Новости

Патент для домохозяек

Патент для домохозяек

Белый дом готов легализовать самозанятых граждан, предлагая им выйти из тени через получение патента по максимально упрощенной схеме — без регистрации в качестве предпринимателей. Законопроект о «внедрении» самозанятых в Налоговый кодекс вчера был одобрен на заседании правительства. Эксперты не ждут от новаций большого эффекта, полагая, что они способы легализовать лишь совсем мелких предпринимателей из крупных городов, для которых уплата 20 тыс. руб. страховых взносов не покажется ощутимым бременем.

Нормы о самозанятых гражданах включены в одобренный вчера правительством законопроект о двухлетних налоговых каникулах для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Но если данное властями еще в прошлом году обещание налоговых каникул новостью не является, то увязанные с ними нормы о расширении патентной системы за счет физлиц до сих пор оставались без внимания. «Впервые в Налоговый кодекс вводится понятие “самозанятые граждане”»,— анонсировал вчера обсуждение проекта премьер-министр Дмитрий Медведев и обозначил его цели: дать гражданам возможность реализовать свой предпринимательский потенциал и выйти из тени.

Согласно проекту, патентную систему можно будет применять не только индивидуальным предпринимателям, но и физическим лицам, не имеющим наемных работников. Для этого им надо будет подать заявление в налоговую инспекцию. Налоговики выдадут патент и при этом по принципу одного окна учтут гражданина двойным счетом — как самозанятого и как индивидуального предпринимателя. Этот статус за физлицом будет сохраняться лишь на время действия патента и аннулироваться по его истечении.

В остальном на самозанятых будут распространяться действующие правила патентной системы. Напомним, этот режим был введен в 2013 году в качестве замены «вмененке» (ЕНВД), которая должна исчезнуть к 2018 году. Патент позволяет работать по 47 видам деятельности (бытовые, автотранспортные, медицинские и прочие услуги, мелкорозничная торговля, общепит, сдача жилья в аренду) и вместо налогов оплачивать установленную регионами стоимость патента. Вопреки надеждам властей, популярной патентная система не стала, к примеру в Санкт-Петербурге, по недавнему сообщению местного УФНС, на нее за полгода (патенты в городе введены с 2014 года) перешли лишь 486 предпринимателей. По словам аналитика «СКБ Контура» Павла Орловского, мелкие бизнесмены предпочитают оставаться в тени по двум причинам: единая для региона цена патента (как для города-миллионника, так и для села) и необходимость уплачивать взносы во внебюджетные фонды (минимум 20,7 тыс. руб. в год).

По словам главы юридического отдела АКГ «МЭФ-Аудит» Ивана Чемичева, упрощение выдачи патента в сочетании с налоговыми каникулами направлено на выявление доходов самозанятых граждан — проведение этой работы контролирующими органами требует колоссальных ресурсов. Старший юрист налоговой практики компании «Самета» Ксения Левина полагает, что новыми правилами могут воспользоваться самозанятые граждане, рискующие сейчас быть «пойманными»: сдающие жилье в аренду, занимающиеся ремонтом, грузоперевозками и пр. Однако заметного «обеления», по ее словам, ждать не стоит, ведь кроме платы за патент самозанятые получат нагрузку в виде страховых взносов. «Законопроект не делает патент более привлекательным в сравнении с другими спецрежимами,— согласен Павел Орловский.— Он может решить проблему легализации лишь совсем мелкого предпринимательства. Так что обновленный режим останется “патентом для домохозяек”».

Вадим Вислогузов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 06:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация