Новости

"Википедия" запишет голоса знаменитых россиян

"Википедия" запишет голоса знаменитых россиян

Российское подразделение свободной онлайн-энциклопедии реализует проект «WikiГолоса» вместе с радиостанциями

В русскоязычной «Википедии» к статьям об известных россиянах будут добавлять записи их голосов. Таким образом, в нашей стране стартует проект, под рабочим названием «WikiГолоса». В отличие от иностранных звезд российских будут записывать не создатели энциклопедии, а радиостанции на профессиональном оборудовании. Как рассказал «Известиям», исполнительный директор «Викимедиа РУ» (организация, поддерживающая российскую версию энциклопедии) Станислав Козловский, он уже нашел первого партнера. 

Первым партнером «WikiГолоса», рассказал Козловский, стала радиостанция «Эхо Москвы».

— У них много гостей и много разговоров в эфире. На большинстве радиостанций — в основном музыка. Если проект пойдет, будем думать о расширении числа партнеров, — поясняет Козловский. 

Представители «Эха Москвы» не смогли оперативно прокомментировать этот проект.

По словам исполнительного директора «Викимедиа РУ», перед каждым эфиром специально для «WikiГолоса» радиоведущие попросят каждого гостя либо дать о себе произвольную информацию на 10–15 секунд, либо назвать свое имя, область деятельности и место работы. Кроме того, предполагается использовать голоса знаменитостей из уже записанных программ — если в какой-то момент времени гость передачи рассказывал о себе.

— Если в русскоязычной «Википедии» есть страница, посвященная данному человеку, на ней выложат звуковой файл, — продолжает Козловский. — Там же будет указано, что файл выложен по свободной лицензии (использовать его сможет любой. — «Известия»). Мы не можем использовать записи, защищенные копирайтом. Там же будет дата записи и ее текстовая расшифровка.

Работа с радиостанциями должна обезопасить «Википедию» от ошибок: они удостоверят, что голос действительно принадлежит данному человеку.

Но при этом, добавил он, у обычных пользователей также будет возможность добавить на страницу, посвященную известному человеку, запись его голоса. Главное условие: в фонограмме не должно быть рекламы — политической, религиозной и коммерческой. 

Это не первый аудиопроект «Википедии». Уже на протяжении долгого времени она предоставляет любому пользователю возможность записать любую статью на диктофон и выложить звуковой файл рядом с текстом. Это должно позволить слабовидящим людям получить информацию из энциклопедии. Впрочем, эта инициатива не получила большой популярности.

— Голос многое значит. По голосу известного человека можно судить о его характере, — отметил продюсер Александр Толмацкий.

По мнению члена Общественной палаты Антона Коробкова-Землянского, если «Википедия» начинает активно работать с мультимедиа, то следующий шагом могут стать видеозаписи знаменитостей.

— Если у кого-то возникнет желание послушать своего кумира, это можно будет сделать на «Википедии», — говорит эксперт. — Но когда запись будет добавлять рядовой пользователь, непонятно, как доказать, кому именно принадлежит голос. Кроме того, важно, чтобы запись была очищена от копирайта, иначе «Википедия» может пострадать.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.11.2019 - 12:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация