Новости

Придется послушать

Придется послушать

Законодатели решили пока не блокировать 
нелицензионную музыку в Интернете

Законодатели решили пока не распространять нормы антипиратского закона, позволяющие в упрощенном порядке блокировать в Интернете нелицензионные шедевры, на книги и музыку. По словам экспертов, решено пока подождать и посмотреть, как «стоп-меры» проявят себя на кинематографическом фронте.


«Вопрос об изменении данной статьи отложен на неопределенный период времени», — заявил один из экспертов Госдумы на втором Международном юридическом форуме «Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики», который прошел в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА). По словам эксперта, «пока законодатель посчитал преждевременным расширять круг объектов. Должна сложиться судебная практика, необходимо к ней привыкнуть».


Напомним, в августе прошлого года вступил в силу закон, разрешающий в упрощенном порядке через суд блокировать сайты, на которых выложено нелицензионное кино. Тогда же некоторые правоведы заговорили и о том, что такой порядок, по их мнению, необходимо распространить и на другие виды искусства, скажем, музыку. Или книги. Этот вопрос серьезно обсуждался в рамках подготовки очередного блока поправок в Гражданский кодекс, посвященного, как раз, интеллектуальной собственности.


С недавних пор эта тема касается всех и каждого: будет ли музыка звучать на каждом углу? Будет ли Интернет полон веселых и умных мыслей? Или нам придется платить за каждый клик на чье-то творение? Базовые принципы интеллектуальных отношений как раз и должны быть заложены в Гражданском кодексе. Как рассказывали участники работы над проектом «интеллектуальных поправок» в кодекс, норма по борьбе с пиратством в Интернете вызвала, пожалуй, самые большие споры. Причем споры кипели даже в домах у некоторых экспертов. Их собственные дети интересовались у родителей: а вы что, правда хотите все запретить? 


Как бы то ни было, радикальные меры решено пока отложить. В конце прошлой недели Госдума приняла во втором чтении тот самый проект поправок в Гражданский кодекс, где речь идет об авторском праве. 


Пока приняты компромиссные варианты. По словам экспертов, защита авторских прав, которая разворачивается сегодня, — достаточно сложный институт, требующий в том числе и научного осмысления. Здесь очень много непростых вопросов, на которые нельзя однозначно ответить.


Как рассказала на конгрессе в МГЮА заместитель руководителя аппарата Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Ольга Рузакова, еще одной серьезной проблемой, обсуждавшейся во время подготовки проекта, стала свобода использования произведений, в том числе библиотеками. 


В итоге, по ее словам, принято такое решение: библиотеки смогут копировать произведения, которые не переиздавались 10 и более лет. Сейчас проект поправок готовится к третьему чтению. Однако точка в спорах вокруг Интернета и пиратов еще не поставлена. По словам представителей Госдумы, в комитете по законодательству планируется создать рабочую группу, которая будет продолжать работу и по совершенствованию процессуального законодательства в сфере защиты авторских прав.


В свою очередь, председатель Суда по интеллектуальным правам Людмила Новоселова на конгрессе в МГЮА затронула другую тему — необходимость системного подхода к законодательству об интеллектуальной собственности. «Нам нужна концепция развития права в этой области, которая бы выходила на все правовые сферы, так или иначе касающиеся защиты интеллектуальной собственности», — сказала она.


По ее словам, каждый раз, когда решаем вопрос о введении какой-то нормы в рамках защиты интеллектуальной собственности, мы не должны забывать, что, с одной стороны, она призвана быть стимулом для автора (чтобы творил новое), а с другой, не должна лишать общество возможности пользоваться жемчужинами человеческой мысли.


«Объект интеллектуальной собственности — специфический объект, — сказала Людмила Новоселова. — Интерес общества состоит в том, чтобы люди и общество в целом могли воспользоваться результатом интеллектуальной деятельности. Творческое произведение создается для мира. Для человечества. Многие авторы это понимают и не собираются настаивать на жесткой защите. В этом направлении мы и двигаемся».


Поэтому, по ее словам, авторская монополия на произведение предоставляется лишь временно. Конечно, гениальный художник, музыкант или изобретатель не должны жить в нищете. Законы должны дать им возможность заработать на своем гении. Но на это, как правило, отводится определенный срок. Затем надо создавать новый шедевр и тем жить.


Кстати, в проекте поправок в Гражданский кодекс, по словам экспертов, появилась достаточно интересная норма, дающая автору право разрешить свободное использование произведений. Правообладатель сможет публично заявить, что предоставляет людям возможность безвозмездно использовать принадлежащие ему произведение науки, литературы или искусства. «Заявление делается путем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет», говорится в проекте. Порядок размещения подобных заявлений установит правительство страны. Оно же назначит и ответственное ведомство.

Владислав Куликов, "Российская газета"
Advertology.Ru

20.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 08:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация