Новости

Apple подсадила БРИК на iPhone

Apple подсадила БРИК на iPhone

Apple отчиталась о росте прибыли на 12% во втором квартале за счет стран БРИК.

Apple представила спорные итоги квартала: рост прибыли на 12% в основном обеспечен странами блока БРИК, где особенно хорошо продаются iPhone. Американские продажи, а также доход компании и падение спроса на iPad не радуют инвесторов: акции Apple дешевеют в США, зато в Азии растут котировки бумаг поставщиков.

Самая дорогая корпорация мира компания Apple в третьем квартале 2013/14 финансового года (квартал закончился 28 июня 2014-го) получила $7,7 млрд чистой прибыли, или $1,28 на одну акцию. Это рост на 12% по сравнению с тем же периодом 2013-го. Прибыль превзошла прогноз аналитиков, опрошенных Thomson Reuters: они ожидали $7,49 млрд.

В то же время квартальный доход компании показал не такой существенный рост. Он составил $37,4 млрд, что выше показателя предыдущего года на 6% и ниже верхней границы как собственного прогноза Apple ($36–38 млрд), так и прогноза аналитиков ($37,99 млрд, Thomson Reuters).

Рост продаж обеспечили смартфоны iPhone.

«Нашим рекордным для июньского квартала результатам способствовали уверенные продажи iPhone и Mac», — отметил глава корпорации Тим Кук.

За квартал было продано 35,2 млн iPhone, что на 12,7% больше показателя за апрель — июнь 2013 года, хотя это несколько меньше прогнозных 35,9 млн штук. Уже второй квартал подряд рост продаж iPhone превышает 10%.

Основным фактором роста продаж стали рынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Реализация iPhone в БРИК выросла сразу на 55%.

«Страны БРИК показали невероятные результаты», — сказал Кук.

Немалую роль сыграл Китай, где рост продаж гаджета составил 48%. «Китай преподнес сюрприз, — признался Кук. – Мы ожидали, что там будет рост, но он превзошел ожидания».

Неплохо продаются компьютеры Mac: отгрузка увеличилась на 18%, до 4,4 млн.

При этом продажи планшетов iPad падают. За квартал они сократились на 9,2%, до 13,28 млн. Тогда как аналитики ожидали, что будет продано 14,4 млн iPad.

Спрос на планшеты падает второй квартал подряд, особенно в самих США и странах Западной Европы.

Отчет компании вышел уже после закрытия торгов в США, но на дополнительных торгах акции успели подешеветь на 0,6% — инвесторов угнетают падение продаж iPad и невысокие доходы компании.

На азиатских торгах, напротив, воодушевление: растут котировки поставщиков Apple. Стоимость бумаг AAC Technologies, поставляющей аудиосистемы для устройств Apple, подскочила на 1,9%, сообщает Bloomberg. Акции поставщика дисплеев для iPhone и iPad компании Sharp растут на 1,9%.

Apple уже анонсировала появление новых моделей iPhone с экранами большего размера, что может дополнительно сдерживать продажи, особенно в текущем квартале, который закончится в сентябре, поясняют представители компании. «Такое бывает», — заявил Кук во время конференц-колла, пишет Financial Times.

Зарубежные аналитики подчеркивают, что, видимо, корпорации Кука стоит делать ставку именно на iPhone.

«Будущее Apple связано с iPhone», — говорит портфельный управляющий компании Gradient Investments LLC Майкл Бингер, его цитирует Bloomberg.

«Отчетность Apple показала, что страны БРИК по-прежнему играют большую роль с точки зрения потребления высокомаржинальных продуктов и дорогих брендов», — говорит гендиректор финансовой компании GKFX Дмитрий Раннев.

Даже несмотря на замедление роста китайской экономики и рецессию российской, потребительский спрос этих странах сохраняется на довольно высоком уровне, отмечают эксперты, опрошенные «Газетой.Ru».

«Спрос в США и Европе практически полностью удовлетворен, а в странах БРИК, где средний класс стремительно растет и покупательная способность увеличивается, еще много незанятых ниш», — отмечает аналитик QB Finance Мадина Абаева.

«Замедление темпов роста экономик стран БРИК безусловно беспокоит многих экономистов и аналитиков. Но вместе с этим потребительский спрос в этих странах демонстрирует впечатляющие темпы роста. Ритейл, дорогая электроника, одежда класса люкс, услуги - все эти отрасли будут все больше зависеть от развивающихся рынков за счет увеличения доходов населения и роста среднего класса этих стран», — говорит Абаева.

«Не секрет, что в России многие люди с зарплатой, ненамного превышающей цену iPhone, берут кредит, чтобы купить себе дорогой телефон, то есть отказывают в других вещах, даже повседневного спроса. Такое стремление к брендам, которые можно демонстрировать на публике, присуще и другим развивающимся странам. Потребительский бум в России подстегивают высокие цены на нефть, а в Китае экономика по-прежнему растет высокими темпами», — поясняет Раннев.

«Очевидно, что Apple необходимо пересмотреть свою стратегию, согласно которой новинки попадают на российский рынок далеко не в первую очередь, и относиться более внимательно к странам БРИК», — полагает гендиректор GKFX. «Безусловно, для Apple развивающиеся страны становятся ключевыми рынками сбыта.. Сотрудничество с China Mobile, выпуск бюджетных телефонов и планы по началу производства смартфонов с более широким дисплеем только подчеркивают желание Apple расширить сферу своего влияние в Китае», — подчеркивает Абаева.

Екатерина Мереминская
газета.ru
Advertology.Ru

23.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация