Новости

Кибердружина переходит в наступление

Кибердружина переходит в наступление

Лига безопасного интернета предлагает операторский фильтр.

Чтобы обезопасить детей от вредной информации, необходимо ввести фильтрацию всего интернета на уровне операторов связи, предлагает Лига безопасного интернета (ЛБИ). Участники рынка называют эту идею противоречащей Конституции РФ, усматривают в ней признаки цензуры и считают, что забота о детях — это лишь предлог для введения фильтрации абсолютно любого контента в интернете. При этом расходы на каждого оператора оцениваются в десятки миллионов долларов, а незапланированные инвестиции могут привести к повышению тарифов на связь.

ЛБИ, созданная бизнесменом Константином Малофеевым при участии бывшего главы Минкомсвязи, а ныне помощника президента РФ Игоря Щеголева, вчера предложила ввести предустановленную фильтрацию интернета, чтобы автоматически в режиме реального времени определять содержимое страницы, запрашиваемой пользователем.

Сегодня «очищение» интернета от противоправного контента идет по реестру запрещенных сайтов, указывает ЛБИ. При этом заблокированные интернет-страницы остаются доступны при помощи VPN-тоннелей и прокси-серверов. Кроме того, в 80% случаев адреса интернет-страниц являются динамическими, то есть генерируются в зависимости от действий пользователя. Поэтому ЛБИ считает технически обоснованной идею введения двухуровневой фильтрации интернета: помимо списков ввести «интеллектуальные контентные фильтры». «Эта система оценивает содержимое страницы и определяет категорию, к которой относится информация. В случае если категория является запрещенной, система автоматически блокирует интернет-страницу»,— приводятся в сообщении ЛБИ слова ее исполнительного директора Дениса Давыдова. Новые фильтры уже протестированы ЛБИ в Костромской, Омской областях и в Республике Коми.

Инициатива ЛБИ появилась через месяц после скандального заседания комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Председатель комитета Елена Мизулина выступила тогда с инициативой обязательной фильтрации контента, нежелательного для детей, по умолчанию, на уровне операторов связи. Желающим отключить фильтр необходимо будет подать заявление оператору, предъявив документ, подтверждающий личность, гласила инициатива депутата.

«Схема фильтрации “по умолчанию” для всех пользователей представляется излишней, сложно реализуемой с технической точки зрения, а также нарушающей право на доступ к информации лиц, не имеющих детей,— писала 7 июля Елене Мизулиной директор по внешним коммуникациям “Вымпелкома” Елена Прохорова (письмо есть в распоряжении “Ъ”).— Предложения по предварительной фильтрации всего контента, по сути, содержат признаки цензуры». Инициатива ЛБИ может привести к массовым нарушениям предусмотренных Конституцией РФ прав и свобод, считает партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Роман Алымов. В частности, права на свободу информации и предпринимательской деятельности (для интернет-бизнеса), права на труд (для работающих дистанционно), свободу творчества и права на доступ к культурным ценностям, перечисляет он.

Новая технология будет востребована «в отдельных сегментах», например в школьных учреждениях, допускает представитель «Яндекса». Ему неизвестно об успешной работе фильтрации трафика на уровне региона или страны. При обработке больших объемов данных системы контекстного анализа трафика неэффективны, говорит представитель «Ростелекома». В случае вступления в силу инициативы ЛБИ «Ростелекому» придется обрабатывать трафик объемом выше 2 Тб/с, для чего понадобится более 3 тыс. серверов. По экспертным оценкам, на эти цели потребуются десятки миллионов долларов. «Это очень существенные затраты, источник возмещения которых предстоит определить законодателям и регулятору в случае реализации инициативы. Если это будет делаться за счет операторов, то может привести к изменению тарифов в большую сторону. Либо логично рассматривать вариант компенсации из бюджета, поскольку это социальная задача»,— сообщили в пресс-службе «Ростелекома».

Системы анализа контента, которые в режиме реального времени могут принимать решение о содержимом трафика всех провайдеров России, «заоблачно дороги», считает директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников. «Кроме того, постепенный и неизбежный переход на шифрованное соединение между пользователями и интернет-серверами сводит на нет всякую возможность анализа содержимого “на лету”,— продолжает он.— Сегодня уже 30% интернет-трафика зашифровано». «Под лозунгом защиты детей ЛБИ в очередной раз хочет протащить нужную власти инициативу, как это уже было в свое время сделано с реестром запрещенных сайтов, с чего и началось повсеместное введение черных списков»,— говорит менеджер одной из интернет-компаний.

Как рассказал “Ъ” сотрудник одного из операторов связи, на рынке сейчас нет программных средств для массовой блокировки сайтов для всех абонентов. При этом операторы не могут для одной части абонентов открывать доступ к сайтам, заблокированным для других абонентов. Если даже такая система будет создана, то с каждым абонентом, который захочет отказаться от блокировки, придется подписать отдельное допсоглашение. Эту работу также придется сделать за счет бизнеса, указывает собеседник “Ъ”.

Менеджер в одном из операторов «большой тройки» отмечает, что из сообщения ЛБИ непонятны правовые и технические критерии премодерации контента, которую должны осуществлять операторы связи. «Не ясно, для какой возрастной категории детей необходимо осуществлять фильтрацию контента, кто будет разрабатывать технические требования к работе интеллектуальных контентных фильтров, кто будет нести ответственность за корректность их работы»,— рассуждает он.

По словам собеседника “Ъ”, с правовой точки зрения было бы неправомерным возлагать на операторов несвойственные им функции по самостоятельному выявлению и блокировке нелегального и нежелательного контента. «Это прерогатива государственных органов»,— считает он. «Мы считаем более конструктивным сосредоточиться на продвижении позитивного контента для детей, предлагая увлекательные, интересные и безопасные интернет-ресурсы для развития, общения и обучения»,— сообщил представитель «Вымпелкоме».

В МТС и «МегаФоне» не стали комментировать предложения ЛБИ.

Роман Рожков 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

05.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

31.05.2020 - 23:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация