Новости

Домен – и точка

Домен – и точка

Российский сегмент интернета готовят к полному контролю

Обострение отношений с Западом может полностью поменять устройство российского интернет-рынка. Как стало известно “Ъ”, власти обсуждают комплекс мер по ужесточению контроля за интернет-провайдерами. Речь идет о фильтрации контента на всех уровнях сетей передачи данных, невозможности размещения DNS-серверов доменов .RU и .РФ за пределами России и запрете на присоединение региональных и местных сетей передачи данных к зарубежным интернет-сетям. Государство получит неограниченные возможность для цензуры в интернете, опасаются эксперты и операторы связи. Непосредственно для абонентов это обернется повышением цен и снижением качества доступа в интернет.

О предложениях по контролю за интернетом, которые разрабатывают российские власти, “Ъ” рассказал источник на телекоммуникационном рынке, подтвердили федеральный чиновник и два менеджера интернет-компаний. Предложения по нормативно-правовому регулированию в сфере инфраструктуры связи готовятся рабочей группой при администрации президента РФ, утверждают собеседники “Ъ”, знакомые с их содержанием.

Как следует из предложений, с которыми удалось ознакомиться “Ъ”, в России необходимо принудительно ввести три уровня сетей передачи данных: местный, региональный, общероссийский. Далее — наложить запрет на присоединение региональных и местных сетей передачи данных к зарубежным. Пропуск всего трафика региональных и местных операторов предлагается осуществлять только через сети общероссийских операторов. На всех уровнях всех сетей передачи данных вводится фильтрация контента, а также запрет на размещение DNS-серверов доменов .RU и .РФ за пределами территории России. Кроме того, рабочая группа предлагает лишить полномочий Координационный центр доменов .RU и .РФ, который разрабатывает правила регистрации доменных имен в зонах .RU и .РФ, и передать его функции уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. Рабочая группа предлагает сохранить требования по лицензированию сетей передачи данных и сетей телевещания и в то же время сделать предметом лицензирования сети связи и деятельность по переводу URL-адресов в IP-адреса и обратно.

Представитель крупного оператора говорит, что введение требования фильтрации контента и иерархичности сетей передачи данных может привести к уходу с рынка небольших компаний и зарубежных операторов. «Сейчас нет определения фильтрации контента. Законодательные нормы уже предусматривают ограничение доступа к нелегальному и пиратскому контенту. Возможно, речь идет о том, чтобы ограничивать доступ к контенту на каком-то языке, например английском. Но в этом случае предложение противоречит 29-й статье Конституции РФ, предполагающей право свободного доступа к информации. Введение иерархичности сетей потребует полной перестройки архитектуры сетей в стране, что приведет к дополнительным необоснованным затратам для всех операторов»,— поясняет собеседник “Ъ”. Кроме того, по его словам, больших затрат потребует создание DNS-сервера в России. Сейчас большинство таких серверов расположено в США (больше 10), несколько — в Германии и Китае.

Введение иерархии сетей передачи данных приведет к росту стоимости доступа в интернет и снижению его качества, так как операторы не смогут выбирать оптимальные маршруты трафика, считает еще один участник рынка. Он также считает, что запрет на размещение DNS-серверов .RU и .РФ приведет к тому, что в этих зонах перестанут регистрироваться, а предложение оставить в качестве предмета лицензирования сети передачи данных и телевизионного вещания сейчас невозможно реализовать: голосовую связь нельзя перевести полностью в IP, так как часть сетей в России до сих пор аналоговые. Предложение ввести государственное лицензирование деятельности по переводу URL-адресов в IP-адреса и обратно собеседник “Ъ” расценивает как «фактическое отключение страны от интернета».

Директор Координационного центра доменов .RU и .РФ Андрей Колесников отмечает, что большинство DNS-серверов расположены за пределами РФ, в местах большого скопления запросов к российским ресурсам. «Но это сделано для того, чтобы обслужить запросы к российским серверам по кратчайшему пути, то есть для оптимизации маршрутов DNS-запросов. Если предложение о переводе DNS-серверов в Россию будет одобрено, это даст возможность в случае конфликта Россию просто изолировать, ограничить доступ к информации на российских интернет-ресурсах. То есть по большому счету это занавес не изнутри, а снаружи»,— поясняет он. Господин Колесников также добавил, что не понимает, с чем может быть связано предложение передать функции Координационного центра национального домена в сети Интернет уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. «Представитель Минкомсвязи и так входит в совет КЦ, более того, он обладает правом вето. За все время работы КЦ не было ни одного нарекания со стороны государства»,— удивляется он.

Представитель оператора «Акадо Телеком» Денис Рычка, напротив, считает, что ряд предложений позитивно скажутся на отрасли, так как приведут законодательство в соответствие с используемыми технологиями, например, позволят уйти от коммутации каналов к коммутации пакетов данных.

Крупные интернет-компании ожидали новых мер по регулированию интернета в России. На прошлой неделе Владимир Путин заявил, что интернет создавался и сейчас развивается как спецпроект ЦРУ США. А поскольку основной поток данных проходит через серверы, находящиеся в США, где все контролируется, президент России считает нужным размещать в России серверы крупных российских интернет-ресурсов.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил “Ъ”, что о существовании рабочей группы и о ее предложениях «в первый раз слышит». «Я не думаю, что такие примитивистские подходы могут возобладать. Основная задача — это обеспечить защиту национальных интересов, но при этом не снижая темпов развития, не понижая атмосферу конкуренции. В условиях монополий эффективное развитие, эффективная конкуренция невозможны»,— отметил Дмитрий Песков. Помощник президента РФ Игорь Щеголев от комментариев отказался. «Передача функций КЦ в госорган приведет к техническим потерям и к коррупции на рынке распределения доменов»,— считает глава прокремлевского Фонда информационной демократии Илья Массух.

В «Яндексе» отказались комментировать предложения рабочей группы, так же поступили в Mail.ru Group, Rambler & Co и «Google Россия», МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме» и Минкомсвязи.

Владислав Новый, Анна Балашова, Денис Скоробогатько, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

29.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 21:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация