Новости

Из "антипиратского" закона исключат фотографии

Из "антипиратского" закона исключат фотографии

Закон, сегодня защищающий фильмы, распространят только на фонограммы, книги, программное обеспечение

В марте Госдума приняла в первом чтении поправки в «антипиратское» законодательство, распространяющие его на все виды контента. Сегодня блокировка сайтов предусмотрена лишь за контрафактные фильмы. Как рассказали «Известиям» несколько источников, на закрытой встрече с правообладателями и представителями интернет-бизнеса вице-спикер Госдумы Сергей Железняк сообщил, что поправки не будут защищать права на фотографии. Пресс-секретарь депутата подтвердила, что готовятся изменения в «антипиратский» законопроект, касающиеся фото, но не смогла сообщить деталей.

С августа прошлого года в России действует «антипиратский» закон. Сайты с контрафактными фильмами и сериалами блокируют по жалобам правообладателей. 24 февраля Сергей Железняк внес в Госдуму поправки, расширяющие действие закона на все виды контента. 12 марта они был приняты в первом чтении. Ко второму ряд депутатов планирует внести в законопроект существенные изменения. В частности, сам Железняк, по информации «Известий», намерен убрать из-под его действия фотографии.

Судебные иски из-за фото, опубликованных в печатных СМИ и интернете, встречаются нередко. По российским законам во многих случаях предъявить иск за обнародованное без разрешения фото может и правообладатель (например фотограф), и изображенный на нем человек, и даже архитектор попавшего на снимок здания.

— Фото и дизайн страниц — основные темы претензий правообладателей к владельцам сайтов. Судебные споры за фотографии — обычное дело, особенно для блогеров, — рассказал начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. — Когда-то я работал в компании «Мастерхост», оказывающей услуги хостинга. На одного из наших клиентов и одновременно на нас подала в суд порнозвезда Елена Беркова. Правда выиграть иск по поводу обнародованных в Сети фотографий ей не удалось. 

Демонстрация изображений приносит доход многим сообществам в социальных сетях. Например, в соцсети «ВКонтакте» у сообщества MDK (специализируется на публикации юмористических картинок собственного изготовления на основе чужих фотографий) около 4,7 млн подписчиков. Претензии от правообладателей MDK получает постоянно. 

— Если к нам обращается человек, который изображен на фото, или владелец фотографии, то мы удаляем ее в течение 24–48 часов. В итоге все довольны. А с более крупными правообладателями у нас не было проблем. Фотографии или скриншоты фильмов в России пока не оспаривались, — говорит совладелец паблика Роберто Панчвидзе. — Из «антипиратского» закона нужно исключить фотографии. Иначе многие станут этим законом злоупотреблять.

Если за контрафактные фото сайты не будут блокировать, у фотографов останется право отстоять свои права в суде. Но, по словам Роберто Панчвидзе, это весьма затратная процедура.

— Если фотографии действительно исключат из новой редакции «антипиратского» закона, мы можем это только приветствовать, — отмечает директор по связям с общественностью компании Ru-Center (оказывает в том числе услуги хостинга сайтов) Андрей Воробьев. — Доказательство прав на изображения представляет значительную трудность. Не всегда можно понять, обоснована ли жалоба.

Депутат Роберт Шлегель уверен, что исключать фотографии из-под действия «антипиратского» закона не следует. Этот объект авторского права, как и другие, нуждается в охране. 

Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова уверена, что фотографии в интернете необходимо защищать — это один из видов интеллектуальной собственности. По ее словам, необходимо обеспечить баланс интересов создателей изображений и тех, кто распространяет их в Сети.

За рубежом публикация фото без разрешения автора может привести к многомиллионному штрафу. В конце прошлого года, по данным Reuters, американский суд постановил Agence France-Presse заплатить фотографу Дэниэлу Морелу $1,2 млн за фотографию, взятую из его блога в Twitter. Сообщается, что Agence France-Presse опубликовало снимок землетрясения на Гаити без ведома фотографа, после чего изображение было растиражировано другими СМИ.

"Известия"
Advertology.Ru

09.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 06:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация