Статьи

Как братья Самверы заработали миллиард на интернет-клонах eBay, Amazon и Groupon

Как братья Самверы заработали миллиард на интернет-клонах eBay, Amazon и Groupon

Братья Самверы заработали более миллиарда долларов на создании клонов успешных американских интернет-компаний. Их самый перспективный проект — «двойник» Amazon, онлайн-ритейлер Lazada — сейчас завоевывает Юго-Восточную Азию, привлекая 1 млн посетителей в день.

Любознательная троица

Три брата Самвер (старший — Марк, средний — Оливер, младший — Александер) родились в 1970, 1973 и 1975 году соответственно в семье известного кельнского адвоката Зигмара-Юргена Самвера. Их отец прославился тем, что защищал нобелевского лауреата Генриха Бёлля, которого называли «вдохновителем» левых террористов. Еще во время учебы в престижной немецкой гимназии учителя отмечали любознательность юношей, их целеустремленность. Как пишет журнал Focus, по воспоминаниям одноклассников, братья никогда не давали списывать, считая, что не обязаны делиться своим интеллектуальным трудом. Они стремились к успеху не только в учебе, но и в спорте: Самверы не просто играли в хоккей, но даже стали тренерами. Их старания были вознаграждены: все трое окончили гимназию с очень высокими баллами.

Далее последовала учеба в элитных университетах разных стран. Уже тогда братья заинтересовались почти безграничными возможностями, которые предлагал Интернет. «Самое лучшее в Интернете то, что идея куда важнее, чем финансирование», — цитирует Focus Оливера.

Еще в школьные годы братья, которым было тогда всего 12, 14 и 16 лет, договорились когда‑нибудь основать свою фирму. Реализовать эту идею им помог опыт Оливера: в 1998 году для своей дипломной работы, посвященной самым успешным американским стартапам, он взял интервью у 100 основателей фирм и инвестбанкиров.

Конкретная бизнес-идея, однако, пришла в голову не Оливеру, а Марку в том же году. Он рассказал братьям об интернет-аукционе eBay. Потратив два месяца на изучение концепции американской компании, 1 марта 1999 года молодые люди основали по подобию eBay немецкую Alando. Меньше чем через полгода Самверы продали копию американскому оригиналу за 53 млн долл.

Атака клонов

Следующая компания братьев тоже была копией — правда, не американской, а японской фирмы, и также весьма прибыльной. При поддержке розничных сетей Media Markt и Saturn в 2000 году Самверы создали сайт по загрузке рингтонов и приложений для мобильных телефонов Jamba. Старт оказался весьма успешным: через два месяца после запуска Jamba посещали более 100 тыс. пользователей в день. В 2004 году братья продали свое детище за 273 млн долл. американскому концерну Verisign.

Далее компании-клоны появлялись как грибы после дождя и так же быстро, и к тому же выгодно, продавались. В 2007 году братья создали так называемый инкубатор Rocket Internet, вкладывающий средства в стартапы на ранней стадии их возникновения, а также сам создающий новые проекты. Его целью стало тиражирование успешных американских (и не только) интернет-бизнесов по всему миру: от США и Бразилии до ЮАР и Индонезии. Ежедневно Оливер — идейный вдохновитель Rocket Internet, получал сотни бизнес-планов стартапов; большинство из них он отвергал, а оставшиеся передавал на рассмотрение Марку и Александеру.

Братья инвестировали и в немецкую студенческую соцсеть StudiVZ (клон Facebook), а в 2007 году они продали свою долю за 112 млн долл. Практически все удачные американские интернет-проекты, в том числе Airbnb, eHarmony, Pinterest, были скопированы предприимчивой троицей.

В 2008 году с помощью капитала Самверов был создан Zalando, клон американского онлайн-ритейлера Zappos. Вскоре Zalando стал одним из самых популярных интернет-ритейлеров модной одежды и обуви в Германии, а также в ряде других стран Европы. Сейчас компания оценивается в 4 млрд евро (5,5 млрд долл.) и, как сообщает Bloomberg, планирует IPO в этом или следующем году на бирже Франкфурта или Нью-Йорка.

Rocket Internet вложил средства также в российского модного онлайн-ритейлера — компанию Lamoda, которая, в свою очередь, стала клоном Zalando. В 2012 году Оливер Самвер написал письмо сотрудникам Lamoda, в котором рассказал о серьезных ошибках их руководства в подходе к маркетингу и организации бизнеса, из‑за которого учредители потеряли почти половину средств. По данным интернет-издания TechCrunch, поправить положение помогли лишь инвестиции JP Morgan, вложившего в российский сайт 40‑80 млн долл. (точная сумма не разглашается).

В 2010 году Самверы создали клон Groupon, компанию Citydeal, которая стала весьма популярной в Великобритании, Франции, Испании, Италии и ряде других европейских стран. Спустя несколько месяцев Groupon приобрел свою копию в обмен на 14% своих акций. Уже год спустя доля немцев в Groupon (уменьшившаяся тогда до 10%) оценивалась в миллиард долларов, притом что их вложение в Citydeal составило всего около 12 млн долл.

Один из самых перспективных проектов трех немецких предпринимателей сейчас — это «двойник» Amazon, копирующий его старый дизайн — азиатский онлайн-ритейлер Lazada. Созданная в 2012 году компания продает электронику, товары для дома, игрушки и спорттовары в Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Вьетнаме, Таиланде и Филиппинах. У компании огромный потенциал роста, ведь на e-commerce приходится лишь 1% рынка Юго-Восточной Азии. За последние шесть месяцев трафик вырос на 70% и составляет около 1 млн посетителей в день. Неудивительно, что в конце прошлого года миноритарный пакет Lazada приобрел британский ритейлер Tesco, рассчитывающий увеличить свое присутствие в регионе.

Ставка на агрессивность

Рассказывая об успехах своих проектов, братья, состояние которых на конец 2013 года оценивалось в 1,2 млрд долл. (по версии журнала Manager Magazin), отрицают такой фактор, как везение. «В бизнесе много людей, создавших одну или две успешных компании. Тогда можно сказать, что это была удача. Мы создали более дюжины успешных фирм и столько же раз выходили из бизнеса. Это не имеет отношения к удаче», — цитирует издание Оливера Самвера.

В кулуарах братьев не любят за агрессивность, с которой они действуют. «Я — самый агрессивный человек в Интернете во всем мире. И я готов умереть, чтобы выиграть…» — цитирует Handelsblatt обращение Оливера Самвера к сотрудникам. Именно этого же — быть быстрыми, агрессивными — он требует и от своих подчиненных, используя в своей речи такие образы, как «кровь», «блицкриг».

Еще один секрет успеха — в знании местных реалий. Оливер запрещает своим сотрудникам «быть влюбленными в немецкую конкретику». Так, Lazada часто продает товары клиентам, у которых нет точного адреса. В ряде азиатских стран, например во Вьетнаме, покупатели не пользуются пластиковыми картами и расплачиваются только наличными. Руководство региональных отделений компании, следуя заветам Самверов, не пренебрегает даже такими местными традициями, как фэншуй и шаманство.

Татьяна Глазкова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

24.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 21:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация