Новости

Нелегального два года ждут

Нелегального два года ждут

Вступил в силу первый приговор интернет-пирату

В России появился первый осужденный по нарушению авторских прав в интернете: условные два года получил житель Набережных Челнов, владелец файлообменного ресурса ironclub.tv. Инициатор процесса — Российская антипиратская организация (РАПО) — обещает продолжить уголовное преследование распространителей нелегального контента, «чтобы другим неповадно было».

О прецеденте “Ъ” рассказал директор РАПО Константин Земченков. 5 февраля Набережночелнинский городской суд вынес приговор Антону Елесину, обвинявшемуся в «умышленном нарушении авторских прав в особо крупном размере» (п. «в» ч. 3 ст. 146 УК РФ). По делу был вынесен обвинительный приговор, указано на сайте суда. Господину Елесину назначено наказание в виде двух лет лишения свободы, но условно. Суд учел, что подсудимый признал свою вину и сотрудничал со следствием. Приговор вступил в силу 18 февраля.

Антон Елесин — владелец торрент-трекера ironclub.tv. Эксперты РАПО, в которую входят, в частности, Walt Disney, XX Century Fox, Warner Bros., «Мосфильм», «Система Масс-медиа», «Амедиа», еще весной 2013 года обратились к владельцу ресурса с требованием прекратить нарушения, но ответа не последовало. «Когда были изъяты компьютеры в рамках уголовного дела, выяснилось, что письма до владельца ironclub.tv доходили и он их читал. Значит, был и умысел»,— рассказывает господин Земченков. В результате РАПО подключила местное управление ФСБ, было возбуждено уголовное дело.

Следствие установило, что господин Елесин переносил контрафактные копии фильмов в файл необходимого формата, размещал их на ironclub.tv, откуда любой пользователь мог скопировать их с помощью торрент-программы (позволяет через интернет обмениваться файлами, которые передаются частями: каждый торрент-клиент, скачивая свою часть, одновременно отдает ее другим пользователям). Изначально речь шла о 21 картине — «Титанике», всех частях «Форсажа» и «Крепкого орешка», «Городе воров», «Кровавом алмазе», «Операции “Ы” и других приключениях Шурика», «Курьере» и др. Ущерб от распространения фильмов правообладатели оценили в 17,5 млн руб. Но в тексте приговора фигурируют только три фильма — «Титаник», «Операция “Ы”…» и «Мальчишник-3», незаконное распространение которых на ironclub.tv было оценено в 2,1 млн руб. Ущерб складывался из стоимости прав на легальное использование произведений, которую для каждого фильма определяет компания-правообладатель в соответствии с постановлением пленума Верховного суда от 26 апреля 2007 года, уточнил заместитель директора РАПО Олег Абрамов.

Аналогичное уголовное дело в 2013 году рассмотрел Тимирязевский районный суд Москвы. 15 октября он вынес обвинительный приговор, четыре года условно, создателям торрент-трекера interfilm.ru — супругам Андрею и Надежде Лопуховой. Но обвиняемые обжаловали приговор, дело находится в апелляционной инстанции. Поэтому прецедентом стал приговор Антону Елесину.

Уголовное преследование владельцев interfilm.ru и ironclub.tv инициировано РАПО еще до появления нового антипиратского законодательства. С 1 августа 2013 года правообладатель, чей видеоконтент распространяется без его согласия, может обратиться в Мосгорсуд с заявлением об обеспечительных мерах. После того как суд удовлетворит это требование, Роскомнадзор через хостинг-провайдера уведомляет о нарушении владельца сайта и блокирует ресурс, если тот отказывается удалить информацию. Затем правообладатель должен подать уже иск о защите прав. С августа Мосгорсуд вынес около 100 определений об обеспечительных мерах и принял к рассмотрению почти 50 исков. В РАПО отмечают, что ресурсы, удалив по требованию правообладателей нелегальный контент, могут спокойно существовать и дальше. «Мы приветствуем любые законодательные инициативы, направленные против пиратов, но сейчас отдаем приоритет все-таки уголовному преследованию, чтобы другим неповадно было»,— резюмирует Олег Абрамов.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация