Новости

Цветные "Веселые ребята" запрещены к свободному показу

Цветные "Веселые ребята" запрещены к свободному показу

Обновленные фильмы из общественного достояния не будут демонстрироваться без прокатного удостоверения.

Новый закон о запрете мата, согласно которому невозможен кинопоказ без прокатного удостоверения, не коснется фильмов, перешедших в общественное достояние. Об этом «Известиям» сообщили в Министерстве культуры.

Под общественным достоянием в данном случае понимается правовой режим существования фильмов, при котором исключительные имущественные права (по российскому законодательству 70 лет со дня обнародования произведения) истекли, что позволяет использовать картины без каких-либо ограничений. 

В соответствии с ФЗ РФ от 18.12.2006 №231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ» в общественное достояние перешли, а значит, свободны для публичного показа: «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Веселые ребята» и «Волга-Волга» Григория Александрова, «Земля» Александра Довженко, «Машенька» Юлия Райзмана, «Аэлита» Якова Протазанова, «У самого синего моря» Бориса Барнета,    «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» Льва Кулешова, трилогия о Максиме Григория Козинцева и Леонида Трауберга, «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева, «Конек-Горбунок» и «По щучьем велению» Александра Роу , «Золотой ключик» и «Новый Гулливер» Александра Птушко и многие другие классические ленты отечественного кинематографа.

В то же время в Минкультуры отметили, что данное исключение не будет распространяться на «измененные» версии картин.

Как пояснила «Известиям» Анна Клишина, адвокат МКА «Клишин и Партнеры», фильмы, подвергшиеся «творческой переработке» (а не технической процедуре реставрации), могут считаться с юридической точки самостоятельными произведениями.

Соответственно в отношении восстановленных (первый российский художественный фильм «Понизовая вольница», а также многие фильмы Сергея Эйзенштейна и ряд других); колоризованных («Волга-Волга», «Веселые ребята», «Цирк», «Подкидыш», «Небесный тихоход») или озвученных (если картина изначально была немой, как «Человек с киноаппаратом») версий фильмов в общественном достоянии будет действовать то же правило, что для фильмов, которые принадлежат студиям-производителям, их правопреемникам и лицензиатам — для публичного показа необходимо прокатное удостоверение.

Как и ранее после вступления закона в силу организаторы киноклубов, ретроспектив или иных форм некоммерческого кинопоказа обязаны обращаться за разрешением к правообладателям. Однако теперь правообладатель не имеет право выдать разрешение на показ, если фильм не имеет прокатного удостоверения.

В настоящий момент только две киностудии — «Мосфильм» и «Союзмультфильм» — управляют правами на свои коллекции самостоятельно. Правами на советскую киноклассику производства других советских киностудий распоряжается Госфильмофонд.

— Большая часть коллекции Госфильмофонда (которая сейчас насчитывает более 70 тыс. единиц хранения) имеет действующие прокатные удостоверения. По крайней мере, мы никогда не разрешим показывать наш фильм, если он не обеспечен прокатным удостоверением, — подчеркнул генеральный директор главного киноархива страны Николай Бородачев. — Для организаторов некоммерческого показа мы готовы предоставлять фильмы из нашего архива бесплатно.

Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров отметил, что новый закон никак не отразиться на работе киностудии.

— Как работали, так и будем работать. У нас вся коллекция (а это больше 2 тыс. фильмов) уже имеет прокатные удостоверения — мы следовали всем правилам и до вступления закона в силу. Мы и раньше разрешали некоммерческим организациям (Музею кино, киноклубам, различным детским киноплощадкам и т.д.) показывать бесплатно наши фильмы — будем делать это и впредь, — резюмировал Шахназаров.

Генеральный директор «Союзмультфильма» Андрей Добрунов затруднился назвать, сколько мультфильмов советской коллекции имеют прокатные удостоверения, однако подчеркнул, что студия, «насколько это возможно, всегда с удовольствием идет навстречу некоммерческим организациям — детским кинотеатрам, пионерским лагерям и т.д. — и не берет за это плату».

Культуролог, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей отметил высокий уровень советских фильмов (в том числе тех, что перешли в общественное достояние), но подчеркнул, что сделанное для этих фильмов исключение не сможет смягчить удар нового закона по «расширению доступа российского зрителя к мировому качественному кино».

— С точки зрения киноведческой науки, общей культуры, просвещения это, безусловно, важные и нужные фильмы, однако современный зритель тянется к современному кино. Это неизбежно. И новый закон устанавливает на этом пути бюрократические рогатки, — полагает Дондурей.

Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка», вступивший в силу с 1 июля, запретил, с одной стороны, выдачу прокатных удостоверений для фильмов с нецензурной лексикой, а с другой — публичный показ фильмов без прокатного удостоверения. 

Николай Корнацкий 
Известия
Advertology.Ru

06.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 12:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация