Школа рекламиста

Атака клонов: чем опасны сайты-двойники и как с ними бороться

Атака клонов: чем опасны сайты-двойники и как с ними бороться

Сайт-подделка может увести клиентов и подорвать доверие к компании-оригиналу.

Вы сделали крутой сайт, но в интернете появился ваш двойник. Такое случается - клоны копируют успехи известных компаний, мешают им зарабатывать, уводят клиентов и портят репутацию. Scrum-студия Sibirix в своём корпоративном блоге рассказала, как отличить двойник от оригинала и как владельцам оригинальных ресурсов бороться с сайтами-подделками.

Чем опасны сайты-двойники 

Все хотят получать качественные товары и услуги. Сайты-двойники мешают это делать. Например, сайты-двойники оказывают услуги низкого качества, пользуясь раскрученным именем компании. Вы доверяете известному бренду, вносите предоплату, а на выходе получаете продукт, сделанный школьником на коленке или поддельный китайский товар. 

Например, у интернет-магазина минеральных теней необычных цветов есть несколько сайтов-двойников со скопированным названием и ассортиментом. Продукцию там продают поддельную, да и дизайн сайтов не впечатляет. 

Во-вторых, двойники могут вообще не оказать услугу - просто собирают предоплату и перестают отвечать. Наши коллеги из Nimax сталкивались с этим, нечто  подобное было и у нас.

Другая опасность - сайты используют имя известной соцсети или банка, чтобы собирать данные карточек и личную информацию пользователей для будущих махинаций. Чтобы этого избежать, остерегайтесь фишинговых ссылок из сомнительных источников.

Что нужно проверить у сайта 

Дизайн и содержимое. У крупных интернет-магазинов и компаний обычно красивый дизайн, нет ошибок в описаниях товаров и статьях, всё работает ровно и плавно. Сайты-двойники скопировать такой дизайн не в состоянии, поэтому могут выглядеть неаккуратно, тормозить и подвисать. 

Домен. Убедитесь, что вы написали его правильно, он короткий, в нём нет лишних букв и цифр. Забейте домен в поиск - возможно, вы увидите информацию от владельцев официального сайта или отзывы от других обманутых людей. 

Отзывы. Характерный признак дешёвого клона - блок с отзывами, куда отзыв добавить нельзя. 

Отзывы есть, а формы для их отправки – нет.

Группы в соцсетях. Найдите в «Вконтакте» или Facebook самую многочисленную группу с названием компании и посмотрите, куда ведут официальные ссылки. 

Ссылка, по которой вы попали на сайт. Если вы забиваете название компании в поисковик, перейдите лучше по реальной, а не по рекламной ссылке. Известны случаи, когда сайты-двойники покупали рекламу, и в выдаче в итоге оказывались выше оригинала. 

Как сайты-двойники вредят бизнесу 

Отток клиентов и посетителей. Сайты-двойники вредят посещаемости сайта - они появляются в топе по схожим запросам и притягивают посетителей и клиентов, которые уже были готовы обратиться к оригинальной компании. Кстати, эта проблема касается и информационных сайтов. Клиентов у них обычно нет, но вот посетителей может стать меньше, особенно если сайт копируется полностью. А это означает падение в поисковой выдаче и уменьшение денег за рекламу. 

  • К счастью, с полным копированием материалов с вашего сайта можно бороться при помощи сервисов «Яндекса» - тогда в поисковой выдаче вы всегда будете выше ваших клонов. 

Подрыв доверия к сайту и компании. Это опасность даже серьёзнее, чем потеря клиентов. Если сайт-двойник оказывает недобросовестные услуги, вскоре на форумах и отзовиках могут появиться гневные комментарии пользователей. Вот только ругать они будут двойника, а название компании будет ваше. 

Воровство интеллектуальной собственности. Это момент не всегда критичный, но очень неприятный. Человек может вести авторский блог или сайт, а клон просто будет копировать с него данные и выдавать за свои. Иногда это просто обидно, а иногда плохо для репутации, доходов и жизни самого владельца. 

Как защитить своё доброе имя 

Итак, ваш сайт скопировали. Что делать? Есть несколько досудебных методов: 

1. Попробуйте отправить владельцу сайта письмо о том, что вы планируете подавать на него в суд за нарушение ваших авторских прав и использование схожего домена. Это работает редко, но попробовать стоит. 

2. Следующий шаг - направление письма владельцу хостинга или регистратору домена. Работает, только если на сайте осуществляется мошенническая деятельность, и то не всегда. 

3. Также можно написать письмо в техподдержку «Яндекса». Если приложите доказательства мошенничества или воровства, они могут заблокировать двойника в поисковой выдаче.

Хороший способ уникализировать ваш контент - загружать все новые статьи и товары в инструмент «Оригинальные тексты» в  «Яндекс.Вебмастере». Тогда вы будете признаваться владельцем материала даже до индексации, и в топе будет находиться именно ваш сайт. 

Если этих мер недостаточно, следует обратиться в суд. Юристы рекомендуют подавать заявления в Федеральную антимонопольную службу, в суд и в полицию. Тема заявления - незаконное использование товарного знака, нарушение авторских прав. Для этого желательно, чтобы у вас был зарегистрирован товарный знак. 

В общем, бороться с сайтами-двойниками можно - сегодня в суде решения принимаются чаще всего именно в пользу компании-оригинала.

02.04.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 21:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация