Новости

"Первый канал" впервые за много лет оказался в убытках

"Первый канал" впервые за много лет оказался в убытках

Олимпиада в Сочи подкосила бизнес не только строительных компаний. Впервые за много лет убыточным оказался и «Первый канал»: его расходы выросли из-за дополнительных затрат, связанных с Играми

Выручка «Первого канала» в прошлом году увеличилась на 1,6% до 29,6 млрд руб., а расходы — на 7,3% до 34,3 млрд руб., следует из опубликованного вчера отчета компании. Часть расходов «Первый» закрыл благодаря субсидии из федерального бюджета (3,7 млрд руб. на распространение сигнала в малых городах) и 100 млн руб. от Минкультуры на производство социально значимых сериалов. Но этой помощи оказалось недостаточно — в итоге впервые за много лет канал завершил год с чистым убытком, размер которого составил 1,03 млрд руб. В последний раз он был убыточным в 2000 г. (1,7 млрд руб.).

Расходы выросли в основном в связи с запуском HD-канала, Олимпиадой в Сочи и ростом стоимости контента, рассказал «Ведомостям» источник на «Первом». Вещание в HD-формате канал запустил в конце 2012 г., а в прошлом году много тратился на создание версии «Первого» с изображением высокой четкости — к началу Игр в Сочи «Первый-HD» должен был стать полноценным каналом, объясняет он. Запуск HD-канала увеличил общие расходы «Первого» сразу на 12%, так что он был вынужден сократить затраты по другим статьям. Это первая причина появления убытков.

Вторая: для освещения Олимпиады «Первый» фактически перевез в Сочи несколько своих проектов — «Новости», «Пусть говорят», «Вечерний Ургант», «Доброе утро» и др. Для них построили студии, привезли съемочные группы и т. д., и часть этих расходов пришлась на прошлый год.

Третья причина роста расходов канала — увеличение затрат на контент, продолжает собеседник «Ведомостей». По итогам 2012 г. «Первый» впервые в своей истории уступил лидерство в национальном эфире другому каналу — НТВ (в аудитории старше 18 лет). Не желая мириться с этим, «Первый» стал больше инвестировать в шоу и сериалы.

К примеру, в прошлом телесезоне (сентябрь 2012 г. — май 2013 г.) он последним из крупных каналов стал ставить по будням в вечерний прайм-тайм не один эпизод сериала, а сразу два, напоминает независимый телеобозреватель Арина Бородина. Сначала (еще несколько лет назад) это начал делать НТВ, говорит она, за ним последовал канал «Россия 1», «Первый» же долгое время не менял сетку, в результате его вечерний прайм-тайм стал проигрывать конкурентам по рейтингам. В такое время ставятся самые дорогие сериалы, и трансляция сразу нескольких эпизодов ведет к значительному удорожанию программной сетки канала. После того как «Первый» последовал за другими каналами, сериалы дали заметный прирост его рейтингам, указывает Бородина.

Благодаря дополнительным инвестициям в контент и снижению доли НТВ уже к концу прошлого телесезона «Первый» снова стал лидером эфира и остался им по итогам прошлого года. Вдобавок каналу удалось остановить снижение доли по своей целевой аудитории — зрителям 14-49 лет. Именно за контакт с этой аудиторией ему платят рекламодатели. По оценке TNS, в 2013 г. «Первый» ежедневно смотрели 12,8% зрителей этого возраста — столько же было и годом ранее.

Реклама — практически единственный источник доходов каналу. Его рекламная выручка в прошлом году увеличилась на 1,01% — несколько больше, чем в 2012 г., когда прирост составил только 0,7%. Весь рынок телерекламы в 2012 и в 2013 гг. рос на 9% ежегодно. Кроме того, если доходы от продажи федеральной рекламы у канала несколько увеличились, то доходы от роликов, которые размещаются в региональных версиях канала, уменьшились.

«Первый» продолжает зарабатывать на рекламе больше, чем любой другой российский телеканал, и, будучи самым большим, очевидно, не может расти такими же темпами, как более мелкие конкуренты, рассуждает представитель Vi (этот селлер продает рекламу на «Первом»). Снижение региональных продаж у «Первого» он объясняет тем, что канал в прошлом году отдал еще больше времени под федеральную рекламу.

«Первый» рассчитывал на больший рост рекламных доходов в прошлом году, говорит источник на этом канале, поэтому и не жалел денег на контент. Но рост рекламного рынка оказался ниже, чем предсказывали селлеры. Из-за этого «Первый» начал в прошлом году существенно задерживать выплаты поставщикам, в первую очередь производителям контента. Кредитная задолженность канала выросла вдвое — до 5,4 млрд руб., половина этой суммы приходится как раз на долги поставщикам. К примеру, своему главному партнеру по производству контента — группе «Красный квадрат» канал на конец 2013 г. был должен 1,64 млрд руб. (в 2012 г. — только 93 млн руб.).

В разделе рисков отчетности «Первого» сказано, что ухудшение ситуации на рынке рекламы чревато снижением его выручки. Селлер Vi прогнозирует, что в этом году рынок телерекламы вырастет максимум на 5%. А расходы «Первого» могут вновь вырасти. Во-первых, из-за затрат на Олимпиаду (основная их часть падает как раз на 2014 г.) — в частности, оплаты прав на трансляцию Игр. Во-вторых, «Первому» предстоит оплатить еще и права на трансляцию чемпионата мира по футболу, который пройдет этим летом. Представитель «Первого» воздержался от официальных комментариев.

Финансовые показатели

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

10.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация