Новости

МГУ своих не издает

МГУ своих не издает

В целях экономии МГУ имени Ломоносова отказывается от собственного печатного производства и закрывает типографию с 260-летней историей и собственное издательство. Вместо них у вуза появится издательский дом, который переедет из особняка в центре Москвы на Воробьевы горы, где займется выпуском электронных книг. Директор издательского дома утверждает, что с печатью научных изданий справятся сами факультеты "на лазерных принтерах", но часть деканов МГУ признают, что работать без собственной типографии им будет гораздо сложнее.

Ректор МГУ Виктор Садовничий изменил структуру издательской деятельности вуза. В приказе, подписанном в мае 2015 года, говорится о создании собственного издательского дома МГУ, а также о ликвидации существующих издательства МГУ и вузовской типографии, которая должна завершиться к 31 августа. Отдельно упоминается о "переводе, освобождении и трудоустройстве" части сотрудников.

Директор типографии (он возглавляет и издательство) Игорь Попов в беседе с "Ъ" назвал происходящее "плановой реорганизацией". По его словам, сейчас типография и издательство юридически независимы от МГУ, а новый издательский дом будет частью структуры университета. "Самофинансирование в современных условиях для нас невозможно. В полиграфической отрасли кризис,— вздыхает директор типографии.— Сейчас не XVIII век, когда у университетской печати было мало конкурентов. И даже не советские времена, когда государство было главным заказчиком". По его словам, университет финансирует типографию "косвенно, являясь заказчиком научных журналов "Вестник МГУ"". Так как этих денег не хватает, МГУ приходится дотировать издательство — по словам Игоря Попова, на это уходит до 10 млн руб. в год. "А ведь эти средства университет мог бы направить, например, на повышение зарплат преподавательскому составу, чтобы выполнить президентский указ",— отмечает он.

"Мы сохраняем ядро: главный редактор, пул рецензентов,— объясняет господин Попов.— При этом всегда можно привлекать внешних сотрудников, даже тех, кого сейчас сокращаем". "Внешним" будет и печатное производство — МГУ полностью отказывается от типографской деятельности. "Чтобы выпускать 250 экземпляров "Вестника" какой-либо науки, у каждого факультета хватает собственных мощностей, лазерных принтеров",— говорит господин Попов. Если же книгу или учебник потребуется напечатать большим тиражом, этим займутся сторонние типографии — выпуск получится "минимум в два раза дешевле, чем сейчас". В дальнейшем издательский дом МГУ планирует сосредоточиться на подготовке и распространении преимущественно электронных изданий.

Деканы ряда факультетов МГУ узнали о грядущем закрытии типографии только от "Ъ". "Этот вопрос, конечно же, волнует факультет. Мы пока не в курсе, принято ли ректором окончательное решение,— заявил декан биофака Михаил Кирпичников.— Конечно, очевидно, что вся система печати "Вестников" нуждается в серьезном реформировании. Другой вопрос, как именно это будет сделано".

"Конечно, современные цифровые технологии способствуют фрагментации издательской деятельности,— считает декан журфака Елена Вартанова.— Но сторонняя типография будет хуже как минимум с точки зрения бренда университета".

"Раньше нам было сказано, что типография все-таки продолжит работу. Мы просили ректора проконтролировать этот вопрос",— сказал и. о. декана механико-математического факультета МГУ Владимир Чубариков. По его словам, факультет самостоятельно готовил все издания — производил набор, вычитку, перевод на английский язык: "От типографии требовалось только напечатать тираж на бумажном носителе, но это важная часть. Без собственных печатных мощностей это серьезно усложнит процесс". "С печатью методической литературы мы пока справляемся, но такое масштабное издание, как "Вестник МГУ", будет не по силам одним факультетам",— уверен декан химфака Валерий Лунин.

Как выяснил "Ъ", приказ о сокращении получили 25 работников типографии из 50. Под увольнение попали работники, десятилетиями работавшие в издательстве: от технических и художественных редакторов до корректоров. Группа сокращаемых сотрудников направила обращение к Виктору Садовничему с просьбой оставить их на работе на благо науки и университета. Не дождавшись его официальной реакции, они написали письмо президенту Владимиру Путину с просьбой сохранить старейшее в России вузовское полиграфическое предприятие. Типография Московского университета создана в 1756 году — через год после открытия самого университета. Но проблема не только в истории бренда, говорится в письме: закрытие полиграфического предприятия нанесет серьезный ущерб научной деятельности университета. Кроме того, сотрудники типографии опасаются, что здание на Большой Никитской будет сдано в аренду, и университет потеряет площади в центре столицы.

Жалобы сокращаемых сотрудников директор типографии называет "конфликтом поколений". "Эти 25 человек достались нам с советских времен",— говорит господин Попов. Их сокращение позволит сэкономить в год примерно 1,8 млн руб. (в 2015 году МГУ получил из бюджета РФ 12,9 млрд руб.). Директор типографии называет эту сумму "довольно существенной для университета" и уверяет, что уход старых работников никак не повлияет на издательскую деятельность МГУ: "Они не умеют работать с компьютерами, с интернетом, они требуют все редактировать непременно на бумажном носителе".

При этом издательство действительно переедет из здания на Большой Никитской улице в университетский кампус на Воробьевых горах. "Мы занимаем 3 тыс. кв. м в доме в самом центре столицы, с видом на Кремль, нам столько не нужно. Гораздо удобнее расположиться рядом с университетом,— объясняет господин Попов.— А здание будет отремонтировано, и тогда университет распорядится им так, как будет лучше. Возможно, оно больше подходит для выполнения представительских функций".

Александр Черных, Екатерина Куколева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация