Новости

"Первый канал" впервые за много лет оказался в убытках

"Первый канал" впервые за много лет оказался в убытках

Олимпиада в Сочи подкосила бизнес не только строительных компаний. Впервые за много лет убыточным оказался и «Первый канал»: его расходы выросли из-за дополнительных затрат, связанных с Играми

Выручка «Первого канала» в прошлом году увеличилась на 1,6% до 29,6 млрд руб., а расходы — на 7,3% до 34,3 млрд руб., следует из опубликованного вчера отчета компании. Часть расходов «Первый» закрыл благодаря субсидии из федерального бюджета (3,7 млрд руб. на распространение сигнала в малых городах) и 100 млн руб. от Минкультуры на производство социально значимых сериалов. Но этой помощи оказалось недостаточно — в итоге впервые за много лет канал завершил год с чистым убытком, размер которого составил 1,03 млрд руб. В последний раз он был убыточным в 2000 г. (1,7 млрд руб.).

Расходы выросли в основном в связи с запуском HD-канала, Олимпиадой в Сочи и ростом стоимости контента, рассказал «Ведомостям» источник на «Первом». Вещание в HD-формате канал запустил в конце 2012 г., а в прошлом году много тратился на создание версии «Первого» с изображением высокой четкости — к началу Игр в Сочи «Первый-HD» должен был стать полноценным каналом, объясняет он. Запуск HD-канала увеличил общие расходы «Первого» сразу на 12%, так что он был вынужден сократить затраты по другим статьям. Это первая причина появления убытков.

Вторая: для освещения Олимпиады «Первый» фактически перевез в Сочи несколько своих проектов — «Новости», «Пусть говорят», «Вечерний Ургант», «Доброе утро» и др. Для них построили студии, привезли съемочные группы и т. д., и часть этих расходов пришлась на прошлый год.

Третья причина роста расходов канала — увеличение затрат на контент, продолжает собеседник «Ведомостей». По итогам 2012 г. «Первый» впервые в своей истории уступил лидерство в национальном эфире другому каналу — НТВ (в аудитории старше 18 лет). Не желая мириться с этим, «Первый» стал больше инвестировать в шоу и сериалы.

К примеру, в прошлом телесезоне (сентябрь 2012 г. — май 2013 г.) он последним из крупных каналов стал ставить по будням в вечерний прайм-тайм не один эпизод сериала, а сразу два, напоминает независимый телеобозреватель Арина Бородина. Сначала (еще несколько лет назад) это начал делать НТВ, говорит она, за ним последовал канал «Россия 1», «Первый» же долгое время не менял сетку, в результате его вечерний прайм-тайм стал проигрывать конкурентам по рейтингам. В такое время ставятся самые дорогие сериалы, и трансляция сразу нескольких эпизодов ведет к значительному удорожанию программной сетки канала. После того как «Первый» последовал за другими каналами, сериалы дали заметный прирост его рейтингам, указывает Бородина.

Благодаря дополнительным инвестициям в контент и снижению доли НТВ уже к концу прошлого телесезона «Первый» снова стал лидером эфира и остался им по итогам прошлого года. Вдобавок каналу удалось остановить снижение доли по своей целевой аудитории — зрителям 14-49 лет. Именно за контакт с этой аудиторией ему платят рекламодатели. По оценке TNS, в 2013 г. «Первый» ежедневно смотрели 12,8% зрителей этого возраста — столько же было и годом ранее.

Реклама — практически единственный источник доходов каналу. Его рекламная выручка в прошлом году увеличилась на 1,01% — несколько больше, чем в 2012 г., когда прирост составил только 0,7%. Весь рынок телерекламы в 2012 и в 2013 гг. рос на 9% ежегодно. Кроме того, если доходы от продажи федеральной рекламы у канала несколько увеличились, то доходы от роликов, которые размещаются в региональных версиях канала, уменьшились.

«Первый» продолжает зарабатывать на рекламе больше, чем любой другой российский телеканал, и, будучи самым большим, очевидно, не может расти такими же темпами, как более мелкие конкуренты, рассуждает представитель Vi (этот селлер продает рекламу на «Первом»). Снижение региональных продаж у «Первого» он объясняет тем, что канал в прошлом году отдал еще больше времени под федеральную рекламу.

«Первый» рассчитывал на больший рост рекламных доходов в прошлом году, говорит источник на этом канале, поэтому и не жалел денег на контент. Но рост рекламного рынка оказался ниже, чем предсказывали селлеры. Из-за этого «Первый» начал в прошлом году существенно задерживать выплаты поставщикам, в первую очередь производителям контента. Кредитная задолженность канала выросла вдвое — до 5,4 млрд руб., половина этой суммы приходится как раз на долги поставщикам. К примеру, своему главному партнеру по производству контента — группе «Красный квадрат» канал на конец 2013 г. был должен 1,64 млрд руб. (в 2012 г. — только 93 млн руб.).

В разделе рисков отчетности «Первого» сказано, что ухудшение ситуации на рынке рекламы чревато снижением его выручки. Селлер Vi прогнозирует, что в этом году рынок телерекламы вырастет максимум на 5%. А расходы «Первого» могут вновь вырасти. Во-первых, из-за затрат на Олимпиаду (основная их часть падает как раз на 2014 г.) — в частности, оплаты прав на трансляцию Игр. Во-вторых, «Первому» предстоит оплатить еще и права на трансляцию чемпионата мира по футболу, который пройдет этим летом. Представитель «Первого» воздержался от официальных комментариев.

Финансовые показатели

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

10.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация