Статьи

Американская компания обвинила "Яндекс" в нарушении патента

Американская компания обвинила "Яндекс" в нарушении патента

В документе говорится, что «Яндекс» нарушил патент 5884282, зарегистрированный в США еще в 1999 году.

Компания Fellowship Filtering Technologies 12 декабря подала иск к «Яндексу» в Окружной суд США по Восточному округу штата Техас, следует из текста этого иска (есть копия). Иск подан сразу к трем юридическим лицам – голландской компании Yandex N.V. (владеет 100% российского ООО «Яндекс»), Yandex LLC (ООО «Яндекс») и Yandex Inc. (компания, зарегистрированная в США).

В документе говорится, что «Яндекс» нарушил патент 5884282, зарегистрированный в США еще в 1999 г. Это патент на изобретение Гари Робинсона – совладельца Fellowship Filtering Technologies. Эта компания просит суд признать нарушение патента и обязать «Яндекс» возместить ущерб (его размер не указан). Также компания хотела бы получать от «Яндекса» роялти за использование ее технологии.

Гари Робинсон, говорится в иске, является изобретателем многих патентов в США, приобретенных различными компаниями, в том числе Google. В 2007 г. издание seobythesea.com упомянуло патент 5884282 в числе принадлежащих Google – тот якобы получил этот патент, когда покупал компанию DoubleClick, на основе которой сейчас работает система контекстной рекламы – Google AdWords (работает по тому же принципу, что и «Яндекс.Директ»). Однако в 2010 г. автор статьи добавил, что с ним связался Робинсон и сказал, что этот патент не был куплен DoubleClick и все еще принадлежит ему. Из базы патентного ведомства США следует, что Fellowship Filtering Technologies получила патент Робинсона в ноябре 2014 г. от компании Virtual Development Corporation (она в марте 2014 г. получила этот патент от компании Робинсона Athenium). Эта же компания передавала другой патент компании DoubleClick еще в 2000 г. – на создание «системы автоматической фильтрации в рекламе в сети интернет». Представитель Google пока не ответил на запрос.

Документ описывает Робинсона как математика, создавшего, в частности, алгоритмы для борьбы со спамом. Но предметом спора является другое его изобретение – система автоматической фильтрации. Она собирает и хранит данные о поведении пользователей (например, историю их предпочтений и покупок в сети). А когда новый пользователь попадает в эту систему, она рекомендует ему определенный контент или продукт, основываясь на предпочтениях других пользователей с похожими вкусами, которые уже учтены системой, говорится в тексте иска.

Именно на основе этого изобретения «Яндекс» создал свою систему анализа поведения пользователей и теперь делится этими данными с рекламодателями, утверждается в иске. Авторы иска также ссылаются на заявления топ-менеджеров «Яндекса» о том, что предоставление точных рекомендаций пользователям является основой бизнеса компании.

«Яндекс» зарабатывает на рекламе, прежде всего – на контекстной: она демонстрирует пользователям рекламные объявления в результатах поиска и на партнерских сайтах. Суть работы системы контекстной рекламы «Яндекс.директ» состоит в том, чтобы показать пользователям релевантные объявления, основанные на их поисковых запросах и поведении в сети. На странице «Яндекс.директ» компания так описывает систему рекламодателям: «Яндекс.директ» «покажет ваши объявления людям, которые уже ищут похожие товары или услуги в «Яндексе» и на сайтах рекламной сети».

«Яндекс» обрабатывает 57,2% поисковых запросов пользователей рунета (по данным Liveinternet за ноябрь 2015 г.) и является основным игроком на рынке контекстной рекламы в России. В III квартале 2015 г. контекстная реклама принесла компании 92% всей выручки. По итогам 9 месяцев 2015 г. «Яндекс» получил 38,4 млрд руб. выручки от продаж рекламы этого типа. Объем всего рынка в январе - сентябре составил 54,3 млрд руб., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. Второй крупный игрок на этом рынке – Google. Он не раскрывает свои доходы в России по кварталам. Его доля рынка поиска в рунете – 35,2%.

Американская компания обвинила «Яндекс» в нарушении патента.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова не стала комментировать иск по существу. Она сообщила, что компания изучает иск и «не ожидает существенных проблем для себя в связи с ним». О какой сумме претензий может идти речь, она не говорит. «Этот же истец подал иски еще к 16 лицам, большинство из которых завершились довольно быстро мировым соглашением», - добавила Мелкумова.

В мае-июне 2015 г. Fellowship Filtering Technologies подала в общей сложности 14 исков о нарушении патента. В числе ответчиков – компании Salesforce.com, Cloudera, NetSuite, Oracle America, Callidus Software, SAP America, TIBCO Software, IBM, eHarmony, IAC/InterActiveCorp, Open Text, Hewlett-Packard, AdobeSystems, Baidu. Впоследствии все эти иски были отозваны в досудебном порядке, за исключением исков к Adobe Systems и Baidu, которые были объединены в рамках одного дела. В декабре, кроме «Яндекса», Fellowship Filtering Technologies подала аналогичный иск к китайскому интернет-гиганту Alibaba. Документов, где было бы описано, почему истец отозвал иск, нет. Представители компаний, к которым были поданы иски, либо не ответили на вопрос «Ведомостей», либо отказались от комментариев.

Раз большинство исков закончились мировым соглашением, можно предположить, что сторонам удалось достичь компромисса, а компании- истцу получить денежную компенсацию, говорит старший юрист Goltsblat BLP Евгений Орешин.

На рекомендательной системе базируется основной бизнес «Яндекса» – система контекстной рекламы «Яндекс.директ», приносящая сотни миллионов долларов выручки в год, говорит предправления «Финам» Владислав Кочетков. Поэтому владелец патента может заявить ущерб на десятки и даже сотни миллионов долларов. Другое дело, что с конца 1990-х гг. технологии давно шагнули вперед, а Fellowship Filtering Technologies, скорее всего, запатентовала очень общий алгоритм. Но судиться на эту тему в США, где хорошо развита система патентных споров, можно очень долго, и, вероятно, компаниям проще заплатить владельцу патента, но сумму гораздо ниже запрашиваемой – несколько миллионов долларов или даже до $1 млн, оценивает Кочетков.

Анастасия Голицына (vedomosti.ru)
Advertology.Ru

18.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация