Есть мнение ...

Четверть компаний из российского списка Forbes 200 не представлены в Википедии: исследование WikiExperts

Четверть компаний из российского списка Forbes 200 не представлены в Википедии: исследование WikiExperts

Сервис WikiExperts.ru, предоставляющий услуги по информационному сопровождению в Википедии, выяснил, насколько полно представлены в крупнейшей онлайн-энциклопедии компании – лидеры российской экономики. В качестве базы для исследования были взяты авторитетные рейтинги деловых СМИ 2014 года: «200 крупнейших частных компаний России» по версии журнала Forbes и «400 ведущих российских компаний» от медиахолдинга «Эксперт».

Полученные данные показали, что в русскоязычной Википедии отсутствует информация о многих игроках российского большого бизнеса. Из рейтинга «Forbes 200» не имеют страниц в интернет-энциклопедии 48 компаний, то есть 25% всего списка. С участниками «Эксперт 400» ситуация немногим лучше: не нашлось статей о 77 компаниях (19%).

«Википедия – главный информационный ресурс в мировом интернете. Ежедневно ее посещают 10% всех онлайн-пользователей, она не раз признавалась самым влиятельным сайтом в мире, и именно сюда заходят за информацией о компаниях в первую очередь, – говорит Петр Смирнов,COO сервиса WikiExperts.ru. – Как известно, основной критерий создания статьи о каком-либо объекте – это его энциклопедическая значимость. Поэтому сам факт присутствия компании в Википедии отражает ценность бренда, оказывает влияние на восприятие компании и клиентами, и деловыми партнерами. С другой стороны, и сама энциклопедия, стремясь к максимально полному охвату, должна быть заинтересована в наличии статей о значимых представителях экономики страны».

Также в ходе исследования обнаружилось, что страницы о рейтинговых компаниях, уже созданные в Википедии, не всегда соответствуют требованиям ресурса к их качеству. Так, часть статей отмечена предупреждениями, ослабляющими доверие к их содержанию. Профили 23 участников «Forbes 200» и 50 участников «Эксперт 400» сопровождаются негативными отметками, такими как: «Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер», «В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена»,  «Эта статья во многом или полностью опирается на источники, аффилированные с предметом статьи или иной заинтересованной стороной, что может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи», «Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела», а также «Эта статья предлагается к удалению» и некоторые другие.

Чтобы убедиться в значимости Википедии для брендов, специалисты WikiExperts проверили, какое место ее статьи занимают в выдаче по запросам пользователей в поисковых системах. 96% страниц Википедии, посвященных компаниям из рейтингов, попадают на первую страницу поисковых результатов в Яндекс и Google. При этом 91% оказывается в топ-5 и 79% – в топ-3 выдачи. Более того, Google выводит сведения из статьи из Википедии, относящейся к заданной пользователем компании, непосредственно на странице поисковых результатов.

В 2013 году WikiExperts уже проводили подобное исследование, основанное на списке компаний Fortune 500 и англоязычной Википедии. Его результаты показали, что на тот момент не имели профилей в свободной энциклопедии только две компании, однако предупреждения о нарушении требований к статьям получили треть участников рейтинга.

«Мы не первыми обратили внимание на роль Википедии для имиджа крупных корпораций. Например, исследование по этой же проблеме проводила Американская ассоциация по связям с общественностью (PRSA). Его итоги оказались не радующими: как выяснилось, в 8 из 10 корпоративных страниц в Википедии содержатся ошибки, – рассказывает Алекс Конаныхин, основатель международного сервиса WikiExperts. – А ведь информации, опубликованной в Википедии, не просто доверяют – пользователи ссылаются на нее и активно распространяют. Неверные сведения, опубликованные на ресурсе с таким влиянием, будь то по ошибке или с негативными намерениями, могут быть разрушительными для репутации бизнеса. Вот почему компаниям нельзя упускать из виду эту онлайн-платформу».

10.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.01.2020 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация