Новости

Роскомнадзору предложили блокировать сайты, торгующие алкоголем

Роскомнадзору предложили блокировать сайты, торгующие алкоголем

Госдума может закрыть лазейки в законах, позволяющие существовать онлайн-продавцам алкоголя. Целью депутатов являются торговцы контрафактом и ночные магазины, но пострадают и крупные компании, такие как «Утконос» или «Ароматный мир».

Депутат Виктор Звагельский сообщил, что внес на рассмотрение Госдумы пакет поправок в федеральный закон № 171 «О госрегулировании алкогольного рынка»: законопроект (есть у РБК) предусматривает закрытие любых сайтов, предлагающих алкоголь.

Хотя дистанционная торговля спиртным была запрещена постановлением правительства еще в 2007 году, множество интернет-площадок реализуют алкоголь, формально не нарушая закона. Одна из наиболее распространенных схем заключается в том, что покупатель делает заказ на сайте — резервирует бутылку в магазине, имеющем лицензию на розничную продажу алкогольных напитков. Договор о доставке заказа дает право курьеру совершить покупку в офлайне — в легальной точке продаж. Еще одна схема: покупатель приобретает какой‑либо товар, «в подарок» к которому идет алкоголь.

По мнению Звагельского, благодаря этим схемам в сети реализуется нелегальный товар в неположенное время. 171‑ФЗ запрещает торговлю алкогольной продукцией крепче пяти градусов с 23 часов до восьми утра по местному времени по всей стране (не касается только ресторанов, баров, кафе). Временные рамки могут быть изменены администрацией региона, но в Москве, например, запрет действует именно в такие часы. По сведениям депутата, через сайты реализуется до 10% всего алкоголя в России.

Росстат и Федеральная таможенная служба оценивали местный алкогольный рынок (за исключением пива) по итогам 2013 года в 227 млн дал. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что Интернет пока предлагает не более 1% всего продающегося алкоголя, но отмечает «растущий тренд».

Поправки Звагельского запрещают распространение горячительных напитков с применением скидок и купонов, а также «путем совместной реализации с иным товаром», не позволяют продавать алкоголь в местах, не указанных в лицензии, а главное — ставят под запрет любые сайты, предлагающие продажу или доставку спиртного. Предусмотрены штрафы для нарушителей: от 5 тыс. руб. для частных лиц до 1 млн руб. для юрлиц.

Определить, какой сайт следует блокировать Роскомнадзору, должно будет Росалкогольрегулирование (РАР). По данным пресс-службы РАР, законопроект к ним еще не поступал. При этом представитель регулятора подтвердил, что РАР заинтересовано в создании инструмента для борьбы с интернет-продажами алкоголя. В Роскомнадзоре также не успели ознакомиться с поправками, сообщил представитель службы Вадим Ампелонский.

В Росалкогольрегулировании РБК рассказали, что в службу поступают обращения граждан и чиновников со всей страны: они сообщают интернет-адреса продавцов спиртного. «У нас собралась целая база подобных сайтов. Сейчас мы разрабатываем методику, которая позволит нам самостоятельно выявлять такие ресурсы и предпринимать против них действия в рамках законодательства», — говорит собеседник РБК.

В сентябре 2013 года вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение подготовить проект постановления правительства, ограничивающий продажу алкогольной продукции в Интернете. РАР подготовило постановление, но поправки не прошли межведомственное согласование: формулировки были недостаточно точны, пояснил Звагельский. Помощник Дворковича Алия Самигуллина сообщила РБК, что вице-премьер сможет прочесть поправки на неделе перед майскими праздниками.

Бутылки не загрузятся

Под санкции попадут не только сомнительные интернет-магазины, предлагающие «реплики элитных напитков» в канистрах, но и вполне добросовестные продавцы, признает Звагельский: «Мы не можем отделить честные магазины от откровенных бутлегеров».

Совладелец Evino.ru Ринат Мухамеджанов рассказал РБК, что, если поправки примут, ему придется закрыть бизнес: у него есть обычный магазин, но онлайн-продажи — это главный канал сбыта. «В том, что касается алкоголя, мы совершенно не ориентируемся на Запад, правительство считает, что все люди у нас потенциальные алкоголики и цивилизованно в секторе работать никто не может», — огорчается он.

Алкоголь в Интернете продают и вполне крупные компании, например «Утконос», который занимает десятое место в топ-20 онлайн-магазинов России, составленном Forbes. «Утконос» контролируется владельцем «Северстали» Алексеем Мордашовым, годовую выручку магазина Forbes оценил в 200 млн долл. Руководитель отдела по связям с общественностью «Утконоса» Наталья Аристова считает, что запрет продажи спиртного в Сети не решит «ночную» проблему. «Сегодня один магазин заблокируют, а завтра он продолжит работать по новому адресу. И так бесконечно. Пострадают крупные игроки», — говорит она. Для «Утконоса» доставка алкоголя — одна из существенных статей дохода, долю в компании не уточняют.

«Ароматный мир», который управляет более 200 магазинами и сам себя называет «крупнейшей в России сетью специализированных винных супермаркетов», также дает возможность приобрести товар на сайте. Получить комментарий у представителей компании не удалось.

Президент компании-экспортера элитных вин ОКВ Федор Ештокин расстроен: «Когда в 2006 году ввели систему электронного учета ЕГАИС, те, кто производит нелегальный алкоголь в третью смену, от этого совершенно ничего не потеряли, а мы должны были купить дорогостоящее оборудование. Сейчас происходит все то же самое». По словам предпринимателя, его компания не слишком пострадает в случае запрета интернет-торговли: онлайн-магазин был дополнительным сервисом.

Производство алкоголя в России за январь—март 2014 года сократилось на 16,9%, при этом снижение показателей наблюдается в большинстве сегментов — водке, коньяках, винах. Налоговая политика в отношении алкогольных компаний все жестче: сейчас акцизная ставка на крепкий алкоголь составляет 500 руб. на литр чистого спирта (в стоимости бутылки водки объемом 0,5 л акциз — это 100 руб.), в 2015 году ставка вырастет на 20%, в 2016-м — еще на 10%. Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров отмечал, что, например, более трети потребителей не могут покупать легальную водку из-за высоких цен. Но это, скорее, означает рост «серого» рынка, нежели сокращение потребления.

Анна Левинская, Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

28.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация