Новости

Mail.Ru Group стала единственным владельцем "В контакте"

Mail.Ru Group стала единственным владельцем "В контакте"

Mail.ru выкупила 48% социальной сети у фонда UCP за $1,47 млрд.

Mail.ru Group приобрела 48,01% социальной сети «В контакте», говорится в сообщении группы. Этот пакет куплен у компаний Blesmir Development Ltd/ и Palagon Ltd. Они были приобретены весной 2013 г. фондом UCP Ильи Щербовича у Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. Теперь Mail.ru Group владеет 100% «В контакте». Сделка была закрыта 16 сентября.

Совершенная сделка положит конец всем судебным тяжбам между фондом UCP, Mail.ru и Павлом Дуровым, следует из сообщения Mail.ru Group. Ее стратегический смысл очевиден, отмечается в нем. Вместе с «В контакте» ежемесячная аудитория Mail.ru Group составит 92 млн пользователей (данные Comscore за июль 2014 г.).

Сумма сделки составила $1,47 млрд. В 2007 г. Mail.ru Group сделала свою первую инвестицию во «В контакте», с тех пор затраты группы на приобретение долей в этой компании составили $2,07 млрд. Сделка с UCP произошла за наличные средства. Группа использовала имеющиеся у нее средства, а также привлекла четырехлетний кредит Газпромбанка по ставке 11,5% годовых на 22,2 млрд руб. ($585 млн).

В 2013 г. выручка «В контакте» выросла на 14% до 3,8 млрд руб., EBITDA увеличилась на 32% до 1 млрд руб., чистая прибыль составила 53 млн руб. В первом полугодии 2014 г. выручка «В контакте» составила 2 млрд руб., EBITDA — 694 млн руб., чистая прибыль — 248 млн руб.

Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин рад консолидации группой 100% «В контакте» и прекращению всех споров акционеров социальной сети: теперь компания сможет сосредоточиться на развитии продуктов. UCP удовлетворен сделкой и подтверждает полное урегулирование споров и освобождение от взаимных претензий, цитируются в сообщении слова партнера UCP Виктории Лазаревой. По словам основателя «В контакте» Павла Дурова (они тоже приводятся в сообщении), он приветствует завершение судебных претензий в отношении мессенджера Telegram и передачу американских компаний под его контроль. Дуров также отзывает свои претензии к UCP.

Ранее UCP предъявлял претензии к Дурову, что тот, будучи гендиректором «В контакте», параллельно развивал собственный проект — мессенджер Telegram. UCP предлагал вернуть Telegram во «В контакте», а пока шли разбирательства, фонд выкупил три американские компании, на которые была зарегистрирована часть активов мессенджера, у партнера Дурова Акселя Неффа.

После появления новости о покупке Mail.ru 48% «В контакте» стоимость депозитарных расписок компании в ходе торгов на Лондонской фондовой бирже выросла на 6,7% до $32 за одну бумагу.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация