Новости

Украинский мыловар пытается в России отобрать бренд у Porsche

Украинский мыловар пытается в России отобрать бренд у Porsche

У «Слобожанского мыловара», скорее всего, возникли проблемы с ввозом в Россию мыла Poshe

Один из крупнейших украинских производителей мыла «Слобожанский мыловар» пытается отсудить у немецкого автоконцерна Porsche AG товарный знак Porsche. Претензии могли возникнуть из-за проблем харьковской компании с ввозом в Россию мыла с похожим названием — Poshe.

В конце марта «Слобожанский мыловар» подал в московский Суд по интеллектуальной собственности иск о досрочном прекращении правовой охраны четырех товарных знаков «Porsche» в отношении всех товаров 3-го класса МКТУ, по которым они зарегистрированы в России. Речь идет о классе парфюмерно-косметических товаров, к которому относятся препараты для гигиенических целей, в том числе мыло.

«Слобожанский мыловар» поставляет свою продукцию на украинский рынок, а также на рынок СНГ. В России «Слобожанский мыловар» работает с 2010 года под брендом «365 дней». Мыло с этим названием поставляется в торговую сеть магазинов «Лента». В ассортименте украинской компании также есть мыло под названием «Шик», «Друг», «Ути-Пути», Poshe. Именно из-за последнего, скорее всего, и началась эта история.

По мнению гендиректора патентной компании Transtechnology Натальи Золотых, судебное разбирательство может быть связано с проблемами, которые возникли у компании на таможне. 

— Таможня действует строго по той информации, которая внесена владельцем товарного знака в государственный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, — комментирует Золотых. — Компания Porsche включила свой основной товарный знак в реестр и предоставила список тех официальных дилеров, которые могут ввозить товары под этим брендом на территорию России. Поскольку украинская компания не является уполномоченным представителем Porsche, то таможня ее относит к категории тех компаний, которые незаконно ввозят на территорию России продукцию, осуществляют «серый» импорт. Скорее всего, если дело дошло до суда, товарные знаки признали схожими.

Как пояснила Золотых, по законодательству понятие сходства может быть применено только в отношении товаров, которые являются либо тождественными, либо сходными до степени смешения. При этом на практике зачастую бывает иначе. Предполагается, что если обозначение является товарным знаком всемирно известных компаний, круг сходных товаров может быть значительно шире. 

— У потребителя могут возникнуть ассоциации, что мыло является автокосметикой, которую производит компания. Обычно суды смотрят, сможет ли перепутать потребитель товары, сопоставляет каналы сбыта, круг потребителей и пр. С одной стороны, мы видим, что потребитель не должен путать эти обозначения, но с другой стороны, принимая во внимание известность компании, всё становится не так однозначно. Суды скорее встанут на сторону известной компании, — считает Золотых.

Представители «Слобожанского мыловара» не смогли оперативно пояснить, почему компании потребовался торговый знак немецкого автомобильного концерна. Не прокомментировали иск и в пресс-службе «Порше Руссланд».

Юристы также говорят, что если компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (входит в концерн Volkswagen) не сможет документально подтвердить, что производит косметическую продукцию под своим брендом, товарные знаки могут перейти в пользование «Слобожанского мыловара». По словам руководителя группы технологий и инвестиций юридической фирмы Vegas Lex Александры Васюхновой, обычно при рассмотрении таких споров ответчиками предоставляются различные доказательства использования товарного знака, в том числе доказательства предоставления права на его использование третьим лицам, договоры о совместной деятельности, первичные документы.

— Исход спора зависит от наличия у правообладателя подобных доказательств, — говорит Васюхнова. — В данной ситуации, скорее всего, возникнет вопрос об авторских правах на соответствующие элементы, используемые в товарном знаке.

По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимира Плешакова, дело может закончиться тем, что товарный знак аннулируют по классу парфюмерии.

— Если Porsche не сможет предоставить документы, подтверждающие производство под данными товарными знаками продукции, то они перейдут к истцу и он сможет производить свою продукцию под данным товарным знаком, — поясняет Плешаков.

"Известия"
Advertology.Ru

09.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация