Анализ рынков

Авиакомпании копят убытки

Авиакомпании копят убытки

Крупнейшие российские авиакомпании вступили в высокий сезон с накопленным за январь-апрель убытком в 2,2 млрд руб. Основная причина — низкие тарифы на внутренних направлениях, где идет борьба за долю рынка. Перевозчики увеличивают провозные емкости, удерживая тарифы ниже окупаемости, что привело к убыткам на внутренних линиях в 4,6 млрд руб. Авиакомпании рассчитывают наверстать упущенное на пиковом спросе летом и для этого еще увеличат предложение на 15%. Но, по мнению экспертов, соотношение доходов и расходов не позволит перевозчикам до осени вернуть потерянные доходы.

Убытки 35 крупнейших авиакомпаний РФ в январе-апреле составили 2,2 млрд руб., сообщил "Ъ" президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Операционная прибыль на международных линиях составила 2,3 млрд руб., но убытки на внутренних достигли 4,6 млрд руб., что на 500 млн руб. больше, чем за тот же период 2014 года. В то же время, международные перевозки упали в эти четыре месяца на 14,8%, до 10,1 млн человек, тогда как убыточный внутренний пассажиропоток вырос на 10,8%, до 13,2 млн человек.

"Ситуация в отрасли ухудшается, несмотря на возникший оптимизм первых четырех месяцев, когда было лишь незначительное падение перевозок на 2%",— подчеркивает господин Тасун. По его словам, рост убытков говорит о том, что компании продают билеты гораздо ниже себестоимости, "лишая себя возможности заработать средства для покрытия старых долгов". Падение доходов АЭВТ фиксировала и в 2014 году: прибыль с пассажира на международных линиях упала с 316 руб. на человека до 194 руб., а убыток на внутренних вырос с 486 руб. до 637 руб. По уточненным данным АЭВТ, убытки авиакомпаний в 2014 году составили 20,4 млрд руб. (убытки на внутренних — 32,2 млрд руб., прибыль на международных — 10,6 млрд руб.). Владимир Тасун отметил, что за счет оптимизации в 2014 году перевозчики снизили расходы на 34 млрд руб., но доходы упали на 53 млрд руб. Себестоимость международных перевозок в 2014 году выросла с 24,5 руб. до 30 руб. за тонно-километр, на внутренних — с 37,4 руб. до 43 руб.

В сложившейся ситуации глава АЭВТ винит "излишнюю либерализацию рынка". В "Уральских авиалиниях" говорят, что "работа на высококонкурентном рынке иногда вынуждает держать тариф ниже желательного уровня", а со стороны ряда перевозчиков идет "достаточно жесткий демпинг". С января по май средний тариф по России упал с 5,9 тыс. руб. до 5,5 тыс. руб. В "Уральских авиалиниях" "Ъ" заметили, что "дисконт на билет больше 1-2 тыс. руб. непонятен", ведущие компании летают на одинаковой технике с близкой эксплуатационной стоимостью.

По сути, авиакомпании пытаются использовать спад для наращивания своей доли на рынке. Идеи сократить предложение и повысить стоимость билетов звучат регулярно; глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в декабре говорил о необходимости "всем договориться и часть емкостей вывести". Избыточные емкости "негативно влияют на доходность авиаперевозок в целом", согласны в "Сибири" (S7). В "Уральских авиалиниях" считают, что демпинг связан "как с выходом на рынок новых игроков, позиционирующих себя как бюджетные перевозчики (в РФ есть пока один лоукостер — "Победа" группы "Аэрофлот".—"Ъ"), так и с сокращением рынка и усилением конкуренции". В компании фиксируют по рынку увеличение числа кресел на 35% к 2014 году, сами "Уральские авиалинии" увеличат емкости на 9%. В "ЮТэйр", "Аэрофлоте" и "Трансаэро" на запросы "Ъ" не ответили.

По данным Транспортно-клиринговой палаты, в летнем расписании авиакомпании увеличат провозные емкости на 15%. "Авиакомпании традиционно рассчитывают на летний период, позволяющий заработать средства для работы в низкий сезон,— замечает господин Тасун.— Но в нынешних условиях многие перевозчики не уверены, что летом удастся получить значительную выручку". Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что расплата за демпинг и непокрытые убытки может наступить уже осенью: "При текущем соотношении доходной и расходной ставки невозможно покрыть убытки предыдущих периодов и пополнить оборотные средства настолько, чтобы уверенно войти в низкий сезон". При этом, замечает эксперт, эффект от снижения с июля НДС на 8 п. п. (до 10% на внутренних направлениях) не спасет — издержки компаний, особенно на топливо, растут. Авиакомпании зимой лоббировали и обнуление НДС, но не добились успеха. В апреле правление АЭВТ решило вновь обратиться в Белый дом с таким предложением.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 12:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация