Новости

Москва ведет переговоры о покупке "АиФ"

Москва ведет переговоры о покупке "АиФ"

Группа «ПромСвязьКапитал» братьев Ананьевых хочет избавиться от медийных активов

Московское правительство ведет переговоры с подконтрольной братьям Алексею и Дмитрию Ананьевым группой «ПромСвязьКапитал» о приобретении у нее газеты «Аргументы и факты». Об этом «Известиям» рассказала пресс-секретарь правительства Москвы Гульнара Пенькова. Компания, которая занимается распространением печатной продукции и принадлежит «АиФ», — «АРИА-АиФ» — столичные власти не интересует. 

По словам источников «Известий» на медиарынке, инициаторами переговоров стал собственник газеты — группа «ПромСвязьКапитал», медиаресурсами которой управляет холдинг «Медиа 3». Также собеседники «Известий» заявляют о готовящейся продаже агентства по распространению прессы — «АРИА-АиФ». Таким образом, «ПромСвязьКапитал» намерен избавиться от своих главных медиаактивов.

Как сообщила «Известиям» пресс-секретарь правительства Москвы Гульнара Пенькова, окончательного решения по приобретению газеты пока не принято, но переговоры идут. 

В покупке «АРИА-АиФ» (в сеть распространения входят «Московское областное предприятие «Союзпечать», «Метропресс» и более десяти региональных сетей) столичное правительство не заинтересовано, уточнили в пресс-службе. Это подтвердил и глава московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. 

— Мы в систему распространения не лезем, к нам ни одна система по распространению не относится. Для этого есть ассоциация распространителей прессы, — заявил Черников.

Продавец — группа «ПромСвязьКапитал» (владеет холдингом «Медиа 3», куда помимо «АиФ» входит издательский дом «Экстра М Медиа») — от развернутых комментариев отказывается, отмечая, что на данный момент газета «Аргументы и факты» находится в составе активов «Медиа 3». Информацию о продаже «АРИА-АиФ» группа также отказалась комментировать. 

Президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Сергей Моисеев утверждает, что ему известно о переговорах между правительством и собственниками издания. Причем инициировали переговоры именно собственники газеты, которые решили расстаться с ней. 

— Это делается для того, чтобы финансово поддержать такой мощный информационный ресурс с историей, — говорит глава ГИПП.

По его информации, несмотря на то что федеральное издание будет принадлежать московскому правительству, кардинальных изменений в политику издания новый собственник вносить не станет. 

Осведомленный источник на рынке медиа утверждает, что «ПромСвязьКапитал», по всей вероятности, решил избавиться от «АРИА-АиФ» и уже активно ищет покупателя. Причем известие о продаже распространителя появилось после обнародования информации о продаже газеты. Комментировать эту информацию в «ПромСвязьКапитале» также отказались.

Экс-гендиректор издательского дома «Провинция» Игорь Молодцов утверждает, что и газета «Аргументы и факты», и «АРИА-АиФ» — прибыльные активы, и если «ПромСвязьКапитал»  захотел избавиться от обоих ресурсов, то явно не по причине их убыточности. Самый доходный актив медиагруппы — агентство распространения прессы. 

— «АРИА-АиФ» имеет 2,5 тыс. киосков. Это вторая сеть на рынке распространения после Роспечати, у которой 4 тыс. киосков. Годовой оборот достигает 10 млрд рублей, — оценивает Молодцов.

В том, что компанию-распространителя разлучат с издательским домом, есть и плюсы, и минусы, считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин.

— Минусы состоят в том, что в трудную минуту не на кого опереться и получить братскую помощь в любых формах, — говорит Оськин.

С другой стороны, вдали от газеты агентство-распространитель научится жить на рынке с большей эффективностью, подытоживает глава АРПП. 

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин называет «АиФ» привлекательным активом.

— «АиФ» и связанные с ним проекты занимают ведущие позиции на рынке. В финансовом плане издание вполне можно охарактеризовать как весьма успешный и очень маржинальный бизнес, сохраняющий значительный потенциал роста, в том числе в части расширения проектов в сфере digital, — характеризует проект Клягин. 

Он ссылается на данные «СПАРК-Интерфакс», согласно которым по итогам 2012 года чистая рентабельность ЗАО «Аргументы и факты» составила более 21%, что является очень высоким показателем для данной индустрии. Выручка компании сформировалась на уровне около 2,1 млрд рублей, чистая прибыль — около 0,43 млрд рублей.

«АиФ», по оценкам Клягина, может стоить $70–100 млн. 

Газета «Аргументы и Факты» принадлежит Алексею и Дмитрию Ананьевым, владельцам компании «Промсвязькапитал». Помимо «АиФ» в группу «Медиа3», которая управляет медиаактивами «Промсвязькапитала», входят издания «Экстра М медиа» и «Центр плюс», полиграфический комплекс «Экстра М». «Аргументы и Факты» были основаны в 1978 году. Издание является крупнейшей еженедельной газетой в России — она выходит тиражом 2,23 млн экземпляров. По Москве газета выходит тиражом примерно в 400 тыс. экземпляров.

В январе появилась информация о приобретении столичными властями газеты «Московские новости». В 2012 году большая часть СМИ московского правительства была объединены в холдинг «Москва Медиа». В него входят телеканалы «Москва 24» и «Доверие», радиостанции «Говорит Москва» и Moscow FM, газета «Вечерняя Москва», портал m24.ru и городское информационное агентство «Москва».

izvestia.ru
Advertology.Ru

06.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 06:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация