Новости

Молодые единороссы пожаловалась в Роскомнадзор на Google и Яндекс

Молодые единороссы пожаловалась в Роскомнадзор на Google и Яндекс

Поисковые системы при запросе детских произведений выдают информацию эротического содержания, а также ссылки на стриптиз-клубы

Дети до сих пор не полностью защищены от вредоносной информации, которая размещена в интернете: при запросе сказочных персонажей поисковые системы Google и «Яндекс» выдают информацию эротического содержания — от картинок откровенного характера до сайтов стриптиз-клубов. Такие результаты в ходе проведения мониторинга получили активисты «Молодой Гвардии Единой России» (МГЕР). Представители молодежного крыла партии власти обратились к заместителю руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Максиму Ксензову с просьбой поддержать инициативу по введению специальной кнопки «пожаловаться» к результатам выдачи запросов поисковыми системами для обеспечения саморегулирования с целью обезопасить детей от вредного контента. Об этом «Известиям» рассказал координатор проекта «МедиаГвардия» Илья Подсеваткин.

— В ходе одного из мониторингов выдачи поисковых запросов на наименования популярных детских произведений мы столкнулись с тем, что «Яндекс» и Google выдавали информацию в том числе эротического содержания, начиная от картинок откровенного характера, заканчивая сайтами стриптиз-клубов. Несмотря на то что в «Яндексе» ситуация с картинками немного лучше, система выдает ссылки на сайты стриптиз-клубов. Когда ребенок вводит в поиск «Красная Шапочка», то мужской стриптиз — это абсолютно не то, что он должен найти, — говорит Подсеваткин. 

По его словам, методы запретов не всегда эффективны, но поисковые системы и интернет-площадки должны стремиться к саморегулированию. Если они станут социально ответственными и начнут контролировать работу поисковых систем, то и обращений в Роскомнадзор станет меньше, говорит представитель МГЕР.

Однако в пресс-службе Google «Известиям» рассказали, что в поисковой системе действуют специальные фильтры, которые не позволяют показывать картинки эротического содержания.

— В поиске существуют механизмы фильтрации, которые не позволяют показывать картинки порнографического содержания по неспециализированным запросам. Кроме того, существуют функция безопасного поиска, которая еще жестче отслеживает подобный контент. Также любой пользователь может с помощью специальной кнопки пожаловаться на контент ненадлежащего содержания, — добавили в корпорации.

В 2012 году, после вступления в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в Рунете появился так называемый черный список. За его поддержку отвечает Роскомнадзор. Эксперты этого ведомства, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и Роспотребнадзора включают в список сайты или отдельные веб-страницы с запрещенной информацией — детской порнографией, сведениями о продаже наркотиков, пропагандой суицида и т.п. Все российские провайдеры обязаны блокировать доступ к таким данным.

Первый зампред профильного комитета по информационной политике Вадим Деньгин считает, что в появлении при запросе в поисковиках информации откровенного характера виноваты сами поисковые системы.

— Если подобные ситуации есть, то это проблема самого поисковика, потому что у нас и так есть фильтрация трех уровней. Надо, конечно, просвещать родителей, чтобы взрослые ставили на компьютере фильтры. Если при самой мощной фильтрации существует возможность просмотра таких картинок, то здесь должен быть жесткий спрос с поисковиков. Они должны знать, что общественность с них спросит, — заверил он.

В свою очередь, первый зампред комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина убеждена, что таких ситуаций будет трудно избежать, пока не будет создан специальный детский поисковик.

— Должен быть детский поисковик в интернете, который будет ориентирован на детские запросы. Одновременно с этим широкое распространение должны получить программы родительского контроля. Сочетание детского браузера и программ родительского контроля в совокупности поможет оградить детей от вредоносной информации, — отметила она.

Претензии к Google возникали и раньше. 6 сентября 2013 года во время встречи первого заместителя руководителя администрации президента РФ Вячеслава Володина с представителями IT-компаний был поднят вопрос работы поисковой системы Google в России. Как рассказали участники диалога, чиновник высказал недовольство тем, что американская поисковая система Google недостаточно использует фильтры и при наборе искомого текста строка поисковика предлагает зачастую вредоносные подсказки. 

В феврале этого года глава думского комитета по делам семьи, женщин и детей Елена Мизулина обратилась в Роскомнадзор с жалобой на компанию «Яндекс» — созданный компанией браузер позволяет просматривать сайты с противозаконной информацией, включенные в черный список Роскомнадзора.

— Безусловно, поисковики должны нести ответственность за ту информацию, которую они выдают. При этом, как мы убедились на примере Googlе, сами поисковики никак не контролируют контент, который они выдают, не оценивают его возможное негативное влияние на пользователей, в особенности детей. Необходимо, чтобы поисковики ответственнее относились к этому вопросу и производили отсев или блокировку потенциально опасной информации, которая может попасть на глаза малолетних пользователей. В особенности это касается информации о самоубийствах, наркотиках, порнографии, жестокости и нецензурщины, — говорит Мизулина.

2 апреля, в Международный день детской книги, «молодогвардейцы» проведут пикеты у офисов компаний Google и «Яндекс» с призывами к руководству крупнейших поисковиков ввести системы саморегулирования с целью обезопасить детей от запрещенного контента. 

"Известия"
Advertology.Ru

02.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация