Новости

Россияне стали больше заказывать товаров через интернет

Россияне стали больше заказывать товаров через интернет

Больше всего потребители проявляли интерес к электронике, мобильным телефонам, одежде, товарам для здоровья и красоты, а также крупной бытовой технике

В 2013 году россияне интересовались товарами в интернете на 60% чаще, чем в предыдущем. Доля пользователей Сети, которые никогда не делали интернет-заказов, существенно сократилась: с 40 до 23%. Об этом свидетельствует проведенное консалтинговой компанией McKinsey & Company исследование рынка онлайн-торговли. Опрос проводился среди онлайн-покупателей 16 стран, в нем приняли участие 150 тыс. человек, в том числе 4 тыс. россиян.

В 2013 году доля москвичей и петербуржцев, которые хотя бы однажды заказывали товары в интернете, достигла почти 90% (в 2012-м — 76%). На 20% выросла покупательская активность регионов: если в 2012 году 57% жителей регионов хотя бы однажды покупали что-либо в интернете, что в прошлом году этот показатель вырос до 76%.

Больше всего жители России проявляли интерес к электронике, мобильным телефонам, одежде, товарам для здоровья и красоты, а также крупной бытовой технике. Лидерам интернет-интереса в прошлом году стала электроника, книги и контент (видеоигры и музыка). 

Интернет вышел на первое место по популярности каналов, по которым граждане узнают о товарах и брендах, отодвинув телевидение, радио и печатные СМИ и рекомендации ближайшего окружения. По данным исследования, 40% опрошенных респондентов впервые узнали о каком-либо бренде из сообщений в интернете, 34% узнают о брендах от членов семьи, друзей и коллег по работе, 33% опираются на свой опыт, 22% получают информацию из СМИ. Онлайн-пользователи невосприимчивы к рекламе в магазинах — всего 11% обращают на нее внимание при выборе продукта.

В изучении товара или бренда всё большую роль играют соцсети. 40% опрошенных мониторили социальные сети перед тем, как что-либо приобрести. По такой активности в социальных сетях Россия опережает США и Западную Европу. Например, 18% опрошенных россиян признались, что интересуются конкурсами и акциями компаний и брендов в социальных сетях (в США и Великобритании проявляющих интерес 12%, а во Франции — 11%), четверть российских пользователей интернета следят за страничками компаний в соцсетях (во Франции — 32%, в США – 30%, в Великобритании — 29%), 8% российских пользователей ставят «лайки» продуктам компании и рекомендуют их «друзьям» (США — 19%, Великобритания — 13%, Франция — 9%). 

По данным исследования McKinsey, более 60% жителей нашей страны, перед тем как купить товар, мониторят информацию о нем, а 25% делают это с помощью мобильный устройств. Партнер McKinsey & Company Айгуль Халикова поясняет: жители России не только всё чаше изучают продукты через девайсы, но и чаще делают покупки посредством мобильных устройств, особенно планшетов.

Халикова отмечает: если к электронике, бытовой технике и товарам сегмента «здоровье и красота» россияне проявляют стабильный интерес в интернете, то сегмент одежды до 2013 года соперничать по показателям с ними не мог, однако в прошлом году вырвался в лидеры.

— Рывок с точки зрения интереса пользователей совершил сегмент одежды. Интерес к покупкам одежды онлайн за прошедший год увеличился на 20% по сравнению с предыдущим. Этому способствовало усиление позиций основных игроков рынка одежды, — говорит Халикова.

Несмотря на растущий интерес к e-commerce, российским онлайн-шоперам мешает приобретать товары через интернет желание получить удовольствие от выбора товара вживую, невозможность сравнить потрогать и испытать продукт на месте, получить консультацию продавца в магазине, отмечают исследователи.

Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин называет еще одну помеху — склонность россиян к импульсным покупкам и неумение планировать, в отличие от европейцев.

Бывший исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Елена Бочарова объясняет рост интереса регионов к покупкам онлайн тем, что именно в 2013 году интернет стал более доступным для небольших городов.

— Именно благодаря городам с населением менее 100 тыс. человек прирастали российские интернет-продажи. Туда подтянули интернет, и он стал более дешевым, — поясняет Бочарова.

По данным АКИТ, в 2013 году оборот рынка e-commerce составил $17 млрд, это на 27% больше показателей 2012 года.

Предпочтения покупателей по категориям

"Известия"
Advertology.Ru

03.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 11:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация