Школа рекламиста

Атака клонов: чем опасны сайты-двойники и как с ними бороться

Атака клонов: чем опасны сайты-двойники и как с ними бороться

Сайт-подделка может увести клиентов и подорвать доверие к компании-оригиналу.

Вы сделали крутой сайт, но в интернете появился ваш двойник. Такое случается - клоны копируют успехи известных компаний, мешают им зарабатывать, уводят клиентов и портят репутацию. Scrum-студия Sibirix в своём корпоративном блоге рассказала, как отличить двойник от оригинала и как владельцам оригинальных ресурсов бороться с сайтами-подделками.

Чем опасны сайты-двойники 

Все хотят получать качественные товары и услуги. Сайты-двойники мешают это делать. Например, сайты-двойники оказывают услуги низкого качества, пользуясь раскрученным именем компании. Вы доверяете известному бренду, вносите предоплату, а на выходе получаете продукт, сделанный школьником на коленке или поддельный китайский товар. 

Например, у интернет-магазина минеральных теней необычных цветов есть несколько сайтов-двойников со скопированным названием и ассортиментом. Продукцию там продают поддельную, да и дизайн сайтов не впечатляет. 

Во-вторых, двойники могут вообще не оказать услугу - просто собирают предоплату и перестают отвечать. Наши коллеги из Nimax сталкивались с этим, нечто  подобное было и у нас.

Другая опасность - сайты используют имя известной соцсети или банка, чтобы собирать данные карточек и личную информацию пользователей для будущих махинаций. Чтобы этого избежать, остерегайтесь фишинговых ссылок из сомнительных источников.

Что нужно проверить у сайта 

Дизайн и содержимое. У крупных интернет-магазинов и компаний обычно красивый дизайн, нет ошибок в описаниях товаров и статьях, всё работает ровно и плавно. Сайты-двойники скопировать такой дизайн не в состоянии, поэтому могут выглядеть неаккуратно, тормозить и подвисать. 

Домен. Убедитесь, что вы написали его правильно, он короткий, в нём нет лишних букв и цифр. Забейте домен в поиск - возможно, вы увидите информацию от владельцев официального сайта или отзывы от других обманутых людей. 

Отзывы. Характерный признак дешёвого клона - блок с отзывами, куда отзыв добавить нельзя. 

Отзывы есть, а формы для их отправки – нет.

Группы в соцсетях. Найдите в «Вконтакте» или Facebook самую многочисленную группу с названием компании и посмотрите, куда ведут официальные ссылки. 

Ссылка, по которой вы попали на сайт. Если вы забиваете название компании в поисковик, перейдите лучше по реальной, а не по рекламной ссылке. Известны случаи, когда сайты-двойники покупали рекламу, и в выдаче в итоге оказывались выше оригинала. 

Как сайты-двойники вредят бизнесу 

Отток клиентов и посетителей. Сайты-двойники вредят посещаемости сайта - они появляются в топе по схожим запросам и притягивают посетителей и клиентов, которые уже были готовы обратиться к оригинальной компании. Кстати, эта проблема касается и информационных сайтов. Клиентов у них обычно нет, но вот посетителей может стать меньше, особенно если сайт копируется полностью. А это означает падение в поисковой выдаче и уменьшение денег за рекламу. 

  • К счастью, с полным копированием материалов с вашего сайта можно бороться при помощи сервисов «Яндекса» - тогда в поисковой выдаче вы всегда будете выше ваших клонов. 

Подрыв доверия к сайту и компании. Это опасность даже серьёзнее, чем потеря клиентов. Если сайт-двойник оказывает недобросовестные услуги, вскоре на форумах и отзовиках могут появиться гневные комментарии пользователей. Вот только ругать они будут двойника, а название компании будет ваше. 

Воровство интеллектуальной собственности. Это момент не всегда критичный, но очень неприятный. Человек может вести авторский блог или сайт, а клон просто будет копировать с него данные и выдавать за свои. Иногда это просто обидно, а иногда плохо для репутации, доходов и жизни самого владельца. 

Как защитить своё доброе имя 

Итак, ваш сайт скопировали. Что делать? Есть несколько досудебных методов: 

1. Попробуйте отправить владельцу сайта письмо о том, что вы планируете подавать на него в суд за нарушение ваших авторских прав и использование схожего домена. Это работает редко, но попробовать стоит. 

2. Следующий шаг - направление письма владельцу хостинга или регистратору домена. Работает, только если на сайте осуществляется мошенническая деятельность, и то не всегда. 

3. Также можно написать письмо в техподдержку «Яндекса». Если приложите доказательства мошенничества или воровства, они могут заблокировать двойника в поисковой выдаче.

Хороший способ уникализировать ваш контент - загружать все новые статьи и товары в инструмент «Оригинальные тексты» в  «Яндекс.Вебмастере». Тогда вы будете признаваться владельцем материала даже до индексации, и в топе будет находиться именно ваш сайт. 

Если этих мер недостаточно, следует обратиться в суд. Юристы рекомендуют подавать заявления в Федеральную антимонопольную службу, в суд и в полицию. Тема заявления - незаконное использование товарного знака, нарушение авторских прав. Для этого желательно, чтобы у вас был зарегистрирован товарный знак. 

В общем, бороться с сайтами-двойниками можно - сегодня в суде решения принимаются чаще всего именно в пользу компании-оригинала.

02.04.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.08.2018 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация