Новости

Россияне стали больше заказывать товаров через интернет

Россияне стали больше заказывать товаров через интернет

Больше всего потребители проявляли интерес к электронике, мобильным телефонам, одежде, товарам для здоровья и красоты, а также крупной бытовой технике

В 2013 году россияне интересовались товарами в интернете на 60% чаще, чем в предыдущем. Доля пользователей Сети, которые никогда не делали интернет-заказов, существенно сократилась: с 40 до 23%. Об этом свидетельствует проведенное консалтинговой компанией McKinsey & Company исследование рынка онлайн-торговли. Опрос проводился среди онлайн-покупателей 16 стран, в нем приняли участие 150 тыс. человек, в том числе 4 тыс. россиян.

В 2013 году доля москвичей и петербуржцев, которые хотя бы однажды заказывали товары в интернете, достигла почти 90% (в 2012-м — 76%). На 20% выросла покупательская активность регионов: если в 2012 году 57% жителей регионов хотя бы однажды покупали что-либо в интернете, что в прошлом году этот показатель вырос до 76%.

Больше всего жители России проявляли интерес к электронике, мобильным телефонам, одежде, товарам для здоровья и красоты, а также крупной бытовой технике. Лидерам интернет-интереса в прошлом году стала электроника, книги и контент (видеоигры и музыка). 

Интернет вышел на первое место по популярности каналов, по которым граждане узнают о товарах и брендах, отодвинув телевидение, радио и печатные СМИ и рекомендации ближайшего окружения. По данным исследования, 40% опрошенных респондентов впервые узнали о каком-либо бренде из сообщений в интернете, 34% узнают о брендах от членов семьи, друзей и коллег по работе, 33% опираются на свой опыт, 22% получают информацию из СМИ. Онлайн-пользователи невосприимчивы к рекламе в магазинах — всего 11% обращают на нее внимание при выборе продукта.

В изучении товара или бренда всё большую роль играют соцсети. 40% опрошенных мониторили социальные сети перед тем, как что-либо приобрести. По такой активности в социальных сетях Россия опережает США и Западную Европу. Например, 18% опрошенных россиян признались, что интересуются конкурсами и акциями компаний и брендов в социальных сетях (в США и Великобритании проявляющих интерес 12%, а во Франции — 11%), четверть российских пользователей интернета следят за страничками компаний в соцсетях (во Франции — 32%, в США – 30%, в Великобритании — 29%), 8% российских пользователей ставят «лайки» продуктам компании и рекомендуют их «друзьям» (США — 19%, Великобритания — 13%, Франция — 9%). 

По данным исследования McKinsey, более 60% жителей нашей страны, перед тем как купить товар, мониторят информацию о нем, а 25% делают это с помощью мобильный устройств. Партнер McKinsey & Company Айгуль Халикова поясняет: жители России не только всё чаше изучают продукты через девайсы, но и чаще делают покупки посредством мобильных устройств, особенно планшетов.

Халикова отмечает: если к электронике, бытовой технике и товарам сегмента «здоровье и красота» россияне проявляют стабильный интерес в интернете, то сегмент одежды до 2013 года соперничать по показателям с ними не мог, однако в прошлом году вырвался в лидеры.

— Рывок с точки зрения интереса пользователей совершил сегмент одежды. Интерес к покупкам одежды онлайн за прошедший год увеличился на 20% по сравнению с предыдущим. Этому способствовало усиление позиций основных игроков рынка одежды, — говорит Халикова.

Несмотря на растущий интерес к e-commerce, российским онлайн-шоперам мешает приобретать товары через интернет желание получить удовольствие от выбора товара вживую, невозможность сравнить потрогать и испытать продукт на месте, получить консультацию продавца в магазине, отмечают исследователи.

Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин называет еще одну помеху — склонность россиян к импульсным покупкам и неумение планировать, в отличие от европейцев.

Бывший исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Елена Бочарова объясняет рост интереса регионов к покупкам онлайн тем, что именно в 2013 году интернет стал более доступным для небольших городов.

— Именно благодаря городам с населением менее 100 тыс. человек прирастали российские интернет-продажи. Туда подтянули интернет, и он стал более дешевым, — поясняет Бочарова.

По данным АКИТ, в 2013 году оборот рынка e-commerce составил $17 млрд, это на 27% больше показателей 2012 года.

Предпочтения покупателей по категориям

"Известия"
Advertology.Ru

03.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.12.2019 - 12:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация