Новости

Кибердружина переходит в наступление

Кибердружина переходит в наступление

Лига безопасного интернета предлагает операторский фильтр.

Чтобы обезопасить детей от вредной информации, необходимо ввести фильтрацию всего интернета на уровне операторов связи, предлагает Лига безопасного интернета (ЛБИ). Участники рынка называют эту идею противоречащей Конституции РФ, усматривают в ней признаки цензуры и считают, что забота о детях — это лишь предлог для введения фильтрации абсолютно любого контента в интернете. При этом расходы на каждого оператора оцениваются в десятки миллионов долларов, а незапланированные инвестиции могут привести к повышению тарифов на связь.

ЛБИ, созданная бизнесменом Константином Малофеевым при участии бывшего главы Минкомсвязи, а ныне помощника президента РФ Игоря Щеголева, вчера предложила ввести предустановленную фильтрацию интернета, чтобы автоматически в режиме реального времени определять содержимое страницы, запрашиваемой пользователем.

Сегодня «очищение» интернета от противоправного контента идет по реестру запрещенных сайтов, указывает ЛБИ. При этом заблокированные интернет-страницы остаются доступны при помощи VPN-тоннелей и прокси-серверов. Кроме того, в 80% случаев адреса интернет-страниц являются динамическими, то есть генерируются в зависимости от действий пользователя. Поэтому ЛБИ считает технически обоснованной идею введения двухуровневой фильтрации интернета: помимо списков ввести «интеллектуальные контентные фильтры». «Эта система оценивает содержимое страницы и определяет категорию, к которой относится информация. В случае если категория является запрещенной, система автоматически блокирует интернет-страницу»,— приводятся в сообщении ЛБИ слова ее исполнительного директора Дениса Давыдова. Новые фильтры уже протестированы ЛБИ в Костромской, Омской областях и в Республике Коми.

Инициатива ЛБИ появилась через месяц после скандального заседания комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Председатель комитета Елена Мизулина выступила тогда с инициативой обязательной фильтрации контента, нежелательного для детей, по умолчанию, на уровне операторов связи. Желающим отключить фильтр необходимо будет подать заявление оператору, предъявив документ, подтверждающий личность, гласила инициатива депутата.

«Схема фильтрации “по умолчанию” для всех пользователей представляется излишней, сложно реализуемой с технической точки зрения, а также нарушающей право на доступ к информации лиц, не имеющих детей,— писала 7 июля Елене Мизулиной директор по внешним коммуникациям “Вымпелкома” Елена Прохорова (письмо есть в распоряжении “Ъ”).— Предложения по предварительной фильтрации всего контента, по сути, содержат признаки цензуры». Инициатива ЛБИ может привести к массовым нарушениям предусмотренных Конституцией РФ прав и свобод, считает партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Роман Алымов. В частности, права на свободу информации и предпринимательской деятельности (для интернет-бизнеса), права на труд (для работающих дистанционно), свободу творчества и права на доступ к культурным ценностям, перечисляет он.

Новая технология будет востребована «в отдельных сегментах», например в школьных учреждениях, допускает представитель «Яндекса». Ему неизвестно об успешной работе фильтрации трафика на уровне региона или страны. При обработке больших объемов данных системы контекстного анализа трафика неэффективны, говорит представитель «Ростелекома». В случае вступления в силу инициативы ЛБИ «Ростелекому» придется обрабатывать трафик объемом выше 2 Тб/с, для чего понадобится более 3 тыс. серверов. По экспертным оценкам, на эти цели потребуются десятки миллионов долларов. «Это очень существенные затраты, источник возмещения которых предстоит определить законодателям и регулятору в случае реализации инициативы. Если это будет делаться за счет операторов, то может привести к изменению тарифов в большую сторону. Либо логично рассматривать вариант компенсации из бюджета, поскольку это социальная задача»,— сообщили в пресс-службе «Ростелекома».

Системы анализа контента, которые в режиме реального времени могут принимать решение о содержимом трафика всех провайдеров России, «заоблачно дороги», считает директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников. «Кроме того, постепенный и неизбежный переход на шифрованное соединение между пользователями и интернет-серверами сводит на нет всякую возможность анализа содержимого “на лету”,— продолжает он.— Сегодня уже 30% интернет-трафика зашифровано». «Под лозунгом защиты детей ЛБИ в очередной раз хочет протащить нужную власти инициативу, как это уже было в свое время сделано с реестром запрещенных сайтов, с чего и началось повсеместное введение черных списков»,— говорит менеджер одной из интернет-компаний.

Как рассказал “Ъ” сотрудник одного из операторов связи, на рынке сейчас нет программных средств для массовой блокировки сайтов для всех абонентов. При этом операторы не могут для одной части абонентов открывать доступ к сайтам, заблокированным для других абонентов. Если даже такая система будет создана, то с каждым абонентом, который захочет отказаться от блокировки, придется подписать отдельное допсоглашение. Эту работу также придется сделать за счет бизнеса, указывает собеседник “Ъ”.

Менеджер в одном из операторов «большой тройки» отмечает, что из сообщения ЛБИ непонятны правовые и технические критерии премодерации контента, которую должны осуществлять операторы связи. «Не ясно, для какой возрастной категории детей необходимо осуществлять фильтрацию контента, кто будет разрабатывать технические требования к работе интеллектуальных контентных фильтров, кто будет нести ответственность за корректность их работы»,— рассуждает он.

По словам собеседника “Ъ”, с правовой точки зрения было бы неправомерным возлагать на операторов несвойственные им функции по самостоятельному выявлению и блокировке нелегального и нежелательного контента. «Это прерогатива государственных органов»,— считает он. «Мы считаем более конструктивным сосредоточиться на продвижении позитивного контента для детей, предлагая увлекательные, интересные и безопасные интернет-ресурсы для развития, общения и обучения»,— сообщил представитель «Вымпелкоме».

В МТС и «МегаФоне» не стали комментировать предложения ЛБИ.

Роман Рожков 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

05.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.12.2024 - 00:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация