Статьи

Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2013 году

Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2013 году

Комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России  подвела итоги развития  рекламного рынка России за 2013 год. 

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 328 млрд.руб., что на 10.1% больше, чем в предыдущем году. За исключением прессы все остальные медиа сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям 2012 года. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 90,6 млрд.руб., что на 13% больше, чем аналогичный показатель 2012 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.

Объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2013


Объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2013

 

Веселов Сергей, директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ: "В целом по прошлому году мы получили прирост порядка 10%. На мой вгляд, это гораздо лучше, чем можно было ожидать в конце позапрошлого года, хотя и меньше, чем годом ранее. Что касается эфирного телевиденья, этот сегмент развивался фактически параллельно рекламному рынку в целом. Прирост составил порядка 9-10%. Никаких потрясений и непредвиденных обстоятельств в этом году не было, несмотря на все негативные прогнозы. В разных кварталах события развивались по-разному. Особенно декабрь выдался для телевиденья неожиданно удачным, показатели декабря оказались чуть выше средних по году. Что касается радио, прирост составил 13% и это выше, чем во многих других сегментах. В радийном сегменте, в отличие от остальных, региональная составляющая гораздо больше, чем федеральная. И региональная часть в этом году росла даже немного быстрее. И если национальная часть сегмента выросла в этом году на 12%, региональная показала рост в 14%. Что касается прессы, второй год подряд она является единственным сегментом, который показывает отрицательную динамику. В принципе, это близко к общемировым трендам - сокращение доли прессы, хотя не так давно, в 2000 году она составляла 48%, половина из которых приходилась на рекламные издания. Такого не было ни в одной стране мира.  Естественно, с появлением интернета классифайд начал умирать. Газеты, журналы тоже падают, но этот продцесс, я думаю,  будет не бесконечным. А все пессимистические заявления о том, что пресса умрет, я не поддерживаю. Ведь когда-то, когда появился телевизор,  так же заявляли, что умрет кинотеатр. Поэтому я думаю, что доля прессы у нас будет достаточно заметная на рынке". 

Коваленко Нина, начальник управления прямых продаж «Газпром-Медиа»: "Тематическое телевиденье схоже в динамике с эфирным ТВ. В целом, наш канал показал + 20% к показателям прошлого года. Показатели по кварталам отличались: в первом квартале у нас было + 30%, во тором - 20% , в третьем - 14% - это говорит о том, что рекламодатели несколько  осторожно наблюдали за происходящим вокруг, в частности, за экономической ситуацией и были осторожны в своих тратах в третьем квартале. Но в 4 квартале клиент вернулся и потратил всё, что планировал ранее. Поэтому 4 квартал у нас был одним из самывх успешных - 25%. В целом, объем рекламного инвентаря, который был продан, примерно на 10 % выше, чем в 2012 году и многие клиенты увеличили своё присутствие на тематических каналах.  20% годового роста - очень хороший результат, и если сравнивать с другими медиа, то мы показали самую большую динамику, за исключением контекстной рекламы". 

Березкин Андрей, генеральный директор ЗАО "Эспар Аналитик": "В отношении наружной рекламы этот год был сложный. Тем не менее, учитывая условия, наружная реклама продемонстрировала достаточно неплохие результаты. На фоне снижения количества инвентаря, которое происходит уже второй год подряд, и в целом по крупнейшим городам России составило больше 7%, на этом фоне общий прирост объема реализации оценен в 8%. Объем рынка наружной рекламы в России составил около 41 млрд. рублей. Главные события прошлого года разворачивались, конечно же, в Москве. С начала года вступили в действие новые правила размещения наружной рекламы, в соответствии с которыми в Москве последовательно демонтировались конструкции: всё, что размещается на стенах зданий, на крышах зданий, и то, что не вписалось в схему зонирования московской территории. И в итоге объем сокращений по Москве составил чуть больше четверти. Центр города просто преобразился, там объем сокращений составил 70%. Второе событие - это, конечно, аукционы на право размещения рекламы, которые были проведены в конце августа. На аукционы были выставлены примерно 60% московских рекламных мест и в результате, город получил астрономическую сумму - 72 млрд. рублей, которые именно операторы должны в течение десяти лет выплатить в городской бюджет. Сумма действительно фантастическая. Для того, чтобы справиться с взятыми на себя обязательствами, операторы, выигравшие аукционы, были вынуждены объявить о росте цен. К настоящему моменту немалая часть рекламодателей не приняла таких условий, их количество сильно уменьшилось уже в 4 квартале, несколько упали загрузки, однако основная часть традиционных рекламодателей сохранили свои бюджеты, и даже, в некоторых случаях, взрастили их. Как итог - Москва, которая в течение года ждала существенного минуса, вышла почти в ноль. Наши ожидания в отношении того, как будут развиваться тренды, которые заложились в течение прошлого года, позволяют говорить о неком сдержанном оптимизме в отношении предстоящего года. Хотя и достаточно много факторов, которые могут серьезно изменить ситуацию. Что будет на второй волне аукциона, который ожидается уже в ближайшие месяцы? Как разовьется ситуация вокруг рынка Санкт-Петербурга и других крупнейших городов? - Всё это вопросы, ответов на которые мы пока не видим". 

Беляев Алексей, председатель комитета по исследованиям IAB Russia: "Что касается интернета, год прошел, на мой взгляд, достаточно спокойно, ровно. Могу обратить внимание на две вещи. Первое - в сегменте медийной рекламы 2013 год прошел под знаком онлайн-видео рекламы, хотя эту цифру мы отдельно и не оцениваем. Момент, который я бы отметил в контекстном сегменте - это то, что несколько осложняет нам на блбижайшие два квартала оценку рынка. Дело в том, что "Яндекс" возобновил работу с компанией Mail.ru и как результат цифры, которые показывают динамику рынка по контексту, по итогам 2013 года гораздо ниже, чем по отчетности "Яндекса". Мы можем надеяться, что контестный рынок еще хоть какое-то время порастет".

Омельченко Алексей, генеральный директор ООО "Эдванс Холдинг": "Относительно Indoor, по итогам 2013 года это оказался один из самых быстрорастущих сегментов (13% к прошлому году). Также в 2013 мы убедились, что сегменты Indoor и Outdoor неразрывно связаны. Поэтому та турбулентность, которая наблюдалась на рынке наружной рекламы, повлияла втом числе и на Indoor. И если бы не эта турбулентность, то наверное, рост был бы еще больше. На следующий год мы ожидаем, что рост в Indoor будет по-прежнему выше, чем в Outdoor. Стоит отметить увеличение числа цифровых носителей среди Indoor - инвентаря. И мой прогноз, что в течение следующих двух лет для цифровых носителей дойдет до 35 - 40%, что довольно значимо". 

Шиловский Павел, директор по стратегии ООО "Система 360": "Что касается кинотеатров, в этом году произошла такая  революционная вещь как отцифровка кино. Фактически мы имеем цифровые кинотеатры повсюду и дистрибьюторы фактически не предоставляют фильмы, если кинотеатр не показывает фильмы в цифре. Цифра позволяет показывать в 2D, в 3D, и, самое главное, любой другой контент. Театр, опера, балет, спортивные мероприятия, видеоигры - в кинотеатрах теперь можно показывать всё.  Это постепенно будет входить в моду. Увеличение количества зрителей в этом году произошло на 13%. Это очень хороший рост для кино - 20 млн. зрителей дополнительно пришло в театры. Таким образом, количество зрителей увеличилось со 160 млн до 180. На это влияют два фактора: репертуар, а также антипиратский закон. Если через какое-то время его ужесточат, ситуация станет еще лучше для кинотеатров. Рост рынка рекламы увеличился до 17%, что неплохо, но нельзя сказать, что грандиозные деньги приходят в кинотеатры. Пока что сложно определить, какой рост блудет в этом году, но надеемся, что должен стать больше с приходом одного крупного игрока на рынок. Есть еще одна трудность в этой сфере. Депутаты решили, что необходимо внести законопроект о запрете рекламы в кинотеатрах, что само по себе странно. Для кинотеатров это стало бы большой проблемой, ведь объем чистой прибыли от рекламы для кинотеатров - до 15%. Соответственно, если закон пройдет, то просто поднимутся цены на билеты и количество зрителей уменьшится". 

26.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 07:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация