Статьи

Смерть текста, верные роботы и котики с широким функционалом

Смерть текста, верные роботы и котики с широким функционалом

10 самых важных тенденций 2014 года в digital-маркетинге

Коварство digital-маркетинга в том, что им, как кажется, заниматься не так затратно, как более традиционным продвижением. Возможно, отчасти так оно и было, но только очень давно, в нулевые, когда соцсети сами по себе были явлением достаточно новым. Сегодня уже мало создать группу, посадить сотрудника постить новости и порой нагонять на страницу ботов. Давайте предположим, что все это у вас уже есть. Но что дальше? Как сделать, чтобы ваш онлайн-маркетинг не скатился в унылость? Кратко опишу те изменения, которые, как мне кажется, станут заметны в наступившем году. Совершенно не обязательно, что все эти тенденции развернутся на полную мощь, но если вы завяжете узелки на память – уже хорошо.

Мобилизация и респонсив. О том, что все больше пользователей заходят в свои аккаунты в соцсетях с мобильных устройств, известно давно. В 2014 году мобильные версии и респонсивный дизайн станут must have. Если забыть про это, то про вас могут забыть пользователи. Что это такое? А попробуйте, к примеру, зайти на сайт «МегаФона» с компьютера, а затем с айфона. Сайт один и тот же, но контент выдается в соответствии с возможностями устройства. Есть возможность – начинайте редизайн вашего интернет-магазина или сайта уже сейчас.

Следующие несколько тенденций так или иначе связаны с контентом и контентной политикой. Content еще больше King, чем раньше!

Текст уходит в прошлое. Графика доминирует тотально, что вызовет взрывной рост популярности Pinterest и Instagram. Эти относительно новые инструменты войдут в обязательный набор маркетолога. Да и в старом добром Facebook пост с вдумчивым текстом, как утверждает Kissmetricks, соберет на 53% меньше лайков и в два раза меньше комментариев, чем графика. А упомянутые ресурсы – это и есть графика почти в чистом виде.

А можно потрогать? Можно! Кампании 2014 года, построенные на использовании интерактивного контента, сорвут банк. Самые серьезные ресурсы будут задействованы именно тут, ведь нужно не просто придумать креативную идею, но и обеспечить ее техническую реализацию и поддержку. Вот тут мы приехали к тому, о чем говорили в самом начале, – трудозатратам. Когда мы в агентстве занимались digital-продвижением крупного DIY-ритейлера, в команде проекта было десять человек, еще почти столько же занимались решением задач на аутсорсинге. Это во многом плата за уникальный контент. Так, например, сходить в библиотеку и отыскать в старом советском журнале совет по ремонту с классной винтажной картинкой – уже полдня работы сотрудника, а потом в дело вступает дизайнер, редактор… И все это ради одного поста, которых надо не один десяток. Но результат таких затрат – уникальный и качественный контент, это козырь.

Фокус на контенте: оставь отчеты роботам. В 2014 году значительно вырастет качество работы и функционал платформ, облегчающих жизнь всем, кто занят в SMM. Можно будет больше думать о главном – качестве и уникальности контента, а подсчет лайков, кросс-постинг и прочую рутину можно смело переложить на средства автоматизации. Как выбрать что нужно? Этот вопрос прежде всего задают SMM-менеджеры, ведущие несколько аккаунтов одного бренда. Выбрать можно только опытным путем. Кто-то не мыслит и минуты без Hoot Suite, а для кого-то «родной» FeedMan милее всего.

Котики? Нет, котики с расширенным функционалом!Пользователь ныне избалован: простых постов с веселой картинкой уже зачастую мало для хорошего вовлечения. В 2014 году контент значительно усложнится – короткие видео, качественная инфографика и пр., что требует серьезной подготовительной работы. Лучший пример такого подхода – работа Red Bull. Это вообще тема для отдельной истории, поскольку у Red Bull многое не так, как пишут в «правильных» бизнес-книжках. Производитель напитков создал свою собственную медиакомпанию, Red Bull Media House, которая занимается исключительно созданием и продвижением контента. Такое, понятно, может позволить себе компания с большими ресурсами, а, главное, со своей философией. Это практически идеал, к которому нужно стремиться. Результат? Помните прыжок из стратосферы, ставший хитом в онлайне и офлайне?

Носимые девайсы. Об этом зарождающемся тренде говорили на всех форумах и конференциях, где собирается хотя бы три спеца по пользовательской электронике. В наступившем году к куче компаний, уже выпустивших свои «умные часы», вроде бы подключится Apple, а это значит, что интернет окажется и на запястье. Как этот тренд использовать – предмет для дискуссий, но игнорировать его недальновидно.

Дружите с SEO. Новые механизмы сбора информации поисковыми роботами меняют поисковую выдачу. Теперь качественный пост с крутым контентом может оказаться в результатах даже выше главной страницы сайта. Контент-менеджерам на заметку: Google уже давно ищет информацию по аккаунтам во «ВКонтакте» и Facebook, а «Яндекс» недавно начал индексировать контент из ФБ.

Хорошая кампания за ваши деньги. Речь не о росте бюджетов брендов на качественные digital-решения, а об использовании платных инструментов соцсетей для продвижения контента. Множество кампаний уже проводится на платной основе, а в 2014 году такое продвижение станет критерием успеха. Более того, выделить пост из массы бот-траффика будет сложно даже для того, кому интересна ваша информация. Вообще не так давно Forbes пошутил, что «неживой» трафик составит 135% от общего количества посетителей. Потом, конечно же, признался, что пошутил, но сами понимаете.

LinkedIn – как же мы забыли про тебя? «Профессиональная социальная сеть» – так зачастую описывают это сообщество. Там сформированы готовые группы специалистов по нужным темам: здесь фармацевтика, здесь производители алкоголя, а по соседству – десяток групп айтишников. Лидеры мнений и профессионалы рынка – самое место для реализации SMM-стратегий. 

Google+, привет! Мы тебя давно ждем. В 2014 году шутки о том, где нужно написать пост, чтобы его никто не увидел, сойдут на нет. Социальная сеть Google заиграет всеми красками, и те, кто ранее игнорировал ее, поймут, насколько возможности построения сообщества и групп в G+ помогают в продвижении бренда.

Андрей Лебедев, Креативный директор интернет-агентства «Далее», slon.ru
Advertology.Ru

18.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2019 - 18:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация