Новости

Курьеров интернет-магазинов хотят обязать принимать к оплате карты

Курьеров интернет-магазинов хотят обязать принимать к оплате карты

По мнению банкиров, нововведение увеличит собираемость налогов, сделает более прозрачным сегмент интернет-торговли и увеличит их собственные доходы

Интернет-магазины должны обеспечить гражданам возможность расплачиваться банковскими картами за приобретенный в Сети товар наравне с наличными. Для этого они должны снабдить всех своих курьеров мобильными терминалами, через которые можно расплатиться картой. С такой инициативой в Минфин обратился Национальный совет финансового рынка (НСФР). Соответствующее письмо уже направлено директору департамента финансовой политики Минфина Сергею Барсукову (есть в распоряжении «Известий»). Сами участники рынка уверяют, что обязанность покупать терминалы и принимать карты приведет к банкротству тысяч мелких интернет-магазинов и росту цен на их ассортимент.  

В соответствии с поправками Минфина, которые вносят изменения в закон «О защите прав потребителей» (в ближайшее время будет внесен в Госдуму), торговые предприятия с выручкой свыше 60 млн рублей будут обязаны принимать к оплате банковские карты. Однако магазины, у которых оборот не дотягивает до этой планки, в случае принятия поправок в нынешней версии смогут продолжать взимать оплату только наличными. В эту категорию попадает и большинство интернет-магазинов. Отказываясь принимать карты, они не вносят их на свой банковский счет, уклоняются от уплаты налогов, — указывает председатель НСФР Андрей Емелин. Банкиры считают необходимым установить для всех интернет-магазинов обязанность принимать к оплате банковский «пластик», обеспечив курьеров мобильными терминалами. 

Мобильный терминал, c помощью которого осуществляются платежи по карте, работает как классический POS-терминал, но при этом размером с флешку. Мини-терминал можно использовать на мобильных устройствах (iPhone, iPad, HTC, Samsung, Sony и т.д.) на базе операционных систем iOS, Android, Windows Phone. Помимо этого устройство может работать на любом ноутбуке или компьютере. Платежи через такой терминал принимает банк. Стоимость такого устройства — 100–1 тыс. рублей, ряд кредитных организаций раздают мобильные терминалы клиентам бесплатно. Однако банк взимает с продавцов комиссию за пользование мини-терминалом — до 3% от суммы операции. Покупатель при этом не уплачивает никакие дополнительные сборы, оплачивая только стоимость покупки. 

По мнению Емелина, проведение операций по оплате покупок в интернет-магазинах через банки в целом сделает более прозрачным весь сегмент интернет-торговли. Сейчас, как указывает председатель НСФР, более 70% отрасли — это серый бизнес и в 80% случаев расчеты с интернет-магазинами проходят наличными. 

«В текущей экономической ситуации масштабный теневой рынок, связанный с продажей контрафактной продукции (в том числе нелегально импортируемой), существует в основном за счет микропредприятий с выручкой до 60 млн рублей (часто — фирм-однодневок), использующих наличную форму расчета, — поясняется в письме. — Зачастую такая продукция реализуется через интернет как канал, который в меньшей степени контролируется госорганами. Нововведение позволит не только снизить количество продаж некачественного и контрафактного товара, но и увеличить прозрачность сегмента, выявить фактический доход продавцов через Сеть, существенно повысить собираемость налогов и сократить сегмент серого импорта». 

Емелин указывает, что нововведение увеличит объем безналичного оборота, а также приведет в банки новых корпоративных клиентов — компании интернет-торговли. 

НСФР просит Минфин зафиксировать в законопроекте обязанность всех интернет-продавцов принимать оплату товаров с помощью банковских карт. 

— Компании, которые станут уклоняться от исполнения этой обязанности, будут привлекаться к ответственности налоговыми органами, которые также станут проверять и соблюдение такими компаниями требований налогового законодательства, — говорит Емелин. 

Своей инициативой банкиры замахнулись на рынок объемом $17 млрд. Именно такие цифры приводят по итогам прошлого года в Ассоциации компаний интернет-торговли. В России в прошлом году интернет-магазины обслужили 30 млн человек, а средний чек составил $45–100.

Некоторые представители интернет-торговли уже поддержали нововведение.

По словам гендиректора сервиса мобильного эквайринга SumUp Russia Ольги Серяковой, нововведение даст очень сильный импульс к развитию рынка.

— Доля наличных платежей в интернет-торговле сейчас составляет более 60%, — говорит исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. — Несмотря на то что предпочтительным способом оплаты по-прежнему остаются наличные, доля безналичных платежей также растет. Согласно стандартам АКИТ, интернет-магазину в обязательном порядке следует предлагать покупателю возможность оплаты покупок с помощью банковской карты. При этом стоимость данного товара для покупателя должна оставаться такой же, как и в случае оплаты наличными. Вместе с тем необходимо снижать размер банковской комиссии, чтобы интернет-магазинам, особенно небольшим, было выгодно вводить форму оплаты банковскими картами.

По словам Жигулина, предлагаемая мера также поможет сделать рынок интернет-торговли более прозрачным для государственных органов: сейчас на рынке действует от 60 до 80% «серых» игроков, а всего магазинов — более 30 тыс. 

В компании «М.Видео» «Известиям» сообщили, что введение обязанности принимать пластиковые карты поможет обелению рынка интернета, где больше 2/3 — это «серые» игроки, которые не платят налогов. 

— Товары не подорожают, потому что рынок электроники очень конкурентный и цены у крупных ритейлеров, которые уже давно принимают карты, сравнялись с интернет-игроками, — поясняют в «М.Видео». — Безусловно, это поможет сделать рынок прозрачнее, так как интернет-компании раскроют свою отчетность и начнут сотрудничать с банками — всё это положительно скажется на рынке в целом. 

Впрочем, владельцы небольших магазинов думают иначе. 

— Терминалы и оплату картой лоббируют банкиры и крупные компании, такие как E5.RU (входит в X5 Retail Group), гипермаркет Enter (его совладельцем является хозяин группы «Связной» Максим Ноготков), Media Markt, «Белый Ветер Цифровой», «Детский мир», «М.Видео», «Эльдорадо» и другие. Сейчас конкуренция высокая, цены у небольших магазинов зачастую ниже, чем у крупных компаний. Необходимость закупать терминалы убьет тысячи небольших интернет-магазинов, цены вырастут, а ассортимент снизится, — говорит один из владельцев. — Комиссию, которую взимают банки, крупные игроки покрывают за счет высоких оборотов, а у нас маржа не настолько высокая, чтобы платить 2–3% от каждой покупки. В результате цены просто вырастут. 

С ним согласны и банкиры. 

— Обязательство принимать карты может повлечь за собой дополнительные издержки для предпринимателей, которые должны будут закупить мобильные терминалы для своих курьеров (либо платить за аутсорсинговый сервис) и перечислять 3–4% от суммы покупок банку в качестве комиссии за интернет-эквайринг. Для малого бизнеса это станет довольно ощутимыми расходами. Подавляющее большинство бизнесменов переложат эти траты на покупателей, это означает постепенное повышение цен на товары в интернет-магазинах, что, в свою очередь, скажется на их способности конкурировать с крупными игроками рынка и может привести к вымиранию, — уверен начальник отдела пластиковых карт и сервисов ДБО Абсолют-банка Алексей Перов. 

По словам аналитика финансовой компании AForex Нарека Авакяна, комиссия в 3% чрезмерно велика, и для того чтобы компании перешли на безналичный расчет, комиссионные издержки необходимо снизить. 

Некоторые участники рынка отмечают, что многие покупатели боятся платить картой — особенно если это кредитка или зарплатная карта. 

— Уровень мошеннических операций растет. И риск предоставить данные аферистам с принятием такого закона только увеличится, — считает представитель интернет-магазина.

Банкиры признаются, что хотят заработать на инициативе.

Начальник управления партнерских продаж Московского кредитного банка Артем Касабов указывает, что для банков выгода очевидна: сегодня с учетом низкой доходной составляющей эквайрингового бизнеса говорить о его развитии и полноценной окупаемости можно только при растущих абсолютных показателях безналичного оборота и полном отказе от непрозрачных схем работы с наличными у обслуживаемых клиентов. 

— Мы действительно получаем аргумент для привлечения клиентов из данного сегмента, — соглашается замдиректора департамента дистанционного банковского обслуживания Бинбанка Александр Новиков. — Ранее мы с ними не работали из-за низких оборотов. 

По словам директора департамента розничного бизнеса СДМ-банка Дениса Давыдова, обеспечение возможности оплачивать интернет-покупки посредством банковской карты — это вполне закономерная инициатива. 

— Операции по безналичному расчету упорядочивают рынок, делают его понятным и прозрачным, — говорит Давыдов. — Комиссия 3% — это вполне адекватная и оправданная  цифра. Можно с высокой долей вероятности сказать, что размер комиссии не окажется обременительным для интернет-торговцев. Кроме того, подобные затраты не приведут и к заметному удорожанию товаров, так как при переходе на безналичные операции компании смогут существенно экономить на инкассации, уменьшатся различные финансовые риски, связанные с получением наличных средств от покупателей. Удобнее совершать покупки станет и покупателям. Потребителям не нужно будет возить с собой наличные деньги, тратить дополнительное время.

Потребителям станет удобнее оплачивать товары и услуги по банковской карте, соглашается директор департамента электронного бизнеса Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас. Особенно часто это касается случаев, когда у курьера интернет-магазина нет сдачи и клиент сталкивается с необходимостью менять наличные денежные средства. 

Защитники прав потребителей — против нововведения.

Председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что в текущей политической и экономической ситуации нецелесообразно полностью отказываться от наличных расчетов. По мнению эксперта, банкиры специально навязывают потребителям безналичную форму расчета, что нарушает права граждан.

По мнению зампредседателя Московского общества защиты потребителей Антона Недзвецкого, у потребителей должен быть выбор между наличным и безналичным способом оплаты приобретенного товара. Требование об оплате покупки через терминал картой не должно быть обязательным, считает собеседник «Известий». По его словам, если интернет-магазины на уровне закона заставят использовать мобильные терминалы, связанные с этим издержки те будут перекладывать на граждан, повышая цены на товары. 

 В Минфине не смогли предоставить «Известиям» оперативный комментарий.

"Известия"
Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация