Креатив

"Яндекс" выпустил ролик, созданный нейросетями

"Яндекс" выпустил ролик, созданный нейросетями

«Яндекс» показал фильм к 150-летию Василия Кандинского, созданный с применением нейросетей, обученных на работах художника.

Компания «Яндекс» отметила 150-тый день рождения Василия Кандинского, сняв необычный ролик о творчестве великого российского художника, используя нейросети для раскраски видео в трех стилях, которые придумал основатель абстракционизма, сообщает пресс-служба компании.

«В этом году внимание к себе привлекли нейросети, способные раскрашивать фотографии в стиле картин знаменитых художников прошлого, позволяя нам видеть мир их глазами. Мы решили пойти дальше и сняли с помощью нейросетей ролик, который рассказывает о трех важнейших этапах творчества Василия Кандинского. Поскольку эти этапы сильно отличались стилем, мы обучили три разные нейросети, каждая из которых эмулирует один из этих стилей», – сообщает Матвей Киреев, представитель пресс-службы «Яндекса».

Иван Ямщиков, аналитик «Яндекса», один из создателей ролика: «У Кандинского есть три характерных периода, его стиль в каждом из этих трех периодов менялся. Мы подумали, что нейросети дали нам в этом году увидеть мир глазами художников, и глупо этой возможностью не воспользоваться. Так и появилась идея биографического ролика, каждый из трех этапов творчества в котором был бы показан в стиле произведения этого периода».

Основная часть работы над роликом ушла на сценарий и съемки. По словам Антона Слесарева (руководителя группы распознавания образов), обработка видео нейросетями на мощном компьютере проходит достаточно быстро: обучение одной сети занимает пару часов, а на последующую обработку каждого кадра уходит 0,2-0,4 секунды. Для обработки изображения использовался алгоритм еще одного сотрудника «Яндекса» Дмитрия Ульянова.

По словам пресс-службы Яндекса, на данный момент это пока единичный проект подобного рода, однако в будущем, если подобные ролики будут вызывать интерес, ситуация может измениться. «Мы не планировали серию роликов о разных художниках, но здорово, что эта тема вызывает интерес. Так или иначе, алгоритмы находят всё более широкое применение в искусстве, поэтому следите за новостями», – добавляет Иван Ямщиков.

Василий Кандинский считается основателем абстракционизма и одним из ведущих теоретиков современного изобразительного искусства. Он родился в 1866 году в Москве, а умер в окрестностях Парижа в 1944 году. Кандинский был одним из немногих художников, который пытался объединить живопись и музыку, считая, что их синтез позволит превратить искусство в инструмент духовного просвещения.

Искусствоведы выделяют три ключевых эры в творчестве Кандинского. Первая из них началась до войны, когда Василий жил в Германии и работал в компании экспрессионистов, вторая начинается после его возвращению на родину в 1914 году и заканчивается в 1921 году, когда он возвращается в Веймарскую республику. Третья – заканчивается в 30 годах прошлого века, когда Кандинский был вынужден мигрировать из Германии во Францию из-за преследований со стороны нацистов и закрытия школы искусств Баухаус, где он работал.

19.12.2016

на печать


Комментарии

Александр
20.12.2016 10:30 | сообщение #1
 

К искусству врядли можно отнести этот геометрический хаос. Скорее это поиск чего-то не традиционного в понимании изображения реалности.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2021 - 06:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация