Новости

Чистый убыток "Медузы" Галины Тимченко втрое превысил выручку

Чистый убыток "Медузы" Галины Тимченко втрое превысил выручку

2014 год издание «Медуза» закончило с задолженностью по налогам, зарплате сотрудникам и счетам поставщиков.

Оппозиционное интернет-издание бывшего главреда Lenta.ru Галины Тимченко «Медуза» по итогам первых месяцев работы получило убытки. Как следует из отчетности латвийской фирмы Medusa Project SIA за 2014 год, чистые убытки компании втрое превысили ее выручку. Отрицательный финансовый результат составил €159,6 тыс., на рекламе удалось заработать €48,3 тыс. Российские и латвийские финансисты проанализировали для «Известий» отчетность «Медузы» и считают, что без дополнительных вливаний издание сможет продержаться еще год-два (на счетах компании около €800 тыс.).

«Медуза» запущена частью бывшей команды Lenta.ru во главе с Галиной Тимченко в середине октября 2014 года, ранее в июне издание зарегистрировалось в Риге. Единственный акционер формально — сама Тимченко.

На конец 2014-го новое СМИ Тимченко оказалось убыточным, признает Евгения Дурново, руководитель группы зарубежной отчетности консалтинговой фирмы Amond & Smith Ltd. По словам аналитика, общая сумма убытков в €159,6 тыс. сложилась по причине высоких производственных затрат.

— В пассивах — большая кредиторская задолженность, в основном «прочие кредиторы» (не раскрываются в отчетности), на сумму €1,25 млн, — продолжает Дурново. Кроме этой задолженности, в отчетности значится и менее крупная — в €30 285. Недавно созданное издание пока держится благодаря инвестициям извне, рассуждает аналитик. В активах компании заявлены нематериальные активы на довольно крупную сумму в €327 822, это могут быть торговые марки или патенты, считает Дурново. По всей вероятности, в такую сумму оценен бренд Meduza. Также по состоянию на конец года на счетах компании значилась довольно существенная сумма в €788 192 (из них — 783 рубля, $297,9 тыс., €489,5 тыс.).

Заместитель главного редактора «Медузы» Иван Колпаков в феврале 2015 года на мероприятии о противодействии российской государственной пропаганде, которое проводил в Брюсселе фонд European Endowment for Democracy, заявлял, что бюджет издания на 2015 год — €1,5 млн. Своих инвесторов компания не раскрывает, в сентябре 2015 года Тимченко заявляла журналу Forbes, что «их имена никому ничего не скажут; это люди категорически непубличные, не имеющие никакого отношения ни к медиа, ни к политике. И они делают не очень большие взносы, которых хватит на некоторое время». Прошлым летом сообщалось, что «Медузу» профинансируют Михаил Ходорковский и сын основателя мобильного оператора «ВымпелКом» Борис Зимин, но впоследствии стороны сообщили, что не договорились. Галина Тимченко не ответила на звонок «Известий».

На 31 декабря общий штат компании составлял восемь человек, расходы на их зарплату за отчетный период (без учета социальных выплат на пенсионное обеспечение, медицинское страхование и др., в Латвии такие страховые взносы составляют 35% от зарплаты) достигли €176 877. Издание по итогам 2014 года зафиксировало в своей отчетности долги по зарплате и налогам, указала Дурново, по отчетности они «набежали» на €20 039 и €31 371 соответственно; плюс долг перед поставщиками в размере €1671. Наличие этих долгов также подтвердил исполнительный директор латвийской аналитической компании Smart Continent LV Ekoterm Гинтс Турладжс.

Сумма в €788,1 тыс. позволит «Медузе» продержаться еще пару лет, если расходы не будут покрыты доходами от рекламы, считает Турладжс. Он отметил, что высокие расходы в первые месяцы развития характерны для проектов из многих отраслей, и для онлайн-СМИ на начальном этапе развития уходить в минус — это нормально.

«Медуза» не надеется покрыть убыток выручкой и в 2015 году, следует из отчета.

«Достижение окупаемости в 2014 году не намечалось, но был создан успешный продукт, подтверждающий заинтересованность рекламодателей. Компания ожидает плановых убытков и в 2015 году, инвестиции в продукты должны завершиться», — говорится в документе.

Увеличения доходов «Медуза» ожидает от рекламных поступлений, в этом году онлайн-издание рассчитывает на 10-кратный наплыв рекламодателей, следует из финотчета. Кроме рекламы, издание планирует зарабатывать на покупках внутри приложения и внедрять народное финансирование, краудфандинг, заявляли ранее руководители издания. Выйти на чистую прибыль «Медуза» планирует к концу 2016 года, говорится в отчете.

Тем не менее ждать существенных доходов от рекламы «Медузе» в этом году точно не стоит — российский рынок рекламы (а львиная доля аудитории издания из России, по данным аналитических сервисов вроде Similarweb) переживает кризис, так как все рекламодатели сократили свои бюджеты, говорит директор Российской ассоциации рекламодателей Федор Борисов. По его мнению, «Медузе», как и многим СМИ, будет сложно в 2015 году, хотя интернет-СМИ пострадают наименее всего (основной спад доходов от рекламы испытывают на себе печатные издания).

Даже если рынок был бы стабилен, «Медуза» вряд ли смогла бы начать получать первые доходы от рекламы при падающем количестве посещений, заметил в разговоре с «Известиями» создатель интернет-счетчиков LiveInternet и MediaMetrics Герман Клименко. По его словам, всего за последние три месяца во всемирном рейтинге Alexa сайт Meduza.io опустился на 803-й позиции, в России сайт 346-й по посещаемости по состоянию на 18 мая. Точную посещаемость «Медузы» определить сейчас невозможно, говорит Клименко, в марте «Медуза» отключила LiveInternet и MediaMetrics. Пик посещаемости, зафиксированный MediaMetrics, пришелся на конец февраля, в день заходило 200–220 тыс. посетителей, сейчас статистика непрозрачна.

— Но поскольку у «Медузы» до сих пор не сформировалось как такового «информационного ядра», а основной ее контент составляют военные репортажи и околополитические темы, которых к лету станет меньше, до сентября стоит ожидать еще большего падения посещений, — уверен Клименко.

По его словам, сейчас «Медуза» неинтересна рекламодателям, они могут гарантированно появиться при достижении порога в 500–600 тыс. уникальных посетителей в день; порядка 95% читателей «Медуза» притягивает из социальных сетей. В последний месяц команда издания экспериментирует с дизайном: «Медуза» ищет себя.

Арсений Погосян, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

19.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 18:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация