Анализ рынков

ВКонтакте изучила портрет пользователя сервисов платных подписок

ВКонтакте изучила портрет пользователя сервисов платных подписок

Большинство опрошенных регулярно поддерживают 2–3 авторов, тратя на это 300–500 рублей в месяц. 

66% пользователей, имевших опыт финансовой поддержки авторам, оказывают её в настоящее время. При этом 83% платящих пользователей заявили, что регулярно поддерживают двух-трёх любимых авторов. Те, кто поддерживает четырёх и более авторов, чаще используют несколько донатных сервисов.

За какой контент и сколько платят

Чаще всего пользователи поддерживают образовательный контент — 26%, художественный (манга и анимация, комиксы, авторские переводы) — 25% и тематические проекты (исторические, литературные) — 14%. Образование чаще поддерживают женщины и пользователи старше 25 лет, а авторские иллюстрации — люди 18–25 лет. Тематические проекты, игровые, новостные каналы, авторскую музыку и подкасты чаще поддерживают мужчины.

73% опрошенных тратят от 301 до 500 рублей в месяц на поддержку авторов; 10% тратят от 501 до 1 500 рублей, 6% — от 1 501 до 3 000 рублей.

Почему платят

Основные драйверы — доступ к эксклюзивным материалам от автора и поддержка автора (по 63%). На втором месте — желание выразить своё отношение к материалу, если он очень понравился (39%). 34% опрошенных хотят получить ранний доступ к материалам автора, а 13% таким образом испытывают чувство сопричастности к созданию контента. Среди мужчин более выражен драйвер поддержки автора, а среди женщин и респондентов 18–25 лет — доступ к эксклюзивному контенту.

Другие покупки контента

Пользователи, оказывающие финансовую поддержку авторам, часто пользуются платными контентными сервисами. Так, 50% платят за музыкальные стриминговые сервисы, у трети (33%) оформлена подписка на онлайн-кинотеатры, 31% покупает образовательные курсы.

Пользователи VK Donut совершают интернет-покупки контента по большему спектру категорий, чем те, кто им не пользуется. Доля платящих в два раза больше в категориях образовательных сервисов и длинных видео, в полтора раза больше — в категориях мобильных игр и облачных хранилищ. Всего 13% пользователей VK Donut не платят ни за какие контентные сервисы, среди прочих эта доля составляет 40%.

19.11.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 22:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация