Новости

Гендиректор Microsoft Сатья Наделла начал копировать тактику Google

Гендиректор Microsoft Сатья Наделла начал копировать тактику Google

Компания Microsoft сообщила, что сделает свою операционную систему Windows бесплатной для производителей большинства мобильных устройств. Ранее такая стратегия помогла ОС Android от Google завоевать 75% мирового рынка смартфонов, в то время как платная модель Microsoft провалилась.

Мобильная версия Windows станет бесплатной для устройств с диагональю экрана менее 9 дюймов, то есть для всех смартфонов, а также бюджетных планшетов. Раньше производители платили разработчику ОС от 5 до 15 долл. за лицензию, как это всегда делали компании, выпускающие традиционные ПК. «На мой взгляд, это один из самых смелых шагов, которые за последнее время предприняла Microsoft. Это довольно мощно», — заявил Computerworld аналитик IDC Ал Джиллен.

О своем решении компания рассказала на конференции разработчиков в Сан-Франциско, на которой присутствовал гендиректор компании Сатья Наделла. Пока они не очень охотно создают приложения для мобильной ОС Microsoft, так как доля компании на рынке смартфонов составляет только 3%, а на рынке планшетов — 2%. В то же время 75% смартфонов в мире работают на базе Android, которую Google с самого начала распространял бесплатно.

Соответственно, за счет последнего решения компания рассчитывает сделать мобильные устройства на базе Windows более популярными и расширить базу пользователей, которые также могут более активно использовать ее сервисы вроде Skype и Office. На прошлой неделе Microsoft вывела на рынок версию Word, Excel и PowerPoint для iPad, что стало первым крупным шагом нового гендиректора, показавшим, что он не так зациклен на Windows, как его предшественники Билл Гейтс и Стив Балмер.

Сатья Наделла продолжает показывать, что не намерен цепляться за наследие предшественников. «Мы не приходим (на мобильный рынок) как старый игрок, который пытается создать очередную версию Windows, мы выходим на него с инновациями по всем направлениям», — заявил он на конференции разработчиков в среду. Пока, правда, компания выступает в роли догоняющего. В среду она представила бета-версию собственного голосового помощника Cortana, подобного Siri от Apple и сервисам Google. C его помощью можно делать поисковые запросы, звонки и устанавливать будильники. Скоро она должна появиться на всех мобильных устройствах на базе Windows.

Решение Microsoft сделать свою ОС бесплатной для смартфонов и планшетов практически не повлияет на финансовые показатели. «Доля лицензий на мобильную версию Windows в прибыли всегда была невелика», — отмечают эксперты. «Поступления были минимальными, и большая часть их приходила от Nokia. C учетом того что Nokia становится частью Microsoft, исчезло бы даже это», — полагает директор Kantar Worldpanel ComTech Каролина Миланези. Закрытие сделки по покупке американской компанией финского производителя телефонов намечено на апрель.

Гендиректор Microsoft Сатья Наделла начал копировать тактику Google

Андрей Котов, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 22:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация