Интервью

Юрий Костин, генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент РАР: "Радио остается главным в автомобиле после водителя"

Юрий Костин, генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент РАР: "Радио остается главным в автомобиле после водителя"

В Сочи прошла ежегодная конференция «Будущее регионального радио», которая собрала около 250 представителей ведущих федеральных и региональных радиостанций. Вопрос консолидации отрасли в эпоху стремительного роста популярности музыкальных сервисов, мобильных устройств, социальных сетей, а также его приоритетность над конкуренцией между радиостанциями поднял в своем выступлении генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент Российской Академии Радио Юрий Костин. AdIndex публикует ключевые тезисы выступления.

— В наступивший «золотой век» потребления аудиоконтентабудем ли мы производителями первоклассного аудиопродукта и его агрегаторами, или возможности радио станут использовать в качестве инструмента создания программ для музыкальных порталов и сервисов? Безусловно, первый вариант лучше. Радио должно оставаться независимым. Мы создаем конкурентоспособный эфирный продукт, лучше всех реализуем большие внеэфирные проекты — фестивали, живые концерты, акции, которые потом многократно транслирует федеральное телевидение, растет потребление этих продуктов на видеоплатформах. У радио есть своя многомиллионная лояльная аудитория и уникальный контент, который востребован и никогда не теряет актуальности, так как воспроизводится в ежедневном, круглосуточном режиме.

— Активное развитие стриминга — важный вопрос для радиоотрасли. Стриминг — самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста музыкальной индустрии. В ближайшее время он займет еще более значимую долю (музыкального) рынка. Через несколько лет, по данным аналитиков, доходы от музыкального стриминга в мире превысят 14 млрд долларов. Рост будет поддерживаться развивающимися рынками, среди которых и Россия.

Уже сегодня Apple зарабатывает на своих сервисах больше, чем от продаж всех устройств, вместе взятых. Означает это одно: они и дальше будут учиться создавать качественный аудиопродукт и хантить аудиторию радио.

Однако радиовещание и стриминг не стоит называть прямыми конкурентами, скорее это конкуренция косвенная. В США, к примеру, стриминговые сервисы наши коллеги относят к категории «личной коллекции», сродни компиляциям на CD, flash-накопителях и на портативных устройствах. Социальные сети также представляют некоторую угрозу, но скорее — интерес, потому что таят в себе большой потенциал для укрепления лояльности к брендам радиоиндустрии, многие из которых активно представлены в новых средах.

— Социальные сети сами не создают продукты, но они тоже «крадут» у традиционных электронных СМИ время слушания. Модный видеоблогер получает сотни тысяч лайков, просто демонстрируя свои новые ресницы. Радиостанции, чтобы завоевать такую же аудиторию, требуется потратить много времени, денег и сил. Однако наша аудитория лояльней, она остается с нами и слушает эфир. Но и в этой, совершенно другой реальности мы уже давно учимся работать. В итоге в нашем распоряжении — потенциал новых медиа и традиционный эфир, доступный только нам. Это уже сейчас дает радио огромные преимущества.

Вещатели в последнее время активно адаптируются к новым условиям, постоянно развиваясь, обновляясь, интегрируя радио во все среды, во все мобильные устройства. Сегодня радио присутствует везде: его слушают в автомобилях (70,8%), с помощью обычных радиоприемников (36,5%), мобильных телефонов (24,1%), компьютеров (18,6%), Smart TV (13,1%).* При этом радио продолжает осваивать новые среды распространения, в том числе уже привычные мобильные приложения и «умные» устройства, что помогает максимально сократить дистанцию между желанием человека послушать радио и непосредственным его включением.

— Радио — одно из самых охватных и влиятельных средств массовой информации, у нас высокая средняя продолжительность прослушивания в день — этот показатель один из ключевых, его падение или рост отражает «здоровье» отрасли. Еженедельная аудитория радио по стране насчитывает 54 млн россиян. Объем радиорекламы составляет 16,9 млрд руб., это 4% от общего рекламного пирога.** Как бы там ни было, радио остается настоящим саундтреком человеческой жизни, тем медиа, которому доверяют и редко.

Есть определенные опасения, что в ближайшие годы возможно снижение доли радио в рекламных расходах. Одна из первостепенных задач, которые стоят перед отраслью и всем рекламным рынком, — сохранить долю радио на прежнем уровне и нарастить долю рынка в целом. Новому поколению нужны другие инструменты. Продавая рекламу на радио, мы должны показывать консолидированный интересный продукт: интеграция радио с аудио, «продажи одним кликом», объективная отчетность об эффективности рекламы и прочее.

— Радиоиндустрия должна двигаться в цифровую среду, а при разработке инициатив стоит учитывать мнение радиовещателей, а также привлекать Российскую Академию Радио, представляющую интересы отрасли. Одним из приоритетных направлений сейчас является создание универсального индустриального агрегатора (радиоплеера), работа над которым уже идет, и интеграция лицензированных вещателей в развлекательные автомобильные системы.

Радио должно оставаться главным в автомобиле после водителя. И не последнюю роль в этом может сыграть индустриальный онлайн-плеер, который консолидирует все радиопотоки и даст возможность официально устанавливать его в развлекательные системы автомобилей. Автомобилисты смогут слушать радио через единую, легальную интернет-платформу, а также получать с его помощью дополнительные информацию и услуги.

* Источник: Radio Index — Москва, февраль — апрель 2019; Radio Index — Россия, октябрь 2018 — март 2019. Целевая база: Россия 100 000+ без Москвы. Mediascope

** Источник: Radio Index — Россия, январь — декабрь 2018. Mediascope / АКАР, 2018.

24.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2019 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация