Новости

Генпрокуратура накажет первых нарушителей антитабачного закона

Генпрокуратура накажет первых нарушителей антитабачного закона

Общественная палата передаст в надзорное ведомство информацию о ресторанах, где в кальянах подают табак вместо фруктовых смесей.

Общественная палата совместно с организацией «Трезвая Россия» собирают информацию для Генпрокуратуры и других органов по нарушению антитабачного законодательства в кафе и ресторанах. В результате первых «кальянных рейдов» общественники уже поймали несколько недобросовестных продавцов «фруктового дыма». Собеседник «Известий» в Генеральной прокуратуре отметил, что данные будут проверены, а в случае их подтверждения заведения могут быть оштрафованы.

По мнению общественников «Трезвой России», сейчас многие заведения под видом «камней» и «фруктового дыма» продолжают продавать никотиновые смеси, поэтому активисты продолжат рейды общественного контроля. В ближайших планах проверить порядка 100 заведений, продающих «фруктовый дым».

В ходе ревизий кальянщики многих заведений подтверждали общественникам, что курительная смесь содержит никотиновый табак. Это было зафиксировано скрытой камерой. Дальше с заведениями будут разбираться правоохранительные органы — за продажу табачной смеси им грозит административный штраф в 30 тыс. рублей.

— Мы добиваемся увеличения штрафов для юридических лиц, потому что штраф в 30 тыс. для подобных заведений — это копейки, а определенная антиреклама хоть как-то подстегнет их на улучшения, — заявил руководитель проекта «Трезвая Россия», член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев.

По его словам, общественники предлагали ресторанам пойти на сделку: они не будут упоминать в соцсетях названия заведений и привлекать правоохранительные органы к экспертизе кальянных смесей при условии, если те навсегда уберут из своего меню кальяны. С этим согласилось лишь одно заведение.

— Мы же реалисты и прекрасно понимаем клиентов таких заведений, которые не будут заказывать в ресторане за 2,7–3 тыс. рублей смесь из каких-то цветочков. Им этот пар не интересен. Курильщику нужен никотиновый дурман. Без него он не получает удовольствие от курения и, соответственно, не будет платить за это деньги, — отметил Хамзаев.

«Известия» опросили несколько ресторанов, подвергшихся общественному контролю «Трезвой России». Сотрудники заведений высказали самые разные версии, почему кальянщики подтвердили наличие табака в кальянных смесях.

— Могу вас уверить, что наши кальяны не содержат табачную продукцию, исключительно на жмыхе «фруктовый дым», — завил менеджер ресторана «Чайхана» на Костромской улице Павел Паненков.

На вопрос о кальянщике ресторана, который подтвердил обратное, менеджер ответил, что этого теперь не узнать — тот кальянщик больше не работает в заведении, на днях приняли на работу нового. Однако менеджер не связывает увольнение сотрудника с рейдом «Трезвой России». По его словам, тот ушел по собственному желанию.  

Более интересное объяснение дал администратор чайханы «Персия» на Краснохолмской набережной Сергей Щербаков.

— Скорее всего, он ошибся, кальянщик плохо владеет русским языком, — предположил он.

Также администратор отметил, что в связи с запретом на табачные смеси продажа кальянов в ресторане снизилась. И безникотиновые смеси любители кальянов теперь курят просто в силу привычки.

В ресторане Аркадия Новикова White Café продажу никотиновых кальянных смесей активно отрицали, подстраховавшись сертификатами и чеком, в котором значилось: «Грейпфрут. 1 шт. 2700 рублей». По словам Султана Хамзаева, в ближайшее время заключение по составу кальянной смеси в этом ресторане даст экспертиза «Роспотребнадзора». 

Специалисты отдела маркетинга Novikov Group знают о «кальянном рейде» общественников, однако отказались комментировать эту ситуацию.

В Генпрокуратуре отметили, что после того, как материалы Общественной палаты к ним поступят, они будут проверяться ведомством.

— Если всё подтвердится, то рестораны, нарушившие закон, понесут ответственность в виде штрафа, — заявил источник «Известий».

Законодатели считают, что для понимания реальной ситуации по составу кальянных смесей нужна большая выборка. И силами одних общественников тут не обойтись.

— Я с уважением отношусь к общественникам — они делают всё правильно, но все-таки не являются официальным контролирующим органом, — отметил депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко. — Этим в первую очередь должен заниматься Роспотребнадзор. Осенью мы выступим с инициативой разрешить Роспотребнадзору делать внеплановые проверки. Я лично за это возьмусь. А то у самого главного контролера нет таких полномочий. Сейчас они должны за два дня предупреждать заведения о своем визите. При таких условиях что там можно найти?

Мария Самохвалова 
Известия
Advertology.Ru

22.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 06:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация