Новости

Бизнесу запретят патентовать изображения и категории товаров

Бизнесу запретят патентовать изображения и категории товаров

В результате небольшой реформы можно будет спокойно производить конфеты, похожие на «Рафаэлло», и сухие хлебцы, похожие на сухие хлебцы.

В Совете Федерации решили пресечь злоупотребления правообладателей, которые получают товарные знаки на натуралистические изображения своей продукции и описательные товарные знаки — и запрещают использовать похожие упаковки конкурентам. Для этого решено создать межведомственную рабочую группу, которая должна выработать соответствующие поправки в Гражданский кодекс.

Как говорится в протоколе заседания Совета по интеллектуальной собственности при председателе Совета Федерации (копия документа есть у «Известий»), регистрация описательных товарных знаков (они содержат информацию о составе, месте производства и иных характеристиках товаров) и натуралистических изображений товаров отрицательно влияет на рынок.

«Получив исключительное право на такой товарный знак, его владелец закрывает доступ товаров конкурента на рынок, изымает из оборота уже произведенный товар, добивается выплаты компенсации убытков, нанесенных пользователями знака», — указано в протоколе.

Чтобы разрешить эту проблему, было решено доработать ст. 1483 Гражданского кодекса в части о том, что натуралистическое изображение товаров и описательные товарные знаки не могут являться основанием для получения различительной способности, а значит, и не подлежат защите.

Вице-президент «Опоры России» Наталья Золотых, участвовавшая в заседании, на котором было принято это решение, пояснила, что сейчас проблема регистрации описательных товарных знаков стоит достаточно остро.

— Известно уже немало случаев, когда регистрировались в качестве товарного знака изображения товаров или описательные товарные знаки, содержащие название места производства или вида товаров. Правообладатели затем пытались монополизировать рынок, запрещая остальным продавать схожую продукцию, — рассказывает Золотых.

— Существует немало примеров, когда предприниматели получали исключительные права на целые виды товаров и услуг, — говорит омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. — Казалось бы, это противоречит закону, но существуют определенные лазейки. Поскольку, как показывает опыт, закон сейчас недостаточно сбалансированный, было решено вписать в Гражданский кодекс прямой запрет. Сделать всё максимально четко, чтобы не было возможности для разночтений.

Как отметил Семенов, сейчас исключительными правами на товарные знаки уже пользуется целый ряд компаний, включая достаточно крупные, поэтому можно ожидать, что они попытаются помешать введению новых поправок.

— Речь идет не о лоббизме, а просто об интересах отдельных компаний. Думаю, они будут стараться повлиять на ситуацию, но напор будет не той силы, чтобы его не выдержали, — предполагает он.

Один из последних примеров использования описательных товарных знаков для недобросовестной конкуренции — продолжающаяся тяжба вокруг товарного знака «Сульсена». Сульсен — это применяемый различными производителями более пятидесяти лет лекарственный препарат против перхоти. Украинский производитель «Амальгама Люкс» зарегистрировал на себя этот товарный знак и потребовал от своего российского конкурента компании «Мирролла» перестать продавать собственную продукцию, на этикетке которой указывается слово «сульсен» и производные.

— Никто не против того, чтобы использовали этот товарный знак для продвижения товара, но украинские производители хотят им воспользоваться для монополизации рынка. Хотя препарат более пятидесяти лет назад был открыт советскими учеными, а значит, «Амальгама Люкс» никаких прав на него иметь не может, — разводит руками Гайк Аракелян, гендиректор «Мирроллы».

Его компания уже проиграла суд в первой инстанции и сейчас готовится к апелляции, параллельно пытаясь добиться отмены товарного знака в Роспатенте.

— На рабочих встречах, организованных Советом Федерации и «Общероссийским народным фронтом», представители Роспатента признают, что товарный знак «Сульсена» зарегистрировали по ошибке, но в суде настаивают на том, что всё было сделано правильно, — рассказывает Аракелян.

По его словам, если поправки в Гражданский кодекс будут приняты, ситуация сразу разрешится, поскольку все описательные знаки сразу утратят свою силу.

— По закону уже сейчас нельзя зарегистрировать описательные товарные знаки, но есть оговорка «за исключением случаев, когда они уже приобрели различительную способность». Сейчас этой лазейкой активно пользуются, если ее убрать, то злоупотребления исчезнут, — объясняет Аракелян.

В числе других примеров Наталья Золотых привела ЗАО «Молодец», зарегистрировавшее в качестве товарного знака этикетку хлебцев «Хлебцы-Молодцы» с изображением сухих хлебцев. После регистрации были поданы иски к остальным производителям сухих хлебцев, украсивших свои этикетки схожими изображениями. Итальянская Ferrero зарегистрировала изображение конфет «Рафаэлло» и запретила ЗАО «Ландрин» продавать конфеты схожей формы. «Ландрин» пытается оспорить регистрацию, но тяжба еще длится. Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» зарегистрировала описательный товарный знак «ригатон» (вид макаронных изделий в виде изогнутых трубочек). После этого фабрика подала иск к ООО «РосМак» о незаконном использовании товарного знака. Суд поддержал истца и обязал «РосМак» выплатить 100 тыс. рублей в качестве компенсации.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/573344#ixzz36UH4WCEo

Известия
Advertology.Ru

04.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация