Анализ рынков

30% медиарынка за digital-сегментом: обзор цифровой среды Узбекистана в 2025 году

30% медиарынка за digital-сегментом: обзор цифровой среды Узбекистана в 2025 году

Цифровой сегмент становится ключевым драйвером медиарынка Узбекистана: с 2021 года его доля почти удвоилась, и в 2025 году, по прогнозам, она составит около 30%. Рынок продолжает трансформироваться, демонстрируя устойчивый рост и изменения в коммуникациях, технологиях и поведении потребителей. Прогнозируемое увеличение объемов медиарынка на 13% в 2025 году подчеркивает его инвестиционную привлекательность. О том, какие еще процессы формируют цифровую среду Узбекистана в 2025 году, рассказывают эксперты инновационного digital-хаба Wunder Digital.

Основные тенденции: медиарынок

Медиарынок Узбекистана продолжает демонстрировать уверенный рост: за последние шесть лет его объемы увеличились в четыре раза. По прогнозам, уже в 2025 году ожидается прирост еще на 13%.

Телевизионная реклама все еще сохраняет статус ключевого канала по объему инвестиций, однако ее доля постепенно снижается. На первый план выходит digital — сегодня это основной драйвер роста. Начиная с 2021 года цифровой сегмент практически удвоил свою долю и в 2025 году и, по прогнозам, закрепит за собой около 30% медиарынка. Это во многом обусловлено ростом интереса со стороны крупных локальных и международных брендов, которые все активнее перераспределяют бюджеты в digital-среду.

Наружная реклама продолжает усиливать свои позиции — в первую очередь за счет роста сегмента DOOH и повышения прозрачности медиапланирования. В 2025 году цифровые форматы занимают около 35% всего наружного инвентаря в Узбекистане. Особенно активно DOOH используют компании из сферы недвижимости, производители напитков и банки. Для FMCG-брендов и девелоперов это направление становится ключевым каналом при построении высокой узнаваемости и максимального охвата.

Однако именно digital сегодня становится центром притяжения новых бюджетов, инновационных решений и высоких ожиданий по эффективности. С 2019 по 2025 объем инвестиций в digital вырос с 67 до 753 млрд сум в год — увеличение в более чем 11 раз отражает масштабные изменения в стратегиях размещения как крупных, так и средних игроков. При этом важным участником цифрового рынка стал малый и средний бизнес. Несмотря на ограниченные бюджеты, именно массовость размещений со стороны МСБ значительно влияет на конкуренцию в рекламных аукционах.

Ключевыми инструментами медиамикса для этого сегмента остаются платформы Meta* (Facebook*, Instagram*), а также Google Ads — они позволяют гибко управлять бюджетами и быстро тестировать гипотезы, что критически важно для небольших компаний, работающих в высококонкурентной среде.

Еще одним важным игроком на цифровом рынке становится Яндекс. Компания предлагает не просто охват, а осмысленную коммуникацию с аудиторией через экосистему популярных приложений, включая Яндекс GO, Яндекс Плюс, медиасервисы и геосервисы. Это делает Яндекс эффективным каналом для задач, связанных с широкой узнаваемостью, продвижением B2B-продуктов или коммуникацией с активной городской аудиторией.

Медиапотребление в Узбекистане

ТВ, наружная реклама и digital — три основных канала с высоким уровнем проникновения в Узбекистане, которые обеспечивают более 90% охвата в городах с населением от 100 тысяч человек. В более мелких городах и сельской местности охват также остается высоким благодаря TV и digital, несмотря на несколько более низкую скорость интернета в некоторых регионах.

Вместе с этим, по данным исследования INTERNEWS, медиапотребление отличается по качеству: аудитория ТВ в основном взрослая, в то время как интернет-аудитория значительно моложе и проводит больше времени в медиа. Молодые люди активно используют цифровые платформы, что делает их ключевыми для стратегий, ориентированных на эту группу.

Согласно последним исследованиям, среднее время, которое интернет-аудитория тратит на медиа в день, составляет 3,5 часа. Это свидетельствует о высоком уровне вовлеченности в контент с сильным акцентом на новости, видео и общение в социальных сетях и мессенджерах. Средний возраст активных пользователей — 28 лет, при этом 51% из них составляют мужчины.

В то же время потребление ТВ остается важным компонентом медиапространства страны, особенно среди взрослой и женской аудитории. Средний возраст зрителей — 38 лет. Наиболее популярными каналами остаются SEVIMLI TV, ZO’R TV, MILLY TV, MENING YURTIM и AQLVOY, которые предлагают разнообразный контент: развлекательный, образовательный, музыкальный.

Для достижения максимального охвата и вовлеченности рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Использовать омниканальный медиасплит для коммуникации с городской и платежеспособной аудиторией, а именно, сочетать ТВ, наружную рекламу и digital.
  2. Таргетировать на Ташкент и крупные города с помощью ТВ и digital для максимального охвата.
  3. Для охвата молодой и активной аудитории обязательно включать digital в медиасплит для повышения качества контакта и вовлеченности.
  4. Распределять бюджеты внутри digital-платформ для оптимизации расходов. При учете роста медиаинфляции в 2024 (16% для digital и 35% для ТВ) разумное распределение бюджета позволит избежать перегрева аукциона и обеспечит более высокую эффективность кампаний.

Подводим итоги

Digital-рынок Узбекистана в 2025 году демонстрирует зрелый рост и активную трансформацию. Цифровые каналы становятся ключевыми в медиастратегиях брендов, а малый и средний бизнес — важными участниками рынка. Рост инвестиций, изменение медиапотребления и развитие технологий формируют новые правила игры. В условиях растущей конкуренции и медиаинфляции выигрывают те, кто выстраивает омниканальные стратегии и эффективно управляет бюджетами. Digital становится не просто каналом — он становится центром всей коммуникационной экосистемы.

*Cоциальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания META признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

13.10.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.11.2025 - 09:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация