баласс», «Титул», «Федоров» и «Мнемозина». Больше всего учебников в списке у контролируемого владельцами «Олма Медиа Групп» Олегом Ткачом и Владимиром Узуном издательства «Просвещение», совет директоров которого возглавляет Аркадий Ротенберг. «Дрофа» и «Вентана-Граф» соответственно на втором и третьем месте по количеству рекомендованных учебников. За счет «Дрофы» и «Вентаны-Граф», а также комплекта «Планета знаний», который издает АСТ, «Эксмо-АСТ» получит «сопоставимое» с «Просвещением» представительство в федеральном перечне, указывает Олег Новиков. Впрочем, это не равнозначно сопоставимому уровню продаж, добавляет он: по этому показателю «Дрофа» и «Вентана-Граф» в совокупности пока уступают «Просвещению» примерно в 2,5 раза. Выручка ООО «Издательский центр “Вентана-Граф”» в 2013 году, по данным Kartoteka.ru, достигла 1,339 млрд руб. Совокупный оборот компаний «Дрофы» — около 1,7 млрд руб., говорит господин Новиков. Совокупный объем годовой выручки «Эксмо-АСТ» после завершения сделки превысит 15 млрд руб. Для сравнения: выручка «Просвещения» за 2013 год составила, по данным отчетности, 8,109 млрд руб.

«Эксмо-АСТ» и «Олма Медиа Групп» (с учетом «Просвещения») — единственные российские издательские группы, входящие в мировой топ-56, опубликованный в июне Publishers Weekly. «Эксмо-АСТ» занимает в нем 45-е место с оборотом, оценивающимся в $343 млн (11,26 млрд руб.). С учетом «Дрофы» и «Вентаны-Граф» группа вышла бы на 38-е место. «Олма Медиа Групп» занимает 49-е место в рейтинге с общим оборотом $306 млн (около 9,8 млрд руб.).

По мнению собеседника “Ъ”, на книгоиздательском рынке бизнес по изданию учебной литературы можно оценивать примерно исходя из мультипликатора в пять EBITDA. Для «Дрофы» и «Вентаны-Граф» соответствующий показатель, по его информации, может составлять около 20–25% от выручки; соответственно, оба издательства могли быть оценены приблизительно в сумму своего годового оборота.

Павел Белавин 
Коммерсантъ 
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Amulet
25.12.2015 21:08 | сообщение #1
 

Это не поглощение. Это пожирание.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация