Новости

"Википедия" запишет голоса знаменитых россиян

"Википедия" запишет голоса знаменитых россиян

Российское подразделение свободной онлайн-энциклопедии реализует проект «WikiГолоса» вместе с радиостанциями

В русскоязычной «Википедии» к статьям об известных россиянах будут добавлять записи их голосов. Таким образом, в нашей стране стартует проект, под рабочим названием «WikiГолоса». В отличие от иностранных звезд российских будут записывать не создатели энциклопедии, а радиостанции на профессиональном оборудовании. Как рассказал «Известиям», исполнительный директор «Викимедиа РУ» (организация, поддерживающая российскую версию энциклопедии) Станислав Козловский, он уже нашел первого партнера. 

Первым партнером «WikiГолоса», рассказал Козловский, стала радиостанция «Эхо Москвы».

— У них много гостей и много разговоров в эфире. На большинстве радиостанций — в основном музыка. Если проект пойдет, будем думать о расширении числа партнеров, — поясняет Козловский. 

Представители «Эха Москвы» не смогли оперативно прокомментировать этот проект.

По словам исполнительного директора «Викимедиа РУ», перед каждым эфиром специально для «WikiГолоса» радиоведущие попросят каждого гостя либо дать о себе произвольную информацию на 10–15 секунд, либо назвать свое имя, область деятельности и место работы. Кроме того, предполагается использовать голоса знаменитостей из уже записанных программ — если в какой-то момент времени гость передачи рассказывал о себе.

— Если в русскоязычной «Википедии» есть страница, посвященная данному человеку, на ней выложат звуковой файл, — продолжает Козловский. — Там же будет указано, что файл выложен по свободной лицензии (использовать его сможет любой. — «Известия»). Мы не можем использовать записи, защищенные копирайтом. Там же будет дата записи и ее текстовая расшифровка.

Работа с радиостанциями должна обезопасить «Википедию» от ошибок: они удостоверят, что голос действительно принадлежит данному человеку.

Но при этом, добавил он, у обычных пользователей также будет возможность добавить на страницу, посвященную известному человеку, запись его голоса. Главное условие: в фонограмме не должно быть рекламы — политической, религиозной и коммерческой. 

Это не первый аудиопроект «Википедии». Уже на протяжении долгого времени она предоставляет любому пользователю возможность записать любую статью на диктофон и выложить звуковой файл рядом с текстом. Это должно позволить слабовидящим людям получить информацию из энциклопедии. Впрочем, эта инициатива не получила большой популярности.

— Голос многое значит. По голосу известного человека можно судить о его характере, — отметил продюсер Александр Толмацкий.

По мнению члена Общественной палаты Антона Коробкова-Землянского, если «Википедия» начинает активно работать с мультимедиа, то следующий шагом могут стать видеозаписи знаменитостей.

— Если у кого-то возникнет желание послушать своего кумира, это можно будет сделать на «Википедии», — говорит эксперт. — Но когда запись будет добавлять рядовой пользователь, непонятно, как доказать, кому именно принадлежит голос. Кроме того, важно, чтобы запись была очищена от копирайта, иначе «Википедия» может пострадать.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2020 - 19:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация