Новости

Шампанское отделили от водки

Шампанское отделили от водки

Улажен конфликт по товарному знаку Kristal

Длившийся почти шесть лет спор между ФКП «Союзплодоимпорт» и французским домом Louis Roederer из-за товарного знака элитного шампанского Cristal завершился. Французы не будут платить ФКП роялти и возобновят регистрацию Cristal в РФ, если не будут препятствовать «Союзплодоимпорту» в продвижении его водки Kristal на экспортных рынках.

Соглашение, снимающее споры между «Союзплодоимпортом» и Louis Roederer, было подписано еще 24 января, рассказал “Ъ” Максим Каширин, президент компании Simple, эксклюзивного импортера Cristal в Россию. В пресс-службе «Союзплодоимпорта» и в Louis Roederer подтвердили факт подписания соглашения с Louis Roederer, но комментировать его условия не стали, сославшись на их конфиденциальность.

Марка шампанского Cristal Louis Roederer была создана в 1876 году по заказу российского императора Александра II. Объем выпуска составляет около 500 тыс. бутылок в год. По данным российских online-магазинов, в РФ цена за бутылку 0,75 л Cristal в зависимости от вида и года выпуска — от 11 тыс. до 75 тыс. руб.

Конфликт «Союзплодоимпорта» и Louis Roederer тянулся с июня 2008 года, когда федеральное казенное предприятие подало жалобу в Палату по патентным спорам Роспатента с требованием полностью лишить правовой охраны в России международный товарный знак Cristal. В качестве довода «Союзплодоимпорт» указывал, что знак сходен до степени смешения с его маркой Kristal, зарегистрированной еще в 1974 году.

В апреле 2009-го палата жалобу удовлетворила, после чего Louis Roederer обратился в арбитражный суд. В марте 2012-го иск французской компании был отклонен, оспорить это решение в апелляционной инстанции ей также не удалось.

«Союзплодоимпорт» с самого начала спора требовал от французов платить роялти, и в результате летом 2011 года Louis Roederer прекратил поставки Cristal в Россию. Возобновились они в декабре 2012-го, когда виноторговая компания Simple договорилась с ФКП о том, что она берет на себя оплату роялти с каждой поставленной бутылки Cristal (размер выплат не раскрывался). В прошлом году Simple получил квоту на поставку в Россию 11 тыс. бутылок Cristal, в этом году квота увеличена до 15 тыс. бутылок. Для сравнения: в 2008 году российская квота была всего около 1 тыс. бутылок. Весь объем игристых вин в 2013 году составил, по данным ЦИФРРА, 286,4 млн бутылок, из которых на импортную продукцию пришлось 57,4 млн бутылок.

Конфликт «Союзплодоимпорта» с Louis Roederer обсуждался на правительственном уровне с участием Росимущества, Росалкогольрегулирования и вице-премьера Аркадия Дворковича, утверждает источник “Ъ”, близкий к переговорам. Вопрос о Cristal действительно поднимался в прошлом году на одном из совещаний, где обсуждалась защита прав на товарные знаки, принадлежащие РФ, подтверждает пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина. По ее словам, «было дано поручение ведомствам найти компромиссное решение в споре за этот товарный знак».

Теперь Louis Roederer с согласия ФКП зарегистрирует на себя права на товарный знак Cristal на территории России, говорит Максим Каширин. Он уточняет, что регистрация может занять около полугода и на протяжении этого времени Simple продолжит платить роялти. При этом Louis Roederer обязуется выдать ФКП согласие на регистрацию его водки Kristal на тех рынках, где у французов есть приоритет по охране аналогичного товарного знака. Ранее в ФКП сетовали, что «французская компания в свое время способствовала аннулированию регистраций российских товарных знаков, содержащих словесный элемент Kristal, на территории ряда европейских стран».

Под маркой Kristal «Союзплодоимпорт» выпускает игристое вино только на российский рынок. Водка Kristal поставляется как на внутренний, так и на внешние рынки. Но у недорогой водки Kristal за рубежом мизерные продажи, которые вряд ли превышают несколько десятков тысяч дал, отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация