Новости

Запрет на рекламу на платных телеканалах затронет более 1,4 тыс. СМИ

Запрет на рекламу на платных телеканалах затронет более 1,4 тыс. СМИ

Под действие очередных поправок в закон "О рекламе", запрещающих со следующего года рекламу на так называемых платных телеканалах, могут попасть примерно 1,4 тыс. вещателей, из которых около 300 являются федеральными. Такую оценку РБК озвучили в Роскомнадзоре.

В конце июня депутат Илья Зотов внес Госдуму несколько законопроектов, меняющих рекламное законодательство. Один из них - "О внесении изменений в ст.14 Федерального закона "О рекламе" - с января 2015г. запрещает рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств".

Уже 1 июля законопроект был принят в первом чтении, а 4 июля - во втором и третьем. Официального заключения правительства на поправки в Госдуму не поступило, но в Минкомсвязи накануне второго и третьего чтений заявляли РБК, что законопроект "при юридической доработке будет способствовать развитию как кабельной индустрии, так и телевещания". 9 июля Совет Федерации одобрил законопроект, и теперь его должен подписать президент Владимир Путин.

В законопроекте оговаривается, что запрет не распространяется на общероссийские обязательные общедоступные каналы. Они определены указом президента от 24 июня 2009г., сейчас это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и "Общественное телевидение России". Все кабельные спутниковые операторы обязаны безвозмездно транслировать этих вещателей в своих сетях.

Кроме того, в законопроекте говорится, что поправки не касаются каналов, которые распространяются на территории России "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания".

За соблюдением рекламного законодательства отвечает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В службе пока не ответили на официальный запрос РБК о том, какие именно каналы подпадут под действие поправок Зотова. При этом в ведомстве пояснили, что после того, как президент подпишет законопроект и он будет опубликован, ФАС сама обратится за соответствующими разъяснениями в Минкомсвязь.

Лицензии на телерадиовещание средствам массовой информации выдает подведомственный Минкомсвязи Роскомнадзор. В отрытом реестре, который ведет это ведомства, сейчас есть сведения почти о 14,8 тыс. лицензиатах. Но это информация и о зарегистрированных в России телеканалах, и о радиостанциях. Для телеканалов сейчас действуют два типа лицензий - на наземное эфирное телевещание, которое упоминается в законопроекте Зотова, и так называемые универсальные (позволяют вещать сразу во всех средах - через кабель, спутник и т.д.). Новые эфирные лицензии в последние годы в связи с запланированным переходом с аналогового на цифровое вещание больше не выдаются, только продляются уже действующие.

Как сообщили РБК в Роскомнадзоре, по состоянию на 7 июля 2014г. насчитывалось 3462 действующие лицензии на телевещание. Из них 1421 лицензия выдана тем СМИ, "продукция которых распространяется на возмездной основе" (1417 - на кабельное вещание и 4 - на спутниковое). А у 1405 СМИ есть лицензии на наземное эфирное вещание.

Анализ этих лицензий показал, что можно выделить около 2 тыс. "условно платных" каналов, уточняют в Роскомнадзоре. К ним относятся 1320 кабельных телеканалов, 227 спутниковых, 430 распространяются на основе универсальной лицензии.

"Условно бесплатными" могут считаться около 1,3 тыс. каналов. Из них 1260 являются эфирными каналами, а 42 имеют универсальную лицензию, в приложении к которой оговаривается право осуществлять в том числе наземное эфирное вещание.

Далее Роскомнадзор сопоставил 2 тыс. "условно платных" каналов и 1,3 тыс. "условно бесплатных", чтобы исключить совпадения. Дело в том, что один и тот же канал в разных регионах может иметь разные лицензии. В результате, утверждают в Роскомнадзоре, получился список из около 1,4 тыс. каналов, которые можно назвать "уникальными платными каналами", не распространяющимися в эфире. Именно эти каналы подпадают по действие поправок Зотова. Около 300 из этих вещателей являются федеральными, то есть имеют возможность транслировать свои программы на всю страну, уточняют в Роскомнадзоре. Названия конкретных СМИ ведомство не раскрывает.

Из разъяснений Роскомнадзора можно сделать вывод, что под действие поправок Зотова подпадает, к примеру, запущенный в апреле телеканал "СТС Love". Лицензиатом для этого СМИ является ЗАО "Сеть телевизионных станций", которое в январе получило на десять лет универсальную лицензию №24915 для вещания на всю территорию России. В реестре Роскомнадзора не указана ни одна радиочастота, на которой может вещать "СТС Love". В холдинге "СТС Медиа" (управляет также СТС, "Домашним" и "Перцем") ранее признавали, что у нового канала нет лицензии на эфирное вещание, но настаивали на том, что он не является платным. В пресс-службе "СТС Медиа" утверждали, что законопроект Зотова не отразится на взаимоотношениях с рекламодателями и бизнесе компании.

В 2013г. затраты на рекламу на тематических каналах, распространяющихся через кабель и спутник, составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 4 млрд руб. без НДС. Эфирные вещатели заработали на рекламе в прошлом году 152,2 млрд руб.

Сергей Соболев 
РБК
Advertology.Ru

15.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.07.2019 - 18:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация