Есть мнение ...

Четверть компаний из российского списка Forbes 200 не представлены в Википедии: исследование WikiExperts

Четверть компаний из российского списка Forbes 200 не представлены в Википедии: исследование WikiExperts

Сервис WikiExperts.ru, предоставляющий услуги по информационному сопровождению в Википедии, выяснил, насколько полно представлены в крупнейшей онлайн-энциклопедии компании – лидеры российской экономики. В качестве базы для исследования были взяты авторитетные рейтинги деловых СМИ 2014 года: «200 крупнейших частных компаний России» по версии журнала Forbes и «400 ведущих российских компаний» от медиахолдинга «Эксперт».

Полученные данные показали, что в русскоязычной Википедии отсутствует информация о многих игроках российского большого бизнеса. Из рейтинга «Forbes 200» не имеют страниц в интернет-энциклопедии 48 компаний, то есть 25% всего списка. С участниками «Эксперт 400» ситуация немногим лучше: не нашлось статей о 77 компаниях (19%).

«Википедия – главный информационный ресурс в мировом интернете. Ежедневно ее посещают 10% всех онлайн-пользователей, она не раз признавалась самым влиятельным сайтом в мире, и именно сюда заходят за информацией о компаниях в первую очередь, – говорит Петр Смирнов,COO сервиса WikiExperts.ru. – Как известно, основной критерий создания статьи о каком-либо объекте – это его энциклопедическая значимость. Поэтому сам факт присутствия компании в Википедии отражает ценность бренда, оказывает влияние на восприятие компании и клиентами, и деловыми партнерами. С другой стороны, и сама энциклопедия, стремясь к максимально полному охвату, должна быть заинтересована в наличии статей о значимых представителях экономики страны».

Также в ходе исследования обнаружилось, что страницы о рейтинговых компаниях, уже созданные в Википедии, не всегда соответствуют требованиям ресурса к их качеству. Так, часть статей отмечена предупреждениями, ослабляющими доверие к их содержанию. Профили 23 участников «Forbes 200» и 50 участников «Эксперт 400» сопровождаются негативными отметками, такими как: «Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер», «В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена»,  «Эта статья во многом или полностью опирается на источники, аффилированные с предметом статьи или иной заинтересованной стороной, что может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи», «Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела», а также «Эта статья предлагается к удалению» и некоторые другие.

Чтобы убедиться в значимости Википедии для брендов, специалисты WikiExperts проверили, какое место ее статьи занимают в выдаче по запросам пользователей в поисковых системах. 96% страниц Википедии, посвященных компаниям из рейтингов, попадают на первую страницу поисковых результатов в Яндекс и Google. При этом 91% оказывается в топ-5 и 79% – в топ-3 выдачи. Более того, Google выводит сведения из статьи из Википедии, относящейся к заданной пользователем компании, непосредственно на странице поисковых результатов.

В 2013 году WikiExperts уже проводили подобное исследование, основанное на списке компаний Fortune 500 и англоязычной Википедии. Его результаты показали, что на тот момент не имели профилей в свободной энциклопедии только две компании, однако предупреждения о нарушении требований к статьям получили треть участников рейтинга.

«Мы не первыми обратили внимание на роль Википедии для имиджа крупных корпораций. Например, исследование по этой же проблеме проводила Американская ассоциация по связям с общественностью (PRSA). Его итоги оказались не радующими: как выяснилось, в 8 из 10 корпоративных страниц в Википедии содержатся ошибки, – рассказывает Алекс Конаныхин, основатель международного сервиса WikiExperts. – А ведь информации, опубликованной в Википедии, не просто доверяют – пользователи ссылаются на нее и активно распространяют. Неверные сведения, опубликованные на ресурсе с таким влиянием, будь то по ошибке или с негативными намерениями, могут быть разрушительными для репутации бизнеса. Вот почему компаниям нельзя упускать из виду эту онлайн-платформу».

10.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация