Статьи

Аудиорекламе нашли слушателей

Аудиорекламе нашли слушателей

Аудиторию музыкальных сайтов сравнили с FM-радиостанциями.

Совокупные аудитория и выручка российских музыкальных онлайн-сервисов, продающих аудиорекламу, оказались сопоставимы с показателями отдельно взятой, правда, не самой популярной FM-радиостанции. Рынок стриминга музыки в рунете еще в зачаточном состоянии, а отсутствие рекламы на площадках пока рассматривается как конкурентное преимущество, объясняют компании. При этом количество слушающих музыку онлайн растет на 20% в год.

Совокупная аудитория российских музыкальных онлайн-площадок, продающих аудиорекламу, составила в июле--декабре 2015 года 16,44 млн человек, подсчитало агентство BrandScience (входит в Media Direction Group) на основе данных TNS Russia. В выборку вошли десктопные версии (без учета мобильных приложений) 59 сайтов. Это ресурсы из пакетов трех крупнейших селлеров аудиорекламы (роликов до 30 секунд перед или во время прослушивания музыки) в интернете: Digital Box (zaycev.net, ololo.fm, 101.ru и др.), Unisound (moskva.fm, piter.fm, vmet.ro и др.) и Name ("Яндекс.Радио" и "Яндекс.Музыка"). Совокупная аудитория сайтов сопоставима с аудиторией восьмого по популярности в стране за этот период "Радио Дача", чье накопленное количество слушателей в месяц составило 16,67 млн человек.

Аудиорекламе нашли слушателей.

Далеко не на все сайты посетители заходят послушать музыку – многие приходят ее, например, сразу скачать, рассуждает бренд-менеджер Digital Box Илья Леонов. Тем не менее благодаря продвижению этого формата крупными игроками, такими как "Яндекс.Радио", росту проникновения интернета и мобильных устройств за прошлый год доля слушателей музыки онлайн выросла на 20%, указывает он. Всего, по данным Synovate Comcon за второе полугодие 2015 года, 41% россиян в возрасте от 12 до 64 лет слушают или скачивают музыку в интернете.

Формат аудиорекламы появился в конце 2014 года с запуском тестовых кампаний на Svoy.ru, Zvooq.ru и 101.ru, напоминает директор по радиобаингу агентства Code of Trade Александра Садовничая: первыми его опробовали Chevrolet, Yota, Starbucks, Adidas, Strepsils и Aviasales.

С аудиорекламой работают те же категории рекламодателей, что и с FM-радио, наиболее востребован этот формат среди автомобильных брендов, но говорить о конкуренции с FM пока рано – бюджеты на онлайн-аудио пока небольшие, резюмирует она.

Объем рекламы на радио в 2015 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 14,2 млрд руб. без НДС. Оценку рынка аудиорекламы в интернете летом прошлого года представлял ее селлер Unisound: компания оценила итоги первого полугодия 2015-го в 42 млн руб., а на весь год прогнозировала 125 млн руб. Илья Леонов полагает, что оценка завышена: "Весь рынок аудиорекламы сравним с выручкой радиостанции уровня Love Radio". Президент ВКПМ Юрий Костин соглашается: на входящей в эту корпорацию площадке с легальной музыкой 101.ru "и близко таких цифр нет".

FM-радио уже не является монополистом в области знаний о новой музыке и ее продвижения, поэтому крупнейшие вещатели сами развиваются в интернете, добавляет господин Костин. Но угрозы от этого формата для FM-радио он не видит. "Мы будем развивать цифровое радио и дальше, но будущее рынка аудиорекламы в потоках в сети туманно. Отсутствие рекламы в онлайн-каналах – это конкурентное преимущество", – объясняет он.

Сопоставлять месячный охват музыкальных онлайн-сервисов с ежемесячным охватом радиостанций неправильно, уверена президент "Европейской медиагруппы" ("Европа Плюс", "Дорожное радио" и др.) Екатерина Тихомирова. "TNS измеряет только количество человек, зашедших на сайты, на которых помимо возможностей слушать аудиопоток можно потреблять и другой контент. Во-вторых, нельзя сравнивать количество посетителей сайта, которые могут провести на нем менее секунды, с реальной аудиторией радио. В-третьих, сопоставляются данные, полученные разными методиками измерения: опрос для радио и счетчики у панели для интернета", – поясняет она. В то же время рынок аудиостриминга в России, будучи пока в зачаточном состоянии, является быстрорастущим и перспективным, признает госпожа Тихомирова, добавляя, что участникам рынка необходимо внедрять единые стандарты измерения.

Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

09.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.07.2025 - 18:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация