Новости

Экстремистские сайты будут блокировать за один час

Экстремистские сайты будут блокировать за один час

По предписанию генпрокурора или его заместителя сайт заблокируют. Уже после этого его администрации предложат удалить проблемный контент

С 1 февраля в России сайты с экстремистской информацией станут блокировать в течение часа после получения предписания прокурора. Для разблокировки владельцу ресурса надо будет удалить противоправный контент — после этого Роскомнадзор оперативно восстановит доступ с ресурсу. Об этом «Известиям» рассказал источник в госструктурах. Информацию подтвердил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. 

По ныне действующему закону о черных списках администраторов интернет-ресурса уведомляют о том, что информация на их сайте признана экспертами противозаконной и ее необходимо удалить. И только если это не сделано в положенный срок, сайт вносится в черный список и становится недоступным на территории России. В «антиэкстремистском» законе, который вступит в силу 1 февраля, пункта о предварительном уведомлении владельца сайта нет. 

Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», были внесены в Госдуму в начале декабря депутатами Андреем Луговым, Сергеем Чиндяскиным, Сергеем Гавриловым и Николаем Ивановым. Закон был принят очень быстро — меньше чем за месяц.

Экстремистские сайты будут блокироваться по решению генерального прокурора и его заместителей (такой статус имеют в том числе прокуроры федеральных округов). Специально для них представители Роскомнадзора сделали информационную систему, с помощью которой прокуроры смогут оформить решение о блокировке сайта. Данные из этой системы раз в час станут загружать российские интернет-провайдеры. 

Как отметил Ампелонский, главная задача, которую ставит перед собой Роскомнадзор в данном случае, — скорейшая разблокировка ресурса после того, как его администрация удалит экстремистский контент. Если после блокировки противозаконная информация будет удалена, то у администратора будет канал обратной связи, чтобы об этом сообщить в Роскомнадзор.

По словам исполнительного директора «Викимедиа РУ» (российского подразделения Wikipedia) Станислава Козловского, его организация морально готова к блокировкам.

— Мы переживаем за «Википедию», но сделать ничего не можем. До сих пор сайты признавали экстремистскими по решению суда, для которого специалисты делали экспертизу, — поясняет он. — Что будет, трудно предсказать. Возможно, благодаря этому закону прокуроры смогут оказывать давление на наш сайт.

По словам Козловского, «Википедия» может быть заблокирована в любой момент и по уже действующему законодательству — около 3–4 ее статей внесены в черный список.

— Некоторые заключения экспертов кажутся нам странными. Например, как можно воспринять формулировку, что опубликованная информация «может навести на мысли о самоубийстве»! — удивляется представитель «Википедии». — Мрачная и пасмурная погода тоже может навести человека на такие мысли, и что теперь делать?

Замдиректора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников поддерживает блокировку экстремистской информации, но считает, что разные правила для разных видов контента усложнят работу Роскомнадзору.

— При этом хорошо, что технической частью продолжает заниматься Роскомнадзор, а не другой орган. У них есть опыт. Если это делают они, отрасль может быть уверена, что после внесения изменений сайт разблокируют, — говорит он.

izvestia.ru
Advertology.Ru

30.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация