Статьи

Фейковые подписчики убивают охват на Facebook. Что делать?

Фейковые подписчики убивают охват на Facebook. Что делать?

Кандис Линрайт (Kandice Linwright), SMM стратег, директор и тренер, рассказала, как распознать подделку на Facebook и что делать с такими подписчиками.

Фейковые подписчики мешают привлечению

С начала 2012 года Facebook активно пытается избавиться от спама и фальшивых профилей, но они, как сорняки, продолжают возвращаться.

Когда Facebook обнаруживает спам-комментарии на вашей странице или лайки от поддельных аккаунтов (купленные или нет), он убирает обновления вашей страницы из ленты новостей. Вы в конечном итоге теряете значительную часть (если не весь) вашего охвата и привлечения.

В середине 2013 и начале 2014 Facebook внес существенные изменения в алгоритм подачи новостей в ленте в попытке отфильтровать спам и низкокачественный контент. Страницы с наиболее релевантным контентом и активным, реальным взаимодействием с аудиторией имеют наибольший шанс занять заметное место в новостной выдаче. Страницы Facebook с низким уровнем активности, спам-постами и ложной информацией, а также слишком большим количеством заявок на подписку подвергаются санкциям и исключаются из ленты новостей.

Помимо плохого контента Facebook умеет отличить фальшивых поклонников бренда от реальных. Если страница пытается обмануть систему (например, путем покупки лайков), удаление ее новостей из ленты – лишь вопрос времени.

К сожалению, многие владельцы малого бизнеса уже поплатились за незнание того, что покупка лайков – ущербная деловая практика и чревата штрафами.

1.    Определите липовые аккаунты

Вы должны уметь определять фейковый подписчик или нет и вовремя удалить его, чтобы не разгневать Facebook. В большинстве случаев распознать подделку можно по местоположению, фотографиям профиля и обложки и частоте взаимодействия с вашей страницей.

Фальшивые аккаунты Facebook обычно демонстрируют меньшую активность, чем  среднестатистический пользователь. Исследования показывают, что 43% фейковых профилей никогда даже не обновляли статус на Facebook. Если, зайдя в профиль, вы не обнаруживайте апдейтов или замечаете, что он связан с какими-либо сообществами типа «Лайкни-меня!», это, вероятнее всего, спамер.

Имея страницу на Facebook, вы должны знать демографию и географию вашей целевой аудитории. Если вы руководите водопроводно-канализационным хозяйством города Саранска, и на его Facebook странице 2000 из 3500 подписчиков из Бангладеш и Индии, это  должно насторожить (потому что это, безусловно, тревожный сигнал для Facebook).

Фейковые подписчики убивают охват на Facebook. Что делать?

Изображения, например, фото профиля, тоже могут сказать о многом. У спамеров и мошенников они зачастую похожи на журнальные, в них всегда есть что-то подозрительное – либо слишком хороши, либо явно стараются быть незаметными.

Хорошо помогает перекрестная проверка картинок профиля или  фотографий обложки при помощи Google Images. Если одно и то же изображение появляется несколько раз в нескольких учетных записях социальных сетей под разными именами, перед вами фейковый аккаунт.

И обращайте особенно пристальное внимание на сомнительные женские фотографии в профилях. По данным исследования Barracuda Lab, поддельные профили в 97% случаев — женские.

Другой способ выявления спама и фейка – измерение активности. Если подписчик только и занимается тем, что участвует в конкурсах и лайкает все страницы подряд (за деньги), он, скорее всего, спамер.

2.    Удалите фейковых подписчиков.

Удаление фальшивых учетных записей на самом деле самая простая часть. Перейдите на использование Facebook в режиме страницы (а не в режиме ​​личного профиля).В панели уведомлений (Notifications)  щелкните значок Друзья / Поклонники (Friends/Fans), чтобы увидеть список ваших самых последних новых подписчиков.

Фейковые подписчики убивают охват на Facebook. Что делать?

Внизу выберите «Посмотреть всех» (See All), чтобы увидеть полный список.

Фейковые подписчики убивают охват на Facebook. Что делать?

Когда вам встретится сомнительный профиль, кликните на значок шестеренки справа и выберите опцию «Удалить» (Remove). Вот и все!

3.    Защитите вашу страницу

Давайте поговорим о том, как можно избежать спамеров и защитить вашу страницу от поддельных аккаунтов. Начните с просмотра параметров страницы и настройки ограничения по странам.

Несмотря на то, что до сих пор нет достоверных источников, уточняющих, в каких именно странах больше всего спамеров (если у вас есть такая информация, пожалуйста, поделитесь ею в комментариях ниже),  опыт автора статьи Кандис Линрайт говорит о том, что Бангладеш, Индия и Индонезия – рассадники подобного порочного поведения.

Кандис советует исключить данные страны с вашей страницы. Для этого перейдите в настройки страницы и найдите «Ограничения по странам» (Country Restrictions). Опции только две: «Показывать данную страницу пользователям только в этих странах» (Only show this Page to viewers in these countries) и «Скрыть страницу от пользователей в этих странах» (Hide this Page from viewers in these countries).

Фейковые подписчики убивают охват на Facebook. Что делать?

Если у вас международные клиенты, выберите вариант «Скрыть страницу от пользователей в этих странах». Введите названия стран, которые вы хотите отключить от просмотра вашей страницы, и ни один пользователь оттуда не сможет увидеть или лайкнуть вашу страницу.

Однако если ваша клиентура местная или ограничивается масштабами страны, выберите «Показывать данную страницу пользователям только в этих странах» и впечатайте «Россия». Таким образом, только российские пользователи смогут просматривать и лайкать вашу страницу.

Будьте осторожны с раздачей подарков и использованием хэштегов. Подарки – палка о двух концах. Конечно, они отличный способ увеличить активность и / или лайки, но они могут быть магнитом для фальшивых учетных записей и спамеров.

Есть множество сайтов, занимающихся исключительно поиском бесплатных конкурсов с раздачей подарков на Facebook и предоставлением этой информации (в том числе прямых ссылок) всем и каждому, кто хочет в них поучаствовать, а это влечет за собой дополнительный спам и фейковых подписчиков.

Фейковые подписчики убивают охват на Facebook. Что делать?

Если вы собираетесь запустить конкурс/викторину с призами на Facebook, нужно знать, на привлечение какой аудитории он будет направлен, и как вы представляете себе ее участие. Чтобы избежать наплыва спамеров, предлагайте приз либо только местным, либо интересный только вашей целевой (а не общей) аудитории.

Хорошо использовать для проведения розыгрышей сторонние приложения, позволяющие вам устанавливать строгие правила для участников. Отличные варианты приложений AgoraPulse, Woobox и Shortstack.

Многие владельцы страниц любят использовать хэштеги в постах, особенно при проведении конкурсов. Но будьте осторожны: спамеры постоянно ищут на Facebook популярные хэштеги, например, # конкурсы или # подарки. Такие люди тщательно просматривают в буквальном смысле каждый из результатов поиска.

Когда Facebook начал использовать хэштеги, маркетологи реагировали неоднозначно. Сейчас стало ясно, что общие хэштэги — отличный способ привлечения «неправильной» толпы на вашу страницу Facebook. (Интересно, что брендированные хэштэги, как правило, снижают риск привлечения спамеров и фальшивых подписчиков).

Если вы используете рекламные объявления на Facebook, воспользуйтесь тщательно продуманными там вариантами таргетинга. Это дает полный контроль над вашей целевой аудиторией, вплоть до самой личной информации.

Фейковые подписчики убивают охват на Facebook. Что делать?

При создании объявления на Facebook как можно более конкретно определяйте свою целевую аудиторию, особенно что касается местоположения. Сузьте ваш фокус и сначала включите целевые города, а затем переходите к государствам.

Если ваше объявление правильно оттаргетировано, у вас не должно быть проблем со спамом или фейковыми аккаунтами.

 Вывод

Большинство страниц испытали падение общей активности и охвата в результате введения Facebook нового алгоритма ленты новостей. Но если ваша страница сильно пострадала и продолжает терять, проверьте, не слишком ли много у вас спама в комментариях или фейковых подписчиков, и избавьтесь от них.

 Комментирует Наталия Курбатова, Генеральный директор «Гроуф»:

"Хорошая практичная статья, которая только подтверждает, что SMM — это не удел студентов, это менеджмент. Мечта мальчиков о том, что нехитрые или даже хитрые скрипты позволят править миром, провалилась уже давно. Ранее во Вконтакте такие скрипты позволяли обманывать Клиентов (но не Пользователей и Целевую аудиторию). Теперь и Клиенты уже умнеют. Надо признать, что без фейковых аккаунтов в SMM услуге обойтись трудно, но они используются не для нагона подписчиков, и не для обмана Заказчика, конечно же. Создание дискуссий, работа с атаками конкурентов, троллингом и личным PR за счет бренда — здесь нужны фейковые аккаунты. И да! Они должны быть аналогичны живым. У нас была статья на блоге о том, как должны выглядеть такие аккаунты. Это всегда ручная работа".

Елена Шалашникова 
growth-team.ru
Advertology.Ru

25.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2019 - 03:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация