Статьи

Как братья Самверы заработали миллиард на интернет-клонах eBay, Amazon и Groupon

Как братья Самверы заработали миллиард на интернет-клонах eBay, Amazon и Groupon

Братья Самверы заработали более миллиарда долларов на создании клонов успешных американских интернет-компаний. Их самый перспективный проект — «двойник» Amazon, онлайн-ритейлер Lazada — сейчас завоевывает Юго-Восточную Азию, привлекая 1 млн посетителей в день.

Любознательная троица

Три брата Самвер (старший — Марк, средний — Оливер, младший — Александер) родились в 1970, 1973 и 1975 году соответственно в семье известного кельнского адвоката Зигмара-Юргена Самвера. Их отец прославился тем, что защищал нобелевского лауреата Генриха Бёлля, которого называли «вдохновителем» левых террористов. Еще во время учебы в престижной немецкой гимназии учителя отмечали любознательность юношей, их целеустремленность. Как пишет журнал Focus, по воспоминаниям одноклассников, братья никогда не давали списывать, считая, что не обязаны делиться своим интеллектуальным трудом. Они стремились к успеху не только в учебе, но и в спорте: Самверы не просто играли в хоккей, но даже стали тренерами. Их старания были вознаграждены: все трое окончили гимназию с очень высокими баллами.

Далее последовала учеба в элитных университетах разных стран. Уже тогда братья заинтересовались почти безграничными возможностями, которые предлагал Интернет. «Самое лучшее в Интернете то, что идея куда важнее, чем финансирование», — цитирует Focus Оливера.

Еще в школьные годы братья, которым было тогда всего 12, 14 и 16 лет, договорились когда‑нибудь основать свою фирму. Реализовать эту идею им помог опыт Оливера: в 1998 году для своей дипломной работы, посвященной самым успешным американским стартапам, он взял интервью у 100 основателей фирм и инвестбанкиров.

Конкретная бизнес-идея, однако, пришла в голову не Оливеру, а Марку в том же году. Он рассказал братьям об интернет-аукционе eBay. Потратив два месяца на изучение концепции американской компании, 1 марта 1999 года молодые люди основали по подобию eBay немецкую Alando. Меньше чем через полгода Самверы продали копию американскому оригиналу за 53 млн долл.

Атака клонов

Следующая компания братьев тоже была копией — правда, не американской, а японской фирмы, и также весьма прибыльной. При поддержке розничных сетей Media Markt и Saturn в 2000 году Самверы создали сайт по загрузке рингтонов и приложений для мобильных телефонов Jamba. Старт оказался весьма успешным: через два месяца после запуска Jamba посещали более 100 тыс. пользователей в день. В 2004 году братья продали свое детище за 273 млн долл. американскому концерну Verisign.

Далее компании-клоны появлялись как грибы после дождя и так же быстро, и к тому же выгодно, продавались. В 2007 году братья создали так называемый инкубатор Rocket Internet, вкладывающий средства в стартапы на ранней стадии их возникновения, а также сам создающий новые проекты. Его целью стало тиражирование успешных американских (и не только) интернет-бизнесов по всему миру: от США и Бразилии до ЮАР и Индонезии. Ежедневно Оливер — идейный вдохновитель Rocket Internet, получал сотни бизнес-планов стартапов; большинство из них он отвергал, а оставшиеся передавал на рассмотрение Марку и Александеру.

Братья инвестировали и в немецкую студенческую соцсеть StudiVZ (клон Facebook), а в 2007 году они продали свою долю за 112 млн долл. Практически все удачные американские интернет-проекты, в том числе Airbnb, eHarmony, Pinterest, были скопированы предприимчивой троицей.

В 2008 году с помощью капитала Самверов был создан Zalando, клон американского онлайн-ритейлера Zappos. Вскоре Zalando стал одним из самых популярных интернет-ритейлеров модной одежды и обуви в Германии, а также в ряде других стран Европы. Сейчас компания оценивается в 4 млрд евро (5,5 млрд долл.) и, как сообщает Bloomberg, планирует IPO в этом или следующем году на бирже Франкфурта или Нью-Йорка.

Rocket Internet вложил средства также в российского модного онлайн-ритейлера — компанию Lamoda, которая, в свою очередь, стала клоном Zalando. В 2012 году Оливер Самвер написал письмо сотрудникам Lamoda, в котором рассказал о серьезных ошибках их руководства в подходе к маркетингу и организации бизнеса, из‑за которого учредители потеряли почти половину средств. По данным интернет-издания TechCrunch, поправить положение помогли лишь инвестиции JP Morgan, вложившего в российский сайт 40‑80 млн долл. (точная сумма не разглашается).

В 2010 году Самверы создали клон Groupon, компанию Citydeal, которая стала весьма популярной в Великобритании, Франции, Испании, Италии и ряде других европейских стран. Спустя несколько месяцев Groupon приобрел свою копию в обмен на 14% своих акций. Уже год спустя доля немцев в Groupon (уменьшившаяся тогда до 10%) оценивалась в миллиард долларов, притом что их вложение в Citydeal составило всего около 12 млн долл.

Один из самых перспективных проектов трех немецких предпринимателей сейчас — это «двойник» Amazon, копирующий его старый дизайн — азиатский онлайн-ритейлер Lazada. Созданная в 2012 году компания продает электронику, товары для дома, игрушки и спорттовары в Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Вьетнаме, Таиланде и Филиппинах. У компании огромный потенциал роста, ведь на e-commerce приходится лишь 1% рынка Юго-Восточной Азии. За последние шесть месяцев трафик вырос на 70% и составляет около 1 млн посетителей в день. Неудивительно, что в конце прошлого года миноритарный пакет Lazada приобрел британский ритейлер Tesco, рассчитывающий увеличить свое присутствие в регионе.

Ставка на агрессивность

Рассказывая об успехах своих проектов, братья, состояние которых на конец 2013 года оценивалось в 1,2 млрд долл. (по версии журнала Manager Magazin), отрицают такой фактор, как везение. «В бизнесе много людей, создавших одну или две успешных компании. Тогда можно сказать, что это была удача. Мы создали более дюжины успешных фирм и столько же раз выходили из бизнеса. Это не имеет отношения к удаче», — цитирует издание Оливера Самвера.

В кулуарах братьев не любят за агрессивность, с которой они действуют. «Я — самый агрессивный человек в Интернете во всем мире. И я готов умереть, чтобы выиграть…» — цитирует Handelsblatt обращение Оливера Самвера к сотрудникам. Именно этого же — быть быстрыми, агрессивными — он требует и от своих подчиненных, используя в своей речи такие образы, как «кровь», «блицкриг».

Еще один секрет успеха — в знании местных реалий. Оливер запрещает своим сотрудникам «быть влюбленными в немецкую конкретику». Так, Lazada часто продает товары клиентам, у которых нет точного адреса. В ряде азиатских стран, например во Вьетнаме, покупатели не пользуются пластиковыми картами и расплачиваются только наличными. Руководство региональных отделений компании, следуя заветам Самверов, не пренебрегает даже такими местными традициями, как фэншуй и шаманство.

Татьяна Глазкова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

24.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 13:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация