Новости

Tele2 принес "Ростелекому" многомиллионные убытки

Tele2 принес "Ростелекому" многомиллионные убытки

Убыток «Ростелекома» от долевого участия в других компаниях составил в первом квартале почти 900 млн руб. Большая его часть приходится на 45-процентную долю «Ростелекома» в мобильном операторе Tele2.

В четверг «Ростелеком» отчитался за первый квартал 2015 года. В графе «учитываемые доходы от долевого участия» значится убыток в 870 млн руб. Для сравнения: за весь прошлый год убытки «Ростелекома» по этой статье составили 517 млн руб. Именно в ней учитываются результаты деятельности оператора Tele2, в котором «Ростелекому» принадлежит 45% акций (остальное — у ВТБ и группы инвесторов, включая банк «Россия» и структуры предпринимателя Алексея Мордашова).

Tele2 действительно закончил квартал с убытком, и «45% от него мы взяли на себя», подтвердила РБК директор департамента по связям с инвесторами «Ростелекома» Екатерина Устинова. В 870 млн руб. потерь включены показатели и других дочерних компаний (их 25), но большая их часть пришлась именно на Tele2, уточнила она, не назвав точной цифры.

Убыток плановый, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин: оператор активно инвестирует в развитие (строительство сетей 3G, запуск новых регионов, подготовку к выходу в Москву). Кроме того, по его словам, на результатах сказались курсовые колебания. В четвертом квартале капвложения Tele2 составили 5,6 млрд руб. — это сопоставимо с инвестициями оператора за весь 2013 год (5,9 млрд руб.), отмечает Прокшин. «В целом по году мы ожидаем рост соотношения CAPEX к выручке вплоть до 40% в связи с активным строительством сетей в Москве и регионах», — добавил он.

Для сравнения: капвложения самого «Ростелекома», как следует из отчетности, выросли в первом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года более чем вдвое — с 7,6 млрд до 15,4 млрд руб. Рост инвестиций привел к падению чистой прибыли компании на 17% — до 2,1 млрд руб. Также снизился чистый денежный поток — с 13 млрд руб. в первом квартале 2014 года до 1,6 млрд в первом квартале 2015 года.

Убыточный план

«Т2 РТК Холдинг» (СП «Ростелекома» и Tele2), работающий под брендом Tele2, активно готовится к выходу в столичный регион. Как ранее сообщал РБК, оператор уже начал тестирование своей сети в столице, а Россвязь выделила компании 7,5 млн номеров в коде 977. Сеть продаж Tele2 может стать одной из самых крупных в Москве: к концу 2015 года компания планирует реализовывать свои контракты примерно через 10 тыс. точек.

По данным газеты «Ведомости», запуск оператора в Москве запланирован на 15 августа. Представители Tele2 не комментируют эту дату. По информации издания, на старте в столице откроется около 600 брендовых салонов, Tele2 уже зарегистрировал в новом регионе около 2 тыс. базовых станций. По данным источников Интерфакса, строительство сети в Москве и области обойдется оператору в 19,97 млрд руб. Примерно 80% этой суммы Tele2 займет у своего акционера ВТБ по программе проектного финансирования. Срок окупаемости инвестиций эксперты оценивают от 5 до 10 лет.

Убытки, отраженные в отчетности «Ростелекома», могут отражать затраты Tele2 на консолидацию убыточных «дочек» «Ростелекома» и затраты на оптимизацию бизнеса, считает финансовый аналитик «Финам» Тимур Нигматуллин. По его оценкам, для работы в московском регионе Tele2 необходимо запустить 3–5 тыс. базовых станций. «Многое будет зависеть от того, что это будут за станции и с какой зоной покрытия. Судя по всему, ключевым видом услуг станет 3G. Но по косвенным данным, они строят сразу все виды станций и будут конкурировать с другими сотовыми операторами по всем направлениям», — сказал он.

Для начала Tele2 может запуститься с 5 тыс. станций, считает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. «Это меньше, чем у существующих операторов, но и сеть у них на старте будет загружена слабо из-за небольшого числа абонентов», — сказал он. Оценить затраты Tele2 сейчас сложно — многое зависит от договоренностей с производителями оборудования. «Но речь идет о сотнях миллионов долларов», — говорит эксперт.

По итогам 2014 года выручка Tele2 увеличилась на 33,3% (до 87,4 млрд руб.), что во многом обусловлено ростом абонентской базы (на 47,8% — до 35,1 млн абонентов) и доходов от консолидации присоединенных активов «Ростелекома». При этом оператор зафиксировал более чем двукратный рост капвложений (плюс 126% год к году), что привело к падению маржи (минус 8,4% по показателю рентабельности по EBITDA) и снижению свободного денежного потока на 79% — с 16,3 млрд до 3,3 млрд руб. Каким был чистый убыток, оператор не раскрывает.

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

22.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.06.2020 - 19:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация