Новости

Запрет на рекламу на платных телеканалах затронет более 1,4 тыс. СМИ

Запрет на рекламу на платных телеканалах затронет более 1,4 тыс. СМИ

Под действие очередных поправок в закон "О рекламе", запрещающих со следующего года рекламу на так называемых платных телеканалах, могут попасть примерно 1,4 тыс. вещателей, из которых около 300 являются федеральными. Такую оценку РБК озвучили в Роскомнадзоре.

В конце июня депутат Илья Зотов внес Госдуму несколько законопроектов, меняющих рекламное законодательство. Один из них - "О внесении изменений в ст.14 Федерального закона "О рекламе" - с января 2015г. запрещает рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств".

Уже 1 июля законопроект был принят в первом чтении, а 4 июля - во втором и третьем. Официального заключения правительства на поправки в Госдуму не поступило, но в Минкомсвязи накануне второго и третьего чтений заявляли РБК, что законопроект "при юридической доработке будет способствовать развитию как кабельной индустрии, так и телевещания". 9 июля Совет Федерации одобрил законопроект, и теперь его должен подписать президент Владимир Путин.

В законопроекте оговаривается, что запрет не распространяется на общероссийские обязательные общедоступные каналы. Они определены указом президента от 24 июня 2009г., сейчас это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и "Общественное телевидение России". Все кабельные спутниковые операторы обязаны безвозмездно транслировать этих вещателей в своих сетях.

Кроме того, в законопроекте говорится, что поправки не касаются каналов, которые распространяются на территории России "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания".

За соблюдением рекламного законодательства отвечает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В службе пока не ответили на официальный запрос РБК о том, какие именно каналы подпадут под действие поправок Зотова. При этом в ведомстве пояснили, что после того, как президент подпишет законопроект и он будет опубликован, ФАС сама обратится за соответствующими разъяснениями в Минкомсвязь.

Лицензии на телерадиовещание средствам массовой информации выдает подведомственный Минкомсвязи Роскомнадзор. В отрытом реестре, который ведет это ведомства, сейчас есть сведения почти о 14,8 тыс. лицензиатах. Но это информация и о зарегистрированных в России телеканалах, и о радиостанциях. Для телеканалов сейчас действуют два типа лицензий - на наземное эфирное телевещание, которое упоминается в законопроекте Зотова, и так называемые универсальные (позволяют вещать сразу во всех средах - через кабель, спутник и т.д.). Новые эфирные лицензии в последние годы в связи с запланированным переходом с аналогового на цифровое вещание больше не выдаются, только продляются уже действующие.

Как сообщили РБК в Роскомнадзоре, по состоянию на 7 июля 2014г. насчитывалось 3462 действующие лицензии на телевещание. Из них 1421 лицензия выдана тем СМИ, "продукция которых распространяется на возмездной основе" (1417 - на кабельное вещание и 4 - на спутниковое). А у 1405 СМИ есть лицензии на наземное эфирное вещание.

Анализ этих лицензий показал, что можно выделить около 2 тыс. "условно платных" каналов, уточняют в Роскомнадзоре. К ним относятся 1320 кабельных телеканалов, 227 спутниковых, 430 распространяются на основе универсальной лицензии.

"Условно бесплатными" могут считаться около 1,3 тыс. каналов. Из них 1260 являются эфирными каналами, а 42 имеют универсальную лицензию, в приложении к которой оговаривается право осуществлять в том числе наземное эфирное вещание.

Далее Роскомнадзор сопоставил 2 тыс. "условно платных" каналов и 1,3 тыс. "условно бесплатных", чтобы исключить совпадения. Дело в том, что один и тот же канал в разных регионах может иметь разные лицензии. В результате, утверждают в Роскомнадзоре, получился список из около 1,4 тыс. каналов, которые можно назвать "уникальными платными каналами", не распространяющимися в эфире. Именно эти каналы подпадают по действие поправок Зотова. Около 300 из этих вещателей являются федеральными, то есть имеют возможность транслировать свои программы на всю страну, уточняют в Роскомнадзоре. Названия конкретных СМИ ведомство не раскрывает.

Из разъяснений Роскомнадзора можно сделать вывод, что под действие поправок Зотова подпадает, к примеру, запущенный в апреле телеканал "СТС Love". Лицензиатом для этого СМИ является ЗАО "Сеть телевизионных станций", которое в январе получило на десять лет универсальную лицензию №24915 для вещания на всю территорию России. В реестре Роскомнадзора не указана ни одна радиочастота, на которой может вещать "СТС Love". В холдинге "СТС Медиа" (управляет также СТС, "Домашним" и "Перцем") ранее признавали, что у нового канала нет лицензии на эфирное вещание, но настаивали на том, что он не является платным. В пресс-службе "СТС Медиа" утверждали, что законопроект Зотова не отразится на взаимоотношениях с рекламодателями и бизнесе компании.

В 2013г. затраты на рекламу на тематических каналах, распространяющихся через кабель и спутник, составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 4 млрд руб. без НДС. Эфирные вещатели заработали на рекламе в прошлом году 152,2 млрд руб.

Сергей Соболев 
РБК
Advertology.Ru

15.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация