Статьи

Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2013 году

Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2013 году

Комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России  подвела итоги развития  рекламного рынка России за 2013 год. 

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 328 млрд.руб., что на 10.1% больше, чем в предыдущем году. За исключением прессы все остальные медиа сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям 2012 года. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 90,6 млрд.руб., что на 13% больше, чем аналогичный показатель 2012 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.

Объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2013


Объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2013

 

Веселов Сергей, директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ: "В целом по прошлому году мы получили прирост порядка 10%. На мой вгляд, это гораздо лучше, чем можно было ожидать в конце позапрошлого года, хотя и меньше, чем годом ранее. Что касается эфирного телевиденья, этот сегмент развивался фактически параллельно рекламному рынку в целом. Прирост составил порядка 9-10%. Никаких потрясений и непредвиденных обстоятельств в этом году не было, несмотря на все негативные прогнозы. В разных кварталах события развивались по-разному. Особенно декабрь выдался для телевиденья неожиданно удачным, показатели декабря оказались чуть выше средних по году. Что касается радио, прирост составил 13% и это выше, чем во многих других сегментах. В радийном сегменте, в отличие от остальных, региональная составляющая гораздо больше, чем федеральная. И региональная часть в этом году росла даже немного быстрее. И если национальная часть сегмента выросла в этом году на 12%, региональная показала рост в 14%. Что касается прессы, второй год подряд она является единственным сегментом, который показывает отрицательную динамику. В принципе, это близко к общемировым трендам - сокращение доли прессы, хотя не так давно, в 2000 году она составляла 48%, половина из которых приходилась на рекламные издания. Такого не было ни в одной стране мира.  Естественно, с появлением интернета классифайд начал умирать. Газеты, журналы тоже падают, но этот продцесс, я думаю,  будет не бесконечным. А все пессимистические заявления о том, что пресса умрет, я не поддерживаю. Ведь когда-то, когда появился телевизор,  так же заявляли, что умрет кинотеатр. Поэтому я думаю, что доля прессы у нас будет достаточно заметная на рынке". 

Коваленко Нина, начальник управления прямых продаж «Газпром-Медиа»: "Тематическое телевиденье схоже в динамике с эфирным ТВ. В целом, наш канал показал + 20% к показателям прошлого года. Показатели по кварталам отличались: в первом квартале у нас было + 30%, во тором - 20% , в третьем - 14% - это говорит о том, что рекламодатели несколько  осторожно наблюдали за происходящим вокруг, в частности, за экономической ситуацией и были осторожны в своих тратах в третьем квартале. Но в 4 квартале клиент вернулся и потратил всё, что планировал ранее. Поэтому 4 квартал у нас был одним из самывх успешных - 25%. В целом, объем рекламного инвентаря, который был продан, примерно на 10 % выше, чем в 2012 году и многие клиенты увеличили своё присутствие на тематических каналах.  20% годового роста - очень хороший результат, и если сравнивать с другими медиа, то мы показали самую большую динамику, за исключением контекстной рекламы". 

Березкин Андрей, генеральный директор ЗАО "Эспар Аналитик": "В отношении наружной рекламы этот год был сложный. Тем не менее, учитывая условия, наружная реклама продемонстрировала достаточно неплохие результаты. На фоне снижения количества инвентаря, которое происходит уже второй год подряд, и в целом по крупнейшим городам России составило больше 7%, на этом фоне общий прирост объема реализации оценен в 8%. Объем рынка наружной рекламы в России составил около 41 млрд. рублей. Главные события прошлого года разворачивались, конечно же, в Москве. С начала года вступили в действие новые правила размещения наружной рекламы, в соответствии с которыми в Москве последовательно демонтировались конструкции: всё, что размещается на стенах зданий, на крышах зданий, и то, что не вписалось в схему зонирования московской территории. И в итоге объем сокращений по Москве составил чуть больше четверти. Центр города просто преобразился, там объем сокращений составил 70%. Второе событие - это, конечно, аукционы на право размещения рекламы, которые были проведены в конце августа. На аукционы были выставлены примерно 60% московских рекламных мест и в результате, город получил астрономическую сумму - 72 млрд. рублей, которые именно операторы должны в течение десяти лет выплатить в городской бюджет. Сумма действительно фантастическая. Для того, чтобы справиться с взятыми на себя обязательствами, операторы, выигравшие аукционы, были вынуждены объявить о росте цен. К настоящему моменту немалая часть рекламодателей не приняла таких условий, их количество сильно уменьшилось уже в 4 квартале, несколько упали загрузки, однако основная часть традиционных рекламодателей сохранили свои бюджеты, и даже, в некоторых случаях, взрастили их. Как итог - Москва, которая в течение года ждала существенного минуса, вышла почти в ноль. Наши ожидания в отношении того, как будут развиваться тренды, которые заложились в течение прошлого года, позволяют говорить о неком сдержанном оптимизме в отношении предстоящего года. Хотя и достаточно много факторов, которые могут серьезно изменить ситуацию. Что будет на второй волне аукциона, который ожидается уже в ближайшие месяцы? Как разовьется ситуация вокруг рынка Санкт-Петербурга и других крупнейших городов? - Всё это вопросы, ответов на которые мы пока не видим". 

Беляев Алексей, председатель комитета по исследованиям IAB Russia: "Что касается интернета, год прошел, на мой взгляд, достаточно спокойно, ровно. Могу обратить внимание на две вещи. Первое - в сегменте медийной рекламы 2013 год прошел под знаком онлайн-видео рекламы, хотя эту цифру мы отдельно и не оцениваем. Момент, который я бы отметил в контекстном сегменте - это то, что несколько осложняет нам на блбижайшие два квартала оценку рынка. Дело в том, что "Яндекс" возобновил работу с компанией Mail.ru и как результат цифры, которые показывают динамику рынка по контексту, по итогам 2013 года гораздо ниже, чем по отчетности "Яндекса". Мы можем надеяться, что контестный рынок еще хоть какое-то время порастет".

Омельченко Алексей, генеральный директор ООО "Эдванс Холдинг": "Относительно Indoor, по итогам 2013 года это оказался один из самых быстрорастущих сегментов (13% к прошлому году). Также в 2013 мы убедились, что сегменты Indoor и Outdoor неразрывно связаны. Поэтому та турбулентность, которая наблюдалась на рынке наружной рекламы, повлияла втом числе и на Indoor. И если бы не эта турбулентность, то наверное, рост был бы еще больше. На следующий год мы ожидаем, что рост в Indoor будет по-прежнему выше, чем в Outdoor. Стоит отметить увеличение числа цифровых носителей среди Indoor - инвентаря. И мой прогноз, что в течение следующих двух лет для цифровых носителей дойдет до 35 - 40%, что довольно значимо". 

Шиловский Павел, директор по стратегии ООО "Система 360": "Что касается кинотеатров, в этом году произошла такая  революционная вещь как отцифровка кино. Фактически мы имеем цифровые кинотеатры повсюду и дистрибьюторы фактически не предоставляют фильмы, если кинотеатр не показывает фильмы в цифре. Цифра позволяет показывать в 2D, в 3D, и, самое главное, любой другой контент. Театр, опера, балет, спортивные мероприятия, видеоигры - в кинотеатрах теперь можно показывать всё.  Это постепенно будет входить в моду. Увеличение количества зрителей в этом году произошло на 13%. Это очень хороший рост для кино - 20 млн. зрителей дополнительно пришло в театры. Таким образом, количество зрителей увеличилось со 160 млн до 180. На это влияют два фактора: репертуар, а также антипиратский закон. Если через какое-то время его ужесточат, ситуация станет еще лучше для кинотеатров. Рост рынка рекламы увеличился до 17%, что неплохо, но нельзя сказать, что грандиозные деньги приходят в кинотеатры. Пока что сложно определить, какой рост блудет в этом году, но надеемся, что должен стать больше с приходом одного крупного игрока на рынок. Есть еще одна трудность в этой сфере. Депутаты решили, что необходимо внести законопроект о запрете рекламы в кинотеатрах, что само по себе странно. Для кинотеатров это стало бы большой проблемой, ведь объем чистой прибыли от рекламы для кинотеатров - до 15%. Соответственно, если закон пройдет, то просто поднимутся цены на билеты и количество зрителей уменьшится". 

26.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.02.2025 - 14:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация