Новости

Московские торгцентры и их арендаторы фиксируют снижение покупательского трафика

Московские торгцентры и их арендаторы фиксируют снижение покупательского трафика

Российские продавцы одежды первыми ощутили сокращение спроса: впервые за многие годы в высокий сезон — март—апрель — ритейлеры проводят распродажи и промоакции, чтобы привлечь покупателей.

Не до покупок

По данным компании Watcom, которая специализируется на измерении покупательских потоков в торговых центрах (в Москве оценивает около 100 объектов, включая центры «Мега», Vegas, «Золотой Вавилон», «Афимолл»), с середины марта по середину мая падение покупательского трафика в московских моллах составило 6,1%. Сильнее всего — на 11,5% — покупательский поток снижался в период с 14 по 20 апреля: в среднем один торгцентр посещали 545 человек на 1000 кв.м. в день против 613 человек в этот же период 2013 года. Это связано как с размытием покупательского потока из-за ввода новых торговых площадей в Москве, так и с сокращением спроса, уверен президент Watcom Group Роман Скороходов.

Люди стали меньше ходить в магазины и предпочитают не тратить деньги, считает вице-президент сети магазинов одежды Sela (включает более 400 торговых точек) Эдуард Остроброд.

Владелец сети Baon (более 130 магазинов) Илья Ярошенко считает, что сработал психологический эффект: сообщения о событиях на Украине сменяются информацией о новых санкциях со стороны Европы и США, плюс все наблюдают колебания курсов валют. «Покупатели стараются спасти накопления и вкладываются, например в недвижимость. А вот одежда — это одна из первых статей семейных затрат, на которых начинают экономить во время экономических кризисов», — считает Ярошенко.

Еще один фактор, который сказывается на выручке магазинов, — это сокращение потребительского кредитования, считает вице-президент группы «Новард» (владеет обувной сетью «Эконика») Сергей Саркисов. Рынок розничных кредитов был сильно перегрет, поэтому банки по рекомендации ЦБ ужесточили требования к заемщикам. В первом квартале 2014 года объем кредитов физическим лицам вырос всего на 2,7%, в то время как за аналогичный период прошлого года рост составлял 4,7%. У некоторых банков портфель кредитов вовсе сократился: у «Ренессанс Кредита» — на 1,7%, у Хоум Кредит Банка — на 5,2%, у «Русского стандарта» — на 0,7%, у ОТП Банка — на 1,2%.

Вынужденные скидки

Одежные ритейлеры с начала весны фиксируют замедление роста продаж и даже падение, особенно в регионах, рассказал РБК Остроброд из Sela. Продажи очень нестабильны, согласен Ярошенко из Baon. Так, в феврале, когда начались общеполитические и экономические проблемы, Baon зафиксировала падение сопоставимых продаж (в одних и тех же магазинах) на 5%. В марте продажи выросли на 14%, но в апреле прироста не было, а май начался с отрицательной динамикой, говорит Ярошенко.

По словам Остроброда, количество вещей в чеке уменьшается, люди предпочитают покупать все с большими скидками. В итоге Sela пришлось вложить дополнительные средства в маркетинг — продажи не упали, но снизилась рентабельность, говорит он. Такая же ситуация у продавца мужской одежды Henderson — для поддержания продаж приходится проводить больше акций, рассказал ее владелец Рубен Арутюнян.

Февраль был очень хорошим, а март и апрель — фактически провальными, говорит основной владелец Bosco di Ciliegi (мультибрендовые бутики Bosco Donna, Bosco Uomo, Bosco Bambino, магазины спорттоваров Bosco Sport, ювелирные бутики Sublime by Bosco) Михаил Куснирович. Продажи в феврале у Bosco di Ciliegi выросли на 23% к февралю 2013 года — в основном за счет реализации товаров с олимпийской символикой. В апреле и марте наблюдалось падение, и в итоге с 1 февраля к концу мая выручка увеличилась только на 7%, говорит Куснирович.

«Прямо скажем — ожидали большего», — сетует он. В мае продажи идут хорошо, что связано с ранним потеплением: например, в ГУМе за это время трафик вырос на 11%. «Это необычная ситуация: как правило, май очень плохой, а в июне продажи растут одновременно с началом скидок. Но все равно на этот год мы имеем сдержанно-оптимистичный прогноз, заказы на летнюю коллекцию 2015 года даже немного сократили», — рассказывает бизнесмен.

В обувном ритейле наблюдается та же тенденция, говорит Саркисов из «Новарда» («Эконика»). По его словам, за март—апрель сопоставимые продажи упали на 8% по всей сети, а в отдельных магазинах еще сильнее: из-за этого «Эконика» уже ведет переговоры с торговыми центрами о пересмотре валютных ставок аренды. Общее падение покупательского трафика в сети составило за март—апрель 12%. По словам топ-менеджера, в первые 20 дней мая также есть падение сопоставимых продаж на 4%, но за счет последних десяти дней он надеется «выйти в нуль».

Впервые за многие годы в самый высокий сезон — апрель — обувные торговцы активно проводили промоакции, отметил Саркисов: компании предлагали дополнительные скидки постоянным клиентам, а покупка второй пары обуви стимулировалась скидками вплоть до 50%.

В этом году при самом оптимистичном прогнозе темпы роста рынка одежды не превысят 2—4%, а в пересчете на доллары и евро продажи даже сократятся на 5—10%, считает директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В 2013 году, по ее данным, рынок вырос на 4%, до 1,6 трлн руб.

Вместо одежды

Продавцы строительных материалов, товаров для дома и мебели, наоборот, в марте—апреле фиксируют рост покупательского потока и, соответственно, выручки. В IKEA за последние восемь недель прирост продаж составил 13% к такому же периоду 2013 года, сообщили РБК в пресс-службе компании. Рост количества посетителей «остается стабильным», и, скорее всего, это связано с началом весенне-летнего периода, когда люди по традиции больше внимания уделяют обновлению дома после зимы и обустройству дачи, говорит представитель компании.

В Leroy Merlin продажи тоже растут, говорит директор по маркетингу сети Филипп Мужо. Он связывает это с ранней весной, закрытием нескольких московских строительных рынков, а также с девальвацией рубля — есть тенденция к тому, что клиенты предпочитают потратить накопления на товары, которые в будущем могут подорожать.

У сети мебельных магазинов Hoff c начала года сопоставимые продажи выросли более чем на 15%, а в марте—апреле рост был более 20%, говорит совладелец сети Михаил Кучмент. Покупательский поток в марте—апреле вырос на 10%, с начала года — более чем на 5%. Доля выданных потребительских кредитов в сети осталась на уровне 2013 года.

В Watcom считают, что повышение спроса на стройматериалы и мебель может быть связано с тем, что люди решили сохранить накопления, вложившись в недвижимость, и сейчас обустраивают приобретенное жилье.

С начала года банки отмечали повышенной спрос на ипотечные кредиты. Сбербанк сообщал, что в первом квартале этого года портфель ипотечных кредитов вырос на 80%, до 255 млрд руб. ВТБ24 за тот же период выдал на 63,3% больше ипотечных кредитов, чем в аналогичный период 2013 года. Спрос на ипотеку фиксировал и Delta Credit: количество поданных заявок на ипотеку за первые три месяца года увеличилось более чем вдвое.

Кристина Бусько, Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

26.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация