Новости

СМИ спешат занять место на медиарынке Крыма

СМИ спешат занять место на медиарынке Крыма

Российские издатели создают в Симферополе представительства и наращивают тиражи

Федеральные издания устремились в Крым. Как выяснили «Известия», свои представительства на полуострове создадут «Аргументы и факты» и «Российская газета», а «Комсомольская правда» расширит штат и вдвое увеличит тиражи. После смены власти на Украине издатели оказались в блокаде и решили переориентироваться на рынок нового российского субъекта.

Как пояснил «Известиям» главный редактор «АиФ» и президент ИД «Аргументы и факты» Николай Зятьков, российские издания интересуются Крымом по экономическим соображениям. С одной стороны, республиканский рынок свободен, с другой — РГ, «Комсомолка», «АиФ» и другие российские издания закрывают свои подразделения на Украине из-за цензуры со стороны местных властей. 

Так с 10 апреля редакция газеты «Жизнь» на Украине прекратила работу.

— Газета «Жизнь» всегда выходила в едином макете и с единым содержанием во всех регионах России и других странах. Это политика издания — предоставлять полную и достоверную информацию везде, где мы присутствуем, — прокомментировал ситуацию исполнительный директор издательского дома News Media (в который входит издание) Ашот Габрелянов. — К сожалению, сегодня на Украине это сделать невозможно. Из-за политики местных властей, давления на местную редакцию и прямой цензуры мы не имеем возможности полноценно информировать наших читателей в Киеве и других украинских городах. Поэтому принято решение закрыть газету «Жизнь» на Украине.

Крым в этой связи — рынок очень интересный и выгодный для СМИ, так как в летний период спрос на прессу увеличивается в несколько раз.

— Сейчас мы ищем партнеров в Крыму, которые займутся выпуском, — продолжает Зятьков. — Наши представители провели переговоры с несколькими заинтересованными людьми. Мы сформулируем требования и объявим открытый конкурс. Победители будут выпускать «АиФ» по франшизе. Мы дадим им права и федеральный контент, а они, в свою очередь, будут платить за их использование.

В прошлом месяце «АиФ» приобрело московское правительство. Новые владельцы пообещали не вмешиваться в редакционную политику. В ближайшее время руководство «АиФ» намерено собрать редакцию в Крыму и распространять еженедельник тиражом более 5 тыс. экземпляров. 

По словам Зятькова, медиарынок Крыма не насыщен, но развит. Он отмечает — в ходе переговоров выяснилось, что большинство крымских издательств находятся в тяжелом финансовом положении, а каналы доставки не работают.

После вхождения Крыма в состав России правительственная «Российская газета» озаботилась созданием своего представительства на полуострове. По словам генерального директора ФГБУ «Редакция «Российской газеты» Павла Негоицы, представители дирекции холдинга заключили ряд договоров на распространение своих газет в регионе. Ежедневные и еженедельные выпуски РГ уже отпечатываются на симферопольской типографии.

— Мы начали печатать ежедневную газету тиражом 5 тыс. экземпляров, сейчас выходит около 6 тыс. Какую-то часть тиража мы раздаем людям для ознакомления. Еженедельник РГ вышел тиражом 3 тыс. экземпляров, — сообщил «Известиям» гендиректор РГ.

В отличие от «АиФ» и РГ у «Комсомольской правды» в Крыму уже есть небольшое представительство. До референдума на полуострове оно подчинялось киевскому холдингу «ВЕТЭК Медиа», который выпускает «КП в Украине» по франшизе. Холдингом владеет украинский олигарх Сергей Курченко, близкий к кругам экс-президента Украины Виктора Януковича. О местонахождении Курченко сейчас неизвестно.

По словам главного редактора «Комсомольской правды» Владимира Сунгоркина, крымское издание теперь существует отдельно от украинского, а обстановка вокруг холдинга не сказалась на выпуске газеты на Украине.

— В день референдума, 16 марта, я провел в редакции «КП в Крыму» установочное совещание, после мы торжественно сняли с первой полосы надпись «КП в Украине» и украинский флаг. По факту мы переподчинили отделение Москве. В связи с событиями вокруг Крыма тираж газеты там вырос в два раза. Сейчас тираж ежедневной «КП в Крыму» составляет 10 тыс. экземпляров, пятничного выпуска — около 30 тыс. экземпляров, — поясняет Сунгоркин.

Сейчас редакционный штат «КП в Крыму» не превышает 10 человек, но скоро его придется расширить, поскольку полосность издания увеличится.

— Мы рассчитываем на то, что вырастет полосность, потому что крымчан нужно будет информировать о переходе на новые законы, российское законодательство сильно отличается от украинского, начиная от правил дорожного движения и заканчивая пенсионным и лекарственным обеспечением, — говорит Сунгоркин.

Нынешнее состояние крымского медиарынка на руку именно крупным российским издательствам, поскольку в Крыму у них есть читательская аудитория, хоть и небольшая. По данным Сунгоркина, 90% СМИ на полуострове контролировались Киевом, а после его присоединения к России они освободили рынок.

Однако организовать доставку газет до потребителя в Крыму на первых порах будет сложно. Вице-президент Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин утверждает, что все системы распространения прессы в Крыму контролировались киевскими операторами, и российские издатели столкнулись с проблемой неурегулированности двух законодательств. 

"Известия"
Advertology.Ru

11.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 19:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация